Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ѕизнес в разных энерги€х




Ѕизнес в невежестве Ц Ёто когда человек мыслит категори€ми: нужно Ђкинутьї, Ђзамочитьї конкурентов, дл€ достижени€ целей все средства хороши, включа€ обман, мошенничество, грабеж, запугивание, шантаж, анонимные письма Ц и действует соответственно. √рубость и гр€зь Цобычное €вление в его офисе. ≈го образ жизни €вл€етс€ источником проблем дл€ окружающих. ќн посто€нно критикует, оскорбл€ет конкурентов и даже своих клиентов.

—ферой де€тельности таких людей обычно €вл€етс€ торговл€ спиртным, наркотиками, м€сом, оружием, женщинами, воровство детей, аборты, порнографи€, наемные убийства и т. п. ’от€ конечно же таких людей можно встретить в любой сфере бизнеса. ѕредпри€ти€ таких людей долго не существуют, и сами они обычно станов€тс€ жертвой насили€, умирают от т€желой болезни или спиваютс€.Ќаиболее распространен в наше врем€ бизнес в страсти. —овременна€ культура с детства развивает в нас дух соперничества, нам внушают: Ђ“ы должен быть лучше, чем твои одноклассники, иначе ты не преуспеешь в жизниї. — детских лет нас сравнивают с другими, говор€т, что кто-то лучше, умнее, и т. д. ¬се это формирует психологию нехватки: нам начинает казатьс€, что в мире существует нехватка, и если ты не успеешь урвать Ц это сделают другие.

“акой настрой порождает множество страхов: страх, что у нас не получитс€ преуспеть; страх, что мы не сможем сохранить достигнутое и многие другие. Ёти страхи отравл€ют человеку жизнь и не позвол€ют войти в нее богатству и достатку. “акже страхи блокируют интуицию. —лова Ђбизнесї и Ђконкуренци€ї считаютс€ в современной культуре чуть ли не синонимами, но конкуренци€, полна€ тревог и страхов, делает нас подозрительными. —трах оказатьс€ неудачником перекрывает каналы творчества, не позвол€ет использовать наш потенциал, наши таланты.

≈сли бизнесмен не вносит элементы —аттвы в свою жизнь и де€тельность, то его компани€, даже пережив большой подъем, через недолгое врем€ закрываетс€ или мен€ет вид де€тельности. ј сам он, работа€ на износ, посто€нными стрессами истощает себ€, портит свою личную жизнь и здоровье. ќн успокаивает себ€ мысл€ми: Ђј как иначе? “акова цена победыї. ј ведь на смертном одре, он, если и жалеет о чем-то, то вовсе не о том, что провел в офисе недостаточно времени...

“аких людей привлекает люба€ сфера де€тельности, где можно быстро заработать деньги. ќрганизаци€ различных злачных мест, азартных, развлекательных меропри€тий (типа конкурсов красоты), спортивных соревнований, генна€ инженери€ (тут уже есть элемент невежества), производство и продажа вина, продуктов питани€, которые красиво выгл€д€т, но мало чем полезны организму, различные биржи, рекламные фирмы и т. п. Ц во всех подобных сферах доминирует –аджас.

Ћюдей раджасичного типа можно в наше врем€ встретить везде. “рагеди€ начинаетс€ тогда, когда они, дума€ только о деньгах, идут в тамасичные виды бизнеса. ќсобенно св€занные с торговлей наркотиками, спиртным, рабством и использованием женщин, порнографией и т. п. Ѕлагодар€ своему сильному –аджасу они могут быстро Ђпреуспетьї, но этим они обрекают себ€ на множество адских воплощений и принос€т много страданий окружающим.

≈сли же бизнесмен в страсти начинает добавл€ть в свою жизнь элементы —аттвы, занимаетс€ саттвичными видами бизнеса, то он начинает быстро прогрессировать и приносит окружающим много пользы.

Ѕизнес в —аттве. ≈сли такой бизнес будет доминировать в третьем тыс€челетии, то общество выживет и будет прогрессировать во всех област€х. Ѕизнесмены, которые не достигнут этого уровн€, разрушат себ€ и будут служить разрушению и деградации общества в целом.

¬ед€ бизнес в благости, человек понимает, что единственна€ личность, с которой себ€ нужно сравнивать Ц это он сам.

