Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ћонтажна€ организаци€ в звукозаписи




ћожно указать на три преимущественных вида органи≠зации монтажных структур в аудио редакторах ѕ  и соответ≠ствующие им методы проведени€ звукозаписи.

ѕоследовательный монтаж. јнализируютс€ несколько дублей записанного произведени€, из которых отбираютс€ фрагменты, оказавшиес€ сравнительно лучшими во всех от≠ношени€х.  опии этих фрагментов, вз€тые Ђс захлЄстомї, то есть с расширенной областью, размещаютс€ в монтажном поле в нужной хронологической последовательности, после чего производитс€ точный поиск монтажных точек и соб≠ственно склеивание (смотри рисунки 9-7 -- 9-9).

–азновидностью последовательного монтажа €вл€етс€ описанное выше соединение Ђс наплывамиї фрагментов за≠писи, выполненной с искусственными разделами музыкаль≠ного материала.

»сполнение звукового произведени€ на записи несколь≠кими полными дубл€ми и Ђдопискамиї к ним дл€ многих


 




артистов почему-то представл€етс€ совершенно очевидным. ѕожалуй, единственный аргумент, подтверждающий спра≠ведливость такого подхода к делу Ч это то, что при подобной организации работы внутренн€€ динамика, смена темпов и эмоциональных состо€ний в пределах единого дубл€ наи≠более точно и естественно соответствуют исполнительской концепции. Ќо нужно учитывать, что перерывы между запи≠с€ми отдельных дублей, когда происходит прослушивание ма≠териала, а затем следует, пусть небольшой, но отдых, могут привести к заметному отличию, в целом, следующего дубл€ от предыдущего, притом что и его художественна€ внутрен≠н€€ структура также окажетс€ логичной.

Ёта разница может стать преп€тствием в монтаже, необ≠ходимость которого продиктована технологическими погреш≠ност€ми исполнени€ или неточност€ми в изложении автор≠ского текста. „ередование фрагментов разных дублей в таком случае может разрушить концептуальное единство звуково≠го произведени€. » далеко не всегда мастерское умение звукорежиссЄра откорректировать динамику и темп при мон≠таже способно исправить положение.

¬ св€зи с этим по€вилась друга€ иде€ организации про≠цессов записи и монтажа Ч монтаж с исключени€ми. «а≠пись ведЄтс€ как бы одним дублем, без больших перерывов, без регистрации различных вариантов, но вс€ка€ неудача исправл€етс€ тотчас же, переигрыванием (пересказывани≠ем, в случае речевых жанров) того эпизода или его части, где был дефект. –азумеетс€, это делаетс€ с определЄнными, иног≠да специально оговариваемыми, ЂзахлЄстамиї.

ѕри монтаже звукорежиссЄр исключает ненужный повтор заодно с ущербным моментом (рис. 9-18). »ллюзи€ непрерыв≠ности исполнени€ гарантируетс€ тем, что из-за отсутстви€ антракта артисты уверенно сохран€ют художественные сию≠минутные ощущени€.

Ќекоторые исполнители не сразу соглашаютс€ на такой способ работы из-за его непривычности. Ќо, единожды по≠пробовав, иного и не мысл€т.

≈сли подобным способом организуетс€ запись хора a'capella, то звукорежиссЄр об€зан контролировать не только темп исполнени€, но и звуковысотное положение. јвтор использует дл€ таких случаев Ђподсказкуї в виде опе≠ративной трансл€ции в тонателье кусочка фонограммы


–ис. 9-18

эпизода, предшествующего остановке. —ерьЄзной ошибкой может оказатьс€ настройка хора по камертону перед продол≠жением этой псевдонепрерывной записи, ибо если така€ кор≠рекци€ высоты звука приведЄт к еЄ смещению хот€ бы на 1 /8 тона по сравнению с предыдущим фрагментом, то скрыть последующий монтаж от музыкального уха не удастс€.

¬оздава€ должное артистам, чей высокий профессио≠нализм позвол€ет записать звуковое произведение Ђс од≠ного-двух дублейї, скажем о существовании монтажа со вставками. ƒубль записи, удачный во всех отношени€х почти полностью, считаетс€ основным, и лишь минималь≠ное число эпизодов в нЄм может быть заменено аналогич≠ными кусками из другого дубл€. Ќекоторые программы


 





аудио редакторов позвол€ют делать такие вставки в полу≠автоматическом режиме, когда не нужно заботитьс€ о со≠ответствии продолжительности замен€емого и замещаю≠щего отрезков. ¬ противном случае операци€ замены производитс€ в несколько этапов: из основного дубл€ уда≠л€етс€ точно ограниченный неудачный фрагмент, в точку его начала вставл€етс€ копи€ нужного куска иного дубл€; при этом втора€ граница Ђочищенногої участка смещаетс€ в монтажном поле вправо, уступа€ место вставке любой длины. » последн€€ склейка удал€ет образовавшийс€ за≠зор между окончанием замещающего куска и продолжени≠ем основного дубл€.

ѕоскольку выбор технологии монтажа определ€етс€ сти≠лем работы режиссЄра, возможност€ми оборудовани€, при≠вычками артистов и спецификой звукового материала, то стратегические соображени€ необходимы уже на стадии под≠готовки к записи, чтобы последн€€ была организована соот≠ветствующим образом. Ёто обеспечит минимальную утомл€≠емость исполнителей, и целесообразный расход студийного времени.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 941 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—лабые люди всю жизнь стараютс€ быть не хуже других. —ильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Ѕорис јкунин
==> читать все изречени€...

472 - | 455 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.