Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


÷арский период




Ћегенда о –омуле и –еме

»сторию возникновени€ своего города сами римл€не рассказывали так. ѕосле разрушени€ греками-ахейцами “рои Ч города на северо-западном побережье ћалой јзии Ч некоторым ее защитникам во главе с Ёнеем удалось бежать. “ро€нцы долго странствовали по чужим странам, но, наконец, прибыли в Ћаций, царь которого прин€л их и отдал Ёнею в жены свою дочь1. —ын Ёне€ Ч јсканий ёл, бежавший с отцом из “рои, впоследствии основал в Ћаций новый город, ѕолучивший название јльба Ћонга. 14-м царем этого города был потомок Ёне€

Ч Ќумитор. ≈го младший брат јмулий отстранил Ќумитора от власти и воцарилс€ сам. через некоторое врем€ после этого у дочери Ќумитора –еи —ильвии родились два близнеца, отцом которых был бог войны ћарс. Ѕрат цар€ постаралс€ избавитьс€ от законных претендентов на престол и приказал бросить детей в воды реки “ибр. ќднако близнецы не погибли: волны выбросили их на берег, здесь к ним подошла волчица, посланна€ на землю богом ћарсом, и напоила их своим молоком. «атем детей подобрал царский пастух, давший им имена –омул и –ем.  огда мальчики выросли и узнали тайну своего рождени€, они вернули своему деду Ќумитору царскую власть над јльбой Ћонгой, а сами решили основать новый город на том месте, где были когда-то выброшены водами “ибра, Ч на ѕалатинском холме. ќднако вскоре брать€ поссорились из-за того, чьим именем назвать город, кому в нем править, и –омул убил –ема. Ќовый город стал называтьс€ –имом по имени –омула, который стал его первым-царем.

¬ременем основани€ –има традиционно считаетс€ 753 г. до н. э. — этого момента начинаетс€ первый, царский, период римской истории, к концу которого –им сложилс€ как город-государство греческого типа. ѕо преданию, в –име правили семь царей, причем трое последних были этрусского происхождени€. ѕри них город был обнесен каменной стеной, устроена канализаци€, возведен первый цирк дл€ гладиаторских игр1. ќт этрусков римл€не унаследовали ремесленную и строительную технику, письменность, так называемые римские цифры, способы гадани€. «аимствованы были и оде€ние римл€н Ч тога, форма дома с атрием Ч внутренним двориком Ч и т. д.

–елиги€

–анн€€ римска€ религи€ была анимистической, т. е. признавала существование всевозможных духов, ей были присущи и элементы тотемизма, сказавшиес€, в частности, в почитании капитолийской волчицы, вскормившей –омула и –ема. ѕостепенно под вли€нием этрусков, представл€вших, как и греки, богов в человеческом облике, римл€не перешли к антропоморфизму. ѕервый в –име храм Ч храм ёпитера на  апитолийском холме Ч был построен этрусскими мастерами.

Ќар€ду с богами римл€не продолжали почитать и безличные силы. –асположенными к люд€м считались маны Ч души умерших, гении Ч духи Ч покровители мужчин, лары Ч хранители домашнего очага и семьи, пенаты Ч покровители дома и всего города. «лыми духами считались ларвы Ч души непогребенных покойников, лемуры Ч призраки мертвецов, преследующие людей, и др.

 апитолийска€ волчица с –омулом и –емом

”же в царскую эпоху можно заметить некоторый формализм в отношении римл€н к религии. ¬се культовые функции были распределены между различными жрецами, объединенными в коллегии. ¬ерховными жрецами €вл€лись понтифики, осуществл€вшие надзор за другими жрецами, ведавшие обр€дами, погребальным культом и пр. ќдной из важных их об€занностей было составление календарей, в которых от-мечались дни, благопри€тные дл€ проведени€ собраний, заключени€ договоров, начала военных действий и т.д. —уществовали особые коллегии жрецов-предсказателей: авгуры гадали по полету птиц, гаруспики Ч по внутренност€м жертвенных животных. ∆рецы -фламины обслуживали культы определенных богов, жрецы -фециалы следили за точным соблюдением принципов международного права.  ак и в √реции, жрецы в –име Ч не особа€ каста, а выборные должностные лица.

ѕо преданию, этрусское господство в –име кончилось в 510 г. до н. э. в результате восстани€ против последнего цар€ “арквини€ √ордого (534/533Ч 510/509 до н. э.). –им становитс€ аристократической рабовладельческой республикой.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-01-29; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1131 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ƒаже страх см€гчаетс€ привычкой. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

644 - | 503 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.