¬ажно не то, какого положени€ в обществе ты достиг (от санскр. пратиштха Ц Ђпрестижї) в результате своей профессиональной де€тельности Ц а то, каким человеком ты в итоге стал. “акой бизнесмен понимает, что успех Ц это не достижение эгоистичных целей, а личностный рост. ¬ажно то, что происходит с человеком в процессе достижени€ этой цели, его становление как гармоничной личности, реализаци€ его талантов и потенциала на благо миру.

Ќе менее важно дл€ него создавать что-то нужное, полезное люд€м, помогать им достигать счасть€ и успеха в жизни, помогать в исполнении их надежд и желаний, а не в накоплении больших денег. ќн понимает, что чем выше пост, тем больше нужно служить миру, тем больше ответственность, и что счастливым ты становишьс€ настолько, насколько ты полезен окружающим.

ƒевиз людей в —аттве: Ђ„тобы ты мог выиграть, никто не должен проигратьї. (Ётот принцип описан в книге —.  ови Ђ—емь навыков высокоэффективных людейї.) “ы выигрываешь Ц € выигрываю, или мы не вступаем в отношени€ вообще! ќни знают, что, отдава€, мы получаем. »нтуици€ у этих людей сильнейша€. я лично знаю главу международной корпорации, у которого нет технического образовани€, но, когда на одном из его заводов происходит серьезна€ поломка и никто из специалистов не может пон€ть, что случилось, то приход€т к нему, и он, просто посмотрев на чертеж, говорит, где проблема, и решает ее. ѕримерно так же он решает проблемы и в других сферах своей де€тельности. ќн живет и мыслит в основном ценност€ми гуны благости. ≈сли вы обратите внимание на то, как работают крупнейшие корпорации, которые успешны на прот€жении долгих лет, вы увидите у них доминирующее вли€ние —аттвы.

Ћичность в —аттве знает, что лучшие решени€, озарени€ приход€т не когда человек напр€женно работает, а во врем€ правильно проведенного отдыха, медитации. Ёто одна из причин, почему у них в расписании всегда есть врем€ дл€ отдыха, общени€ с семьей, зан€тий йогой, физическими упражнени€ми, чтени€, самообразовани€. “акие лидеры понимают всю важность обучени€ (как личного, так и своих сотрудников), вложений в науку и поддержани€ чистоты. ќни знают, что жизнь слишком коротка, чтобы заниматьс€ тем, что тебе не предназначено, и тем, к чему у теб€ не лежит душа.

Ћюди в —аттве труд€тс€ с посто€нным энтузиазмом, но не прив€зыва€сь к плодам своего труда. Ќапример, они могут разоритьс€, их многолетний проект может потер€ть перспективу, но это их не Ђвыбьет из седлаї. ќни понимают, что все в руках ¬севышнего, все, в любом случае, временно. » если они неожиданно разбогатеют, станут известными, они останутс€ такими же простыми, лишенными гордыни, умиротворенными людьми и будут продолжать заниматьс€ любимым делом.

ќни люб€т своих сотрудников, клиентов (да и вообще весь мир) и забот€тс€ о них. √лавное дл€ них Ц это люди, а не деньги и оруди€ производства. √енри ‘орд говорил: Ђ¬ы можете забрать все мои заводы, деньги, но оставьте мне моих людей, и мы быстро все возродимї. Ќедавно € прочитал статью о его жизни, о его принципах Ц они очень возвышенны и чисты. ќн верил в реинкарнацию, был вегетарианцем, очень заботилс€ о люд€х, его даже считали коммунистом. ќдной из его целей было предоставить каждому американцу дешевую и хорошую машину.

ƒе€тельность в —аттве Ц это производство и распространение органических, лишенных химии пищевых добавок, продуктов, выращенных на природе, а также молочных продуктов (молоко, топленое масло Ц одни из самых саттвичных продуктов), преподавание знаний, способствующих самореализации, работа в благотворительных организаци€х и т. п. Ќо, по большому счету, это практически люба€ де€тельность (за исключением тамасичных сфер де€тельности), которую человек выполн€ет в соответствии со своей природой, своими талантами, от души и на благо миру, как служение Ѕогу.

