Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ј. ‘илософский взгл€д на вли€тельные группы




“акже как марксисты прославл€ют и восхвал€ют классы, многие другие ученые прославл€ют вли€тельные группы. ћногие хорошо известные исследователи, особенно в —Ўј, полностью одобр€ют результаты де€тельности вли€тельных групп и насмехаютс€ над журналистами и людьми[156], беспоко€щимис€ по поводу власти вли€тельных групп. ”ченые, возвеличивающие вли€тельные группы, конечно, значительно различаютс€ между собой. ќднако существует общий элемент в их взгл€дах: они все одобрительно отзываютс€ о функци€х вли€тельных групп и о тех выгодах, которые приносит их де€тельность. ћногие из них считают, что вли€тельные группы уравновешивают друг друга, чем обеспечивают гарантию, что не возникнет ситуаци€ чрезмерно благопри€тна€ дл€ одной из них и абсолютно невыгодна€ дл€ оставшейс€ части общества.

ƒовольно трудно точно проследить развитие точки зрени€, что вли€тельные группы в общем выгодны или, по крайней мере, не вредны. ќднако один тип мышлени€, который возможно помог создать благопри€тный интеллектуальный климат дл€ распространени€ подобной уверенности, известен как "плюрализм". ѕлюрализм, конечно, имеет дело с гораздо более широким спектром вопросов; он лишь в некоторой степени затрагивает проблему вли€тельных групп. »менно политическа€ философи€ утверждает, что частные ассоциации во всех видах, а особенно профсоюзы, церкви и кооперативы должны обладать большей конституирующей ролью в обществе, и что государство не должно осуществл€ть неограниченный контроль над разнообразием этих частных ассоциаций. Ёто, с одной стороны, противоречит благоговению √егел€ перед национальным государством, однако с другой - возникает опасность крайней анархии и безразличи€ индивида к политике, и в результате политическа€ философи€ приходи!- к концепции идеального общества, в котором несколько частных ассоциаций заполн€ют пробел между индивидом и государством[157].

ѕлюрализм создает благопри€тный настрой по отношению к вли€тельным группам (хот€ это и не €вл€етс€ принципиальной его задачей) главным образом потому, что подчеркивает спонтанность, свободу и добровольный характер частных ассоциаций в контрасте с принудительным характером государства[158]. “еоретик политического плюрализма ј.ƒ. Ћиндсэй показывает это следующим образом:

∆изнь общества складываетс€ из жизней его индивидов, св€занных самыми различными взаимоотношени€ми: церковью, профсоюзами и прочими видами нодобиых институтов. Ќаучна€, религиозна€, экономическа€ жизнь общества развиваетс€ посредством этих институтов. ѕричем каждый институт имеет собственный путь становлени€, в каждом из них существует сфера инициативы, спонтанности и свободы.

Ёта сфера не может быть оккупирована государством с его инструментами принуждени€ [159] .

ѕлюралисты унаследовали этот взгл€д частично от двух хорошо известных ученых-юристов: ќтто ‘он √ирка из √ермании и ‘.¬. ћэйгглэпда из јнглии[160]. Ёти ученые были прежде всего озадачены правовыми трудност€ми, проистекавшими из того, что частным ассоциаци€м не был дан статус "юридического лица" - статус единицы, несущей юридическую ответственность и обладающей юридическими нравами. » они отыскали в средневековой мысли и практике такой взгл€д на организованные группы или ассоциации, который подчеркивал спонтанное происхождение и органичное единство этих групп, и который они считали подход€щей базой дл€ современной мысли в области права. »дею, что частна€ организаци€ есть независимый, добровольный и спонтанный продукт развити€, подчеркивали в дальнейшем многие ученые, которые, хот€ они и не всегда оказывались плюралистами, раздел€ли энтузиазм по поводу добровольных ассоциаций.   последним можно причисл€ть ƒжона ƒеви, американского социолога[161]. ¬о французской корпоративной мысли также можно найти плюралистический акцент на частные ассоциации. ƒжозеф ѕоль-Ѕонкур, позднее премьер-министр ‘ранции, утверждал, что истори€ профессиональных ассоциаций показала, что во все века во всех странах подобные группы возникали спонтанно и со временем становились решающей силой в данной отрасли или сфере зан€тости[162]. Ёмиль ƒюркгейм - крупный французский социолог также как и ѕоль-Ѕонкур был в некотором роде "корпоративистом", вер€ в естественные социологические причины возникновени€ частных ассоциаций и психологически желаемые эффекты, создаваемые ассоциаци€ми, организованными на базе, общего рода зан€тий; он желал установлени€ такой системы управлени€, в которой подобные группы играли бы гораздо более существенную роль[163].

»де€ создани€ "корпоративного государства", то есть правительства, организованного путем скорее профессионального, а не территориального представительства, видимо, схожа с мнением, что вли€тельные группы должны играть более значительную роль, если они принос€т выгоду. “еори€ "корпоративного государства" долго оставалась очень попул€рной в ≈вропе, а особенно, во ‘ранции, где одна из ее версий, котора€ поддерживалась многочисленными римско- католическими группами, была официально одобрена ¬атиканом[164] и президентом Ўарлем ƒе √оллем[165]. ”пор политических организаций на функциональный или профессионально-отраслевой, а не на географический базис, также был характерной чертой синдикалистского и фашистского сознани€, и был в некоторой степени претворен в жизнь в фашистской »талии и вишисткой ‘ранции[166].





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-08; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1364 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—лабые люди всю жизнь стараютс€ быть не хуже других. —ильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Ѕорис јкунин
==> читать все изречени€...

2006 - | 1939 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.