Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Sup1;√рачева Ћ. ¬. “ренинг внутренней свободы. —ѕб.: –ечь, 2003




‘лобера Ђћадам Ѕовариї, из которого выбирались отрывки дл€ этюдов. –оман был предложен дл€ курсового исследовани€ ¬. ћ. ‘ильштинским не просто так, была иде€ курсового спектакл€. ¬ы€снилось, что пластически студентам легче выразить содержание, ритмы происход€щего в сцене, в отрывке. “елами они понимают, по крайней мере, на первом курсе, больше, чем умом. ¬ результате до спектакл€ мы, к сожалению, не добрались (возникли другие интересы и планы у руководител€ мастерской, у педагогической бригады), но под руководством педагога нашей мастерской по пластическому воспитанию ё. X. ¬асилькова наши Ђбалетыї превратились в самосто€тельное произведение, которое показывалось зрител€м, в том числе, французским гост€м из парижской театральной академии, и имело художественный успех.

ѕластическое выражение мышлени€ или пластическое предположение о происход€щем в отрывке, в произведении также стало важным делом в тренировке мышлени€, воображени€. ѕластика требует существовани€ в определенном темпоритме. ≈сли студент предлагает к упражнению музыку, то ее ритм становитс€ водителем ритма воображени€ и мышлени€. ј музыка также выбираетс€ ассоциативно, это музы≠кальное предположение об обсто€тельствах и ритмах этюда.

», наконец, вернемс€ к домашнему заданию, данному на каникулы, Ч к тренировке мышлени€ по цепочкам мыслей. Ќужно здесь признатьс€, что это упражнение мы, педагоги, не до обсудили, не додумали. »з выписанных студентами цепочек мыслей и воображени€ были выбраны те, в которых подразумеваетс€ физическа€ активность, есть острое событие. ƒалее было дано задание попробовать сделать обратный ход: воссоздать физическую жизнь в обсто€тельствах отрывка на осно≠вании цепочки мыслей. «ачем? “ренируем св€зь физической жизни, воображени€, мышлени€, уточн€ем соединенность ритмов мышлени€ и физической активности. Ќаконец, в работе над ролью студентам тоже придетс€ воссоздавать физическую жизнь на основании текста роли и ремарок автора.

ƒл€ начала студентам было предложено подробно и точно воспроизвести на площадке место действи€, как оно описано в отрывке, то есть создать дл€ себ€ точную авторскую среду обитани€. «атем они входили в это пространство и Ђдумалиї цепочку мыслей отрывка. „тобы помочь себе, начинали Ђдуматьї вслух. Ќе было точного авторского текста, пробовалась только цепочка Ч логика мыслей. »ногда до входа в выгороженное пространство начинали Ђнаговариватьї вслух мысли, предшествующие отрывку (за дес€ть минут Ђдо того какї), Ђгон€€ї себ€ по аудитории в разных ритмах.  огда Ђхотелосьї, входили в выгородку, продолжа€ мыслить вслух. —ледует отметить, что сам текст и способ произнесени€ почти сразу мен€лись: либо речь становилась тише, либо исчезала св€зность и безостановочность, либо оставалась только пр€ма€ речь. Ётюд и физическа€ жизнь возникали не всегда, но всегда получалось начало этюда, всегда была психо-эмоциональна€ сфера, были исходные обсто€тельства. ѕричиной неудач чаще всего €вл€лось неподробное пространство, в котором не за что было Ђухватитьс€ї, в котором нельз€ было жить.

ѕодход показалс€ нам интересным, но он требует пристального и длительного внимани€. Ќесколько этюдов были весьма удачными и имели продолжение, но индивидуальное упражнение уже не совпало с программным изучением взаимодействи€ во втором семестре. ћы перестали делать его в группе, не успевали смотреть моноупражнени€, если были за€вки на парные этюды, хот€ индивидуальна€ работа продолжалась, и хочетс€ наде€тьс€ на ее полезность. ”пражнение имеет непосредственное отношение к тренировке мышлени€. ¬прочем, на тренировке мышлени€ мы подробно остановимс€ в следующей главе, все-таки такой тренинг сложен дл€ первого семестра и даже дл€ первого года обучени€.  ак нам кажетс€, на этом этапе возможно только осторожное прикосновение к данной теме.

¬озникла друга€ область интересов, и важнейшее место в ней зан€ла проблема приближени€ к точному тексту автора в отрывке из литературы. Ётюд Ч это спонтанность реакций, повороты в этюде нельз€ специально выстраивать, к ним нужно приближатьс€. Ётюд неповторим, а текст автора должен повтор€тьс€ из показа в показ, в каждой пробе. Ќужно каждый раз рождать именно те слова, что написаны у автора.  ак? ” студентов уже есть панаце€ Ч они говор€т о необходимости спе≠циального тренинга на рождение точного текста. ћне кажетс€, что одно упражнение, которое возникло у нас в этот период, очень важно. —ту≠дентам было предложено выбрать из отрывка три фразы, которые кажутс€ ключевыми, остальной текст не об€зателен. ƒалее делать этюд на событие в обсто€тельствах, предложенных автором, име€ заранее только три фразы. ”беждена, что если бы занимались упражнением не одно-два зан€ти€, а серьезнее и подробнее, приблизились бы к тексту автора. Ќужно было тратить врем€ на уточнение ключевых фраз, обсто€тельств, делать этюды на один и тот же отрывок снова и снова. Ёто, собственно,

и есть Ђпроверка теломї. ћожет быть, дл€ таких упражнений и нужны индивидуальные зан€ти€ (дл€ участников одного этюда), но где их вз€ть?.. ѕроблема все та же Ч отсутствие отдельного времени.

¬се вышеизложенное подтверждает св€занность проблем тренинга и программы актерского мастерства, но доказывает и раздельность способов решени€ каждой. “ренинг нацелен на развитие организма, а на зан€ти€х по мастерству идет освоение профессии, одно без другого не существует, и тем, и другим нужно заниматьс€ всерьез и последовательно на прот€жении всего обучени€.

Ќесколько цитат из высказываний студентов при обсуждении инди≠видуальных тренингов, проведенных с группой:

ѕроверить в тренинге, как пульсирует мысль...

—лово рождаетс€ из подготовленного мыслью тела... («амечательное откры≠тие, которому будет посв€щена следующа€ глава. «десь акцентирую внимание на том, что студенты понимают это сами, своим организмом, своим умом уже в конце первого курса.)

ѕеремена действи€ Ч это возникновение новой области интересов... (Ёта мысль была высказана после наших танцевальных Ђоткрытийї.)

“ренировать умение Ч верить обсто€тельствам до самозабвени€...

ѕри по€влении мыслей в обсто€тельствах физические ощущени€ станов€т≠с€ автоматизмами...

ƒалее более подробно проанализируем записи студентов.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 560 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—вобода ничего не стоит, если она не включает в себ€ свободу ошибатьс€. © ћахатма √анди
==> читать все изречени€...

335 - | 309 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.