Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬елесова книга




»стори€ книги

 

 

¬ насто€щее врем€ проделана больша€ работа по реставрации слав€нских антропотеокосмогонических мифов на базе фольклора и текстов дощечек ¬елесовой книги1. »стори€ книги, посв€щенной богу богатства и мудрости древних слав€н ¬елесу, или ¬олосу, загадочна и трагична. ¬ 1919 г., во врем€ √ражданской войны, она была найдена офицером белой армии ‘.ј. »зенбеком недалеко от станции ¬еликий Ѕурлук близ ’арькова в имении кн€зей  уракиных. ¬ 1924 г. в Ѕрюсселе книга попала в руки писател€ ё.ѕ. ћиролюбова. ѕ€тнадцать лет он переписывал и расшифровывал древние записи, скопировав около 75% текста. ¬ 1943 г. в оккупированном немцами Ѕрюсселе после смерти »зенбека пропал весь его архив, в том числе и подлинник ¬елесовой книги. ќстались лишь записи ё. ѕ. ћиролюбова и фотографи€ одной дощечки.

¬елесова книга о происхождении слав€н

¬елесова книга Ч пам€тник сложный и объемный. ѕодделать его так же трудно, как невозможно заново создать –игведу, јвесту или Ѕиблию. ¬елесова книга разрешает древний спор о происхождении слав€н. ќна описывает судьбы различных племен, участвовавших в слав€нском этногенезе. ƒревнейшее событие, представленное в ней, Ч исход индоевропейских племен из —емиречь€, области, котора€ локализуетс€ близ озера Ѕалхаш и сегодн€ носит такое же название из-за семи рек, впадающих в него. ѕо данным археологии, миграци€ индоевропейских племен из —редней јзии происходила в последней трети II тыс. до н. э. и разворачивалась на обширнейшей территории от Ѕалкан (эллины-дорийцы) до ≈нисе€ и —еверного  ита€ (мас-сагеты и саки). ¬елесова книга описывает событи€ мифической и древнейшей истории слав€н конца II тыс. до н. э. Ч конца I тыс. н. э.

“риглав богов

Ќачинаетс€ ¬елесова книга призывом склонитьс€ перед “риглавом богов: —варогом, ѕеруном и —вентовитом. Ёта слав€нска€ архаическа€ “роица родственна индуистской

ведической “римурти, в которую древние арии включали ¬аруну Ч небесного бога (у слав€н —варог), »ндруЧ громовержца (аналог ѕеруна) и Ўиву Ч бога разрушител€ ¬селенной (слав€нский ¬олос, ¬елес). –азличные жреческие школы древних слав€н неодинаково понимали тайну “роицы. ¬   и е в е в нее включали —варога, ƒажьбога и —трибога. ¬месте с ними наиболее почитаемыми были бог огн€ —емаргл, посредник между людьми и небесными богами, представавший в облике св€щенного сокола –арога и победивший в первой битве светлых и темных сил „ерного «ме€; бог богатства и скота ¬елес, проводник в загробный мир и его царь, разрушитель ¬селенной и одновременно символ мудрости, сын небесной коровы «емун, соперник ѕеруна в свадебном мифе, низверженный на землю с небесного свода; мать счастливого жреби€, богин€ судьбы и водной стихии ћакошь, котора€ вместе с помощницами ƒолей и Ќедолей пр€дет нити человеческой судьбы, подобно античным мойрам; сестры богини жизни и смерти ∆ива и ћарена (ћармара).

¬ Ќовгороде “риглав понимали иначе. ѕервоначально в него входили —варог, ѕерун и ¬елес. —леды такого понимани€ сохранились в ¬елесовой книге под именами ƒид Ч ƒуб Ч —ноп. ѕозже ¬елес был заменен —венто-витом. Ќебесным отцом, дедом богов новгородцы считали только —варога, который ожидает людей в небесном рае »рии, или —варге-ясуни. ќн родник всему –оду, мужска€ половина, ипостась –ода. ƒревнейшим верховным мужским божеством слав€н был –од Ч бог неба, грозы, плодороди€. –одЧповелитель всего живого. –одом древние слав€не называли всю ¬селенную, но также понимали его как домашнего пращура, бога-предка, прародител€.  ак личность –од выступал редко, поэтому славили не его, а мужское воплощение –ода Ч —варога. ќн предстает творцом ¬селенной, достает из ќкеана «емлю.  ак небесный кузнец, удар€€ молотом по Ђбел горюч камнюї, рождает —емар-гла (бога огн€) и создает первых людей, учит их кузнечному ремеслу, дает им законы. ∆енска€ ипостась –ода и супруга —варога матерь богов Ћада. ќна же Ч –ожаница, матерь-–одиха, помогающа€ при родах. Ћада Ч богин€ брака, изобили€, времени созревани€ урожа€.   богине обращались с мольбами. »м€ ее повтор€лось в припевах песен Ч Ђќй, Ћадо!ї

ћатеринский культ

ѕочитание женских предков св€зано с широким распространением материнских культов. ќт ‘ранции и до Ѕайкала повсеместно встречаютс€ каменные фигурки женских богов, рожаниц с €рко выраженными чертами пола, получивших название палеолитических вечер и служивших атрибутами магии плодороди€. ¬ эпоху патриархата материнские культы трансформируютс€ в женские ипостаси богов, сохран€€ при этом всю т€жесть архаической смысловой нагрузки и символики. ¬месте с тем они приобретают некую единую функцию Ч станов€тс€ покровительницами дома, очага, огн€, территории, страны, человека, семьи, любви в виде хоз€ек (’оз€йка ћедной горы в сказе Ѕажова), бабушек, матерей (например, ћать »ндии или ћатерь —ва, птица покровительница –уси, инкарнаци€ ¬еликой ћатери). ∆енские культы, в какой бы модификации они ни встречались, всегда т€готеют к одному из двух своих про€влений: либо они олицетвор€ют мир любви небесной (»штар, јстарта, јфродита, ¬енера, слав€нска€ Ћел€1), либо Ч земной (√е€, ёнона, слав€нска€ ћать —ыра «емл€).

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-01-29; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1138 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

80% успеха - это по€витьс€ в нужном месте в нужное врем€. © ¬уди јллен
==> читать все изречени€...

582 - | 566 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.