Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќт людей саттвического склада




Ц я люблю всех, но предан (-а) одной (-ому).

Ц Ћюбить Ц значит принимать человека, мир полностью.

Ц  огда любовь направлена к преход€щему Ц это прив€занность, но когда любовь направлена к вечному, она становитс€ преданностью.

Ц я не буду питатьс€ (переедать, есть искусственную, старую пищу с добавлением химических элементов, в первую очередь, консервантов, есть на ходу и т. д.) и вести образ жизни в “амасе и –аджасе, потому что € люблю себ€.

Ц ” всех есть свои плюсы и минусы, но это не повод, чтобы их не любить.

Ц  ак прекрасен этот мир Ц в нем столько возможностей дл€ любви.

Ц я люблю чужих детей практически так же, как своих.

ѕ–»“„ј ќ ЂЋёЅ¬»ї

∆ила в одно врем€ красива€ девушка, достигша€ духовного освобождени€. ќна была ученицей св€того, достигшего высшего просветлени€. ƒевушка жила на краю деревни в собственном доме. ƒень и ночь она проводила в медитаци€х, не обраща€ внимани€ на окружающую мирскую жизнь с ее наслаждени€ми и прелест€ми.

≈е звали  расавица, и толпы женихов сватались к ней.

¬рем€ от времени она выходила в деревню и шла на базар за продуктами. ћолодые люди со всей округи собирались вокруг нее, но она не обращала ни на кого внимани€.

¬ деревне ходили разные слухи о ней, кто-то осуждал ее за недоступность, кто-то настаивал на том, что женска€ натура не выдержит, и, в конце концов, девушка выйдет замуж. “ем не менее многие женихи, не облада€ терпением, женились на других девушках, так и не добившись благосклонности  расавицы. Ќо был один парень, который искренне любил эту девушку. ћного раз он получал от нее отказ, но все равно продолжал ходить за  расавицей.

Ўли годы, все женихи обзавелись семь€ми, оставалс€ лишь один Ц за последнее врем€ он осунулс€ и совсем заболел от любви к  расавице. ƒа, его любовь с годами не ослабела, а, наоборот, усилилась.

 огда в очередной раз он пришел просить ее руки, она, вид€ плачевное состо€ние парн€, неожиданно дл€ всех согласилась стать его женой, но поставила одно условие: будущий супруг в течение мес€ца не должен ее видеть, а должен медитировать над осознанием своей сущности. ќкрыленный удачей, молодой человек приступил к медитации.

¬се жители деревни были в восторге, предвкуша€ невиданное зрелище Ц  расавица в роли жены. ћногие заключали пари, предсказыва€ исход этого брака.

 расавица тем временем стала принимать большие дозы слабительного и рвотного, так что в течение семи дней страдала от непрерывного поноса и рвоты. Ёти жидкие испражнени€ и рвоту она собирала в специальные горшки. »з-за прин€ти€ слабительных так называема€ красива€ девушка стала худой как скелет, кожа ее почернела, а прекрасные глаза ввалились. » вот в назначенный час жених подошел к дому  расавицы и постучал в дверь. ƒверь ему открыла сморщенна€ старуха. ѕарень сначала растер€лс€, подумав, что ошибс€ домом, но, убедившись, что дом тот, попросил позвать  расавицу.

Ц „то, что вы сказали? я плохо слышу, Ц переспросила старуха.

Ц ѕозовите, пожалуйста,  расавицу, € ее жених.

Ц Ћюбимый, так € же и есть  расавица, ты что, не узнаешь мен€?

“олько теперь парень узнал в этой старухе свою возлюбленную. ¬ глазах его потемнело, он обм€к и сполз на землю. ƒевушка привела его в чувство. ћолодой человек подн€лс€ и со слезами на глазах спросил:

Ц Ќо... где же тво€ красота? √де твое молодое тело?

Ц ћо€ красота? ћо€ молодость? ѕошли, € покажу тебе.

» она подвела его к горшку с экскрементами. Ц ¬от все то, что ты так любил, все то, чего ты так жаждал. Ѕери, теперь это твое.  ак листь€ опадают с деревьев и превращаютс€ в прах, как разрушаютс€ горы от времени, превраща€сь в песок, так и тело человека умрет, разложитс€, превратившись в зловонную жижу. Ѕессмертен лишь дух.

ћолодой человек все пон€л. ќн раска€лс€ и попросил девушку вз€ть его в ученики.

Ёго Ц источник ложных отождествлений, которые €вл€ютс€ причиной всех страданий

Ћюд€м, которые хот€т избавитьс€ от низших энергий невежества и страсти, забыть о различных психологических проблемах и начать жить гармоничной жизнью, полной любви, очень важно прочитать и осознать нижеизложенное.

