Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Успешное изучение данного раздела возможно при ус­ловии, что читатель хорошо знаком с работой персо­нальных компьютеров, чьи системные функции здесь почти не комментируются




Пользовательская конфигурация и интерфейс лучших компьютерных аудио редакторов восходят к традициям звукомонтажа, сформированным за долгие годы существо­вания фонографии. Сегодня существует огромное количе­ство программных обеспечений, где потрясающая фантазия программистов вызывает восторги пользователей по пово­ду причудливых расцветок звуковых фрагментов, форм ор­ганов управления на дисплее, экзотических операций с фай­лами, но при этом может отсутствовать какая-нибудь важная функция из семейства монтажных, что препятствует


профессиональному использованию программы. С другой стороны, есть программные обеспечения узкоспециального назначения, пусть и не обладающие широким набором со­временных компьютерных средств для обработки звуковых файлов, но блестяще реализующие все операции по звуко-монтажу. К числу таковых автор относит, в первую очередь, программное обеспечение американской звуковой компью­терной станции «Wave Frame», разработанной опытным зву­корежиссёром совместно с программистом, сумевшим пере­вести на формальный язык компьютера необходимые практические задачи самого глубокого свойства. По своим монтажным возможностям к «Wave Frame» приближается широко равпространённая программа «Samplitude», допол­ненная специальными алгоритмами обработки звука (plug-ins). Последние в полной мере представлены и популярной программой «Sound Forge», у которой, впрочем, отсутству­ют некоторые функции, очень важные для собственно мон­тажа. Иные пользователи предпочитают работать с програм­мами «Cool Edit», «Tedwin», «Vegas», «Wave Lab» т. п., инсталлируемыми в стандартный персональный компьютер класса IBM, и работающими с любым компьютерным звуко­вым устройством.

Механические операции при звукомонтаже, описанные выше (разрезание и склейка магнитных фонограмм), сооб­щили ему название разрушающий или деструктивный монтаж. Запись звука на жёсткий диск персонального ком­пьютера (ПК) позволяет, не реконструируя файл, составлять монтажную структуру воспроизведения, обращаясь только к временным координатам. Любые операции, связанные с об­работкой звука, также до поры до времени не изменяют ис­ходного материала, ибо процессор ПК, как и процессор зву­кового устройства, используют буферную информацию или промежуточные файлы временного хранения. Такое редак­тирование звуковых программ получило название неразру-шающего.

Серия рисунков иллюстрирует сказанное.

Пусть файлы 1-3 соответствуют трём дублям записанно­го произведения. Точная временная адресация, так сказать, «привязка» файлов к жёсткому диску в компьютерах являет­ся строго детерминированной информацией, несмотря на то,


 




что её следует считать условной, ибо на самом деле коорди­наты имеют другое измерение (рис. 9-7).

Рис. 9-7

Предположим теперь, что в результате анализа материа­ла для монтажа из каждого дубля отобраны какие-то фраг­менты; для компьютера монтажная структура может быть адекватна следующей записи:

• Первый кусок— от временной позиции 00:00:00:000 до
временной позиции 00:00:55:020.

• Второй кусок — от 00:05:20:600 до 00:05:35:850.

• Третий кусок — от 00:01:10:270 до 00:03:30:110

• Четвёртый кусок — от 00:09:49:334 до 00:10:41:529,
что соответствует рисунку 9-8.

Рис. 9-8

Последовательно воспроизводимое звучание можно отра­зить рисунком 9-9.


Рис. 9-9

Исходная звуковая информация остаётся полной в преде­лах файлов записи, и в случае необходимости может быть ис­пользована многократно.

Разумеется, звукорежиссёр при монтажной разметке ис­ходного материала не должен заниматься арифметическими вычислениями и переводом композиционных вех во времен­ные координаты, — это дело компьютерных программ, сооб­щающих процессору обо всех разделах файлов, где должна состояться «склейка» или начаться новый редактируемый участок записи.

В иностранной технической литературе в своё время бы­товало выражение not line, что могло звучать на русском, как непрямой, и вполне отвечало бы характеру процессов. Но с лёгкой руки переводчика, знакомого со спецификой вопроса, очевидно, понаслышке, распространилось выражение нели­нейный монтаж, и это многих повергает в недоумение. Действительно, о какой нелинейности здесь может идти речь? Если ассоциировать эту формулировку с нелинейными ана­лого-цифровыми преобразованиями, то таковые происходят ещё до стадии монтажа.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 571 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Либо вы управляете вашим днем, либо день управляет вами. © Джим Рон
==> читать все изречения...

2259 - | 1997 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.