Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


√ротовский ≈. “ы чей-то сын // –одник, 1990. є 1




–ежиссер говорит: дл€ мен€ нет ролей, персонажей; есть только уни≠кальна€ личность актера, ситуации автора и текст пьесы. ѕозици€ инте≠ресна€. Ќо... —мотрим их спектакль Ђ»гра любви и случа€ї по пьесе ћариво. ¬о всем чувствуетс€ стиль и культура: сценографи€, музыкаль≠ное оформление, разбор. ∆ивых людей на сцене нет, на их игру можно с интересом смотреть долгое врем€, покор€€сь общей культуре созданно≠го, но сочувствовать им, волноватьс€ за них невозможно.

Ќа следующий день утром актеры и режиссер приход€т к нам в ауди≠торию, чтобы услышать наше мнение об их спектакле. —амо по себе это, конечно, уникально: известный режиссер, руководитель одного из круп≠нейших театров ≈вропы интересуетс€ мнением студентов и педагогов русской театральной школы. ћы ценим это и говорим самые теплые сло≠ва об их работе. ќднако постепенно разговор переходит из комплимен≠тарного русла в профессиональное, и начинают звучать очень важные существенные вопросы, сразу устанавливающие границу двух школ. √лавный водораздел, как вы€сн€етс€, Ч мышление и воображение в роли.

¬. ћ. ‘ильштинский задает вопрос героине французского спектак≠л€: Ђ„то бы вы стали делать, если бы ваш возлюбленный ушел, но не вернулс€, как это написано в пьесе?ї ќтвет: Ђя не задавала себе этот вопрос, зачем? ¬едь у ћариво он вернулс€ї. ћы: Ђ¬от поэтому вы не испугались по-насто€щему, когда он ушелї. ќна: Ђ онечно, € думала, что он не вернетс€ї. ƒумала, что не вернетс€, а не испугалась, значит воображение о будущем не включилось. ¬торой вопрос ей же: Ђ„то об≠щего между вами и вашей героиней?ї ќтвет: ЂЌичегої. ¬опрос: ЂЌо ведь ваша героин€ любит и вы,  эролин, любили или любите, чтобы вы лично делали, если бы ¬аш любимый ушел навсегда?ї ќтвет: Ђ?..ї ѕереводчики по€сн€ют, что ее шокировал наш вопрос, он расценен как вмешательство в личную жизнь. ∆юльен ƒи  апуа, наш италь€нский студент, потом резюмировал разницу школ так: Ђ»м не свойственно наше выворачивание наизнанку в роли, соединение с собой, они не понимают, что на сцене можно житьї. »нтересно, что они прекрасно понимают слова Ђоценкаї, что только подтверждает, что смысл этого элемента скорее важен как режиссерский инструмент.

15.10.99

—мотрели со студентами фильм о французском режиссере ‘иллипе ∆енти (Jenty). Ёто театральна€ труппа из ‘ранции Stowaways? котора€ разъезжает по всему миру, отказавшись от посто€нной театральной

площадки. —пектакли представл€ют собой зрелище, соедин€ющее акте≠ров, кукол, Ђживыеї предметы, Ђживоеї пространство. Ѕольшое место в действии занимает соединение людей, пространства и кукол. ƒиалог между персонажем-ктером и куклой, которой управл€ет тот же чело≠век. я Ч актер-персонаж Ч веду диалог с куклой-персонажем, которой управл€ет мо€ рука. Ѕезотносительно всего пафоса и смысла театра, декларированного в фильме режиссером, сразу могу сказать, что это прекрасный тренинг на раздвоение сознани€ Ђя Ч не яї.

—мысл этих упражнений тот же, что в моих упражнени€х на разделе≠ние тела на две половинки: ритмическое, физическое (жараЧхолод), действенное (одна рука любит, друга€ ненавидит). ¬спомним упражне≠ни€, которые вынес из обучени€ дл€ своей индивидуальной разминки один из наших выпускников, видимо, не случайно, он вз€л и это упраж≠нение. ќно действенно.

–ежиссер сформулировал пафос этого раздвоени€ иначе, на мой взгл€д, достаточно умозрительно: Ђ»скать живую сторону в своем мер≠твом Ч в куклеї. ’от€ мне кажетс€, что раздвоение сознани€ и полушарна€ дестабилизаци€, на которые направлены и наши упражнени€, имеютс€ в виду и здесь. Ќапомню, о сознательной полушарной дестаби≠лизации как способе овладени€ особым состо€нием сознани€, называемом Ђвдохновениеї, говорил ё. ћ. Ћотман. ÷итата приведена ранее, впрочем, повторим: Ђ...ѕри одновременной (то есть нормальной) работе обоих полушарий головного мозга имеет место определенное торможе≠ние активности каждого из них, между тем как выключение одного из полушарий стимулирует активность другого..., веро€тно, это... отража≠ет некоторую закономерность сознани€. —осто€ние, именуемое вдохно≠вение, равно как и другие психологические эффекты, свойственные творческому мышлению и творческой де€тельности, возможно, св€за≠ны с целенаправленной дестабилизацией полушарной активностиї. 1

1. Ћотман ё. ћ. јсимметри€ и диалог. “екст и культура // —ери€: труды по знако≠вым системам. “арту,





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 390 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—ложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © јмели€ Ёрхарт
==> читать все изречени€...

350 - | 287 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.