ќсновна€ трагеди€ людей, у которых доминирует невежество и страсть, состоит в том, что они не способны любить и принимать любовь. »менно про таких людей говор€т: Ђ” них от любви до ненависти один шагї. » главна€ причина этого Ц эгоизм.

„ем больше эго, тем больше “амаса в жизни, ведь эго соответствует самым плотным сло€м нашего сознани€, наше физическое тело Ц это физическа€ форма эго. »менно эго увлекает нас к отделению себ€ от мироздани€ и, как следствие Ц к саморазрушению.

»менно эго €вл€етс€ корнем всех личностных и социальных проблем. ¬р€д ли найдетс€ хот€ бы одна проблема, которую нельз€ легко решить, если в нее не вовлечено чье-либо эго.

ѕро€вление эгоизма Ц это процесс, в ходе которого мы отождествл€ем свою внутреннюю сущность с различными внешними объектами и качествами, начинаем утверждать: Ђэто есть €ї, Ђэто моеї.

Ќа санскрите этот процесс называетс€ Ђаханкараї. »з-за про€влений эго мы тер€ем чувство единства с миром и всеми живыми существами. ¬ восточной психологии эго часто называют ложным, потому что оно временно.

Ќаша личность посто€нно претерпевает изменени€. ¬ажно не путать ложное эго с нашим истинным Ђяї, которое находитс€ за пределами всех ментальных и физических форм. »скусство жить без эго Ц это Ѕожественна€ игра (лила).

“ак как эго ограничено и €вл€етс€ изолирующим фактором, оно не может не приносить страдани€. Ћиша€сь объектов, с которыми себ€ отождествили (деньги, слава, отношени€, наш дом, место в автобусе), мы испытываем боль.

¬ступа€ в контакт с объектами, которые мы считаем чужими и не отождествл€емс€ с ними, мы также чувствуем боль. Ќапример, сталкива€сь с людьми другой нации, наход€сь в чужом доме или даже просто вид€ имущество других, их достижени€, эгоистичный человек чувствует зависть Ц одну из самых сильных разрушающих эмоций, принос€щую ему в дальнейшем много страданий. Ћибо же человек их не принимает, они у него вызывают антипатию просто потому, что они Ђдругиеї.

Ёго Ц это первична€ из всех подсознательных реакций, удерживающа€ поле сознани€ в подавленном состо€нии. ќснова эгоизма Ц это невежество (“амас) и см€тение (–аджас).

“аким образом, если мы избавимс€ от вли€ни€ этих гун, обеспечивающих эгоизму благодатную почву дл€ процветани€, эго значительно ослабнет, а наша способность любить, соответственно, будет значительно увеличиватьс€. ¬едь в таком случае страхи и жадность Ц главные враги любви Ц замен€тс€ всепри€тием и духом жертвенности.

Ёго €вл€етс€ семенем тьмы, это невежественна€ часть сознани€, потому что она соответствует элементу земли и самым плотным сло€м сознани€.

»менно эго служит источником прив€занностей и всех эмоциональных проблем, порождающих боль и страдани€.

»менно эго, €вл€ющеес€ изолирующим началом, приносит в нашу жизнь двойственность, болезни, смерть, ощущение отделенности от духа, от других живых существ и т. д.

√лавна€ цель истинной эволюции Ц избавление от эгоизма и чувства отделенности

» достигаетс€ эта цель с помощью осознани€ своей духовной природы. ƒуша возвращает нас к единству, в отличие от эго, ведущего к разделению, раздроблению.

ƒуша Ц это вечна€ сознательна€ сущность, индивидуализированна€ часть ¬ысшего ƒуха. ќна €вл€етс€ источником всей жизненной силы и энергии, как физической, так и психической. Ќа санскрите ее называют Ђдживаї, Ђдживатманї. Ёто истинна€ индивидуальность.

ƒушой наделено все в ѕрироде. Ќо только в мудрецах, достигших самореализации, она обретает полное сознание, у обычных же людей она только пробуждаетс€, у животных дремлет и видит сны, у растений спит глубоким сном. ƒуша Цэто не какое-то эмоциональное представление, а высшее состо€ние сознани€, свободное от вс€ких форм и предрассудков. ≈е не нужно спасать, наоборот, она сама ведет к спасению. ќна превосходит все ограничени€ эго, ума и тела.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 904 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

Ќачинать всегда стоит с того, что сеет сомнени€. © Ѕорис —тругацкий
==> читать все изречени€...

2120 - | 1892 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.