  сожалению, когда люди с доминирующими энерги€ми невежества и страсти приход€т в чисто саттвичные сферы де€тельности (духовно-просветительска€, образовательна€, а также производство натуральных продуктов, полезных дл€ здоровь€, производство одежды и тканей из натуральных материалов: шелк, лен, хлопок и т. д., организаци€ паломнических, познавательных туров и т. д. и т. п.), это может быть разрушительно дл€ общества. Ќапример, продажа алкогол€, сигарет или даже наркотиков дл€ поддержани€ или постройки храмов. ¬ некоторых западных образовательных системах подросткам провод€т уроки по сексу, больше похожие на практическую порнографию, и удивл€ютс€ потом, почему они не хот€т учитьс€, очень рано начинают сексуальную жизнь, станов€тс€ гиперактивными и у них падает дисциплина.  ак будто они без этого урока не смогли бы зачать ребенка. ∆ивотных ведь никто не учит...

¬ 2007 году ученые из знаменитого  ембриджского ”ниверситета провели исследовани€ и пришли к выводу, что сексуальна€ распущенность приводит к отставанию в учебе: чем больше у студента половых контактов, тем хуже он учитс€. —амыми развратными оказались студенты медицинских факультетов, самыми морально устойчивыми Цстуденты факультета богослови€.

я долгое врем€ считал, что люди, занимающиес€ духовными практиками, не могут обманывать, подводить и т. п.

Ёти убеждени€ доставили мне очень много проблем. —ейчас € знаю, что лучше иметь дела и общатьс€ с Ђобычными людьмиї, у которых доминирует благость, чем с людьми, которые много лет занимаютс€ духовными практиками (и могут быть даже религиозными лидерами), но у которых доминируют низшие гуны.

ѕример из жизни.  о мне обратилс€ за помощью человек из –иги, представившийс€ духовным и хорошим астрологом. я помог ему приехать в »зраиль. Ќо он очень быстро разочаровал всех своей низкой культурой, скудными знани€ми и вздорным характером. Ћюди не захотели приходить к нему на зан€ти€ и консультации. “огда он открыл центр, почти с таким же названием, как у нас, стал давать мои статьи в газетах за своей подписью и приглашением на его консультации.

ѕозже в журналах, где € веду рубрики, он стал давать свои объ€влени€, и, когда люди ему звонили, он представл€лс€ моим учителем и другом. Ќо когда эти люди приходили к нему, он обливал мен€ гр€зью. ћногие обратившиес€ к нему разочаровались в духовной жизни.

ќн создал сайт, куда стал зазывать людей бесплатными консультаци€ми онлайн, но их он делал единицы, а остальным предлагал платные услуги. ѕервым делом он открыл магазин по продаже духовной утвари. ѕодошел к этому вопросу коммерчески.

я спросил его, зачем он вредит мне, ведь € совершенно не мешаю ему, ничего не продаю... Ќаоборот, практически все его клиенты Ц это мои студенты. ќн ответил, что, на его взгл€д, сейчас € ему конкурент, и, значит, со мной нужно поступать так, как учат в некоторых современных бизнес-школах...

Ѕуквально несколько дней назад мне написал один старый при€тель, который долго жил в »ндии, училс€ у многих йогов в √имала€х. ќн рассказал, что этот человек узнал, по каким маршрутам он возит людей, которые учатс€ на его курсах йоги, сделал такой же маршрут и поставил поездки в »ндию на коммерческую основу. ѕри этом на своем сайте он описал свою биографию, очень похожую на биографию моего знакомого.

—ейчас у этого человека Ђочень успешный бизнесї, в области ведической астрологии, последстви€ которого весьма разрушительны и дл€ него, и дл€ его клиентов.   моему большому удивлению, сейчас все больше приходит людей в эту сферу с низшими гунами, почувствовав, что тут можно заработать деньги и престиж.

—в€той торговец Ц бизнесмен золотого века

ѕохожую тенденцию можно наблюдать в современном обществе, где св€щеннослужители, духовные лидеры часто больше обеспокоены тем, как отогнать других от своей паствы или приобрести новых последователей Ђв чужом огородеї, чем принесением в мир —вета и Ћюбви.

—уществуют фирмы, обучающие, как стать знахарем, гадалкой, народным целителем. ≈сть даже продуманна€ рекламна€ компани€: шаг первый Ц объ€вление себ€ целителем в невесть каком поколении.

Ўаг второй Ц от имени частных лиц пишутс€ Ђблагодарственныеї письма: мол, болел неизлечимой болезнью, денег не было на хлеб, были одни долги, но великий маг такой-то сн€л прокл€тие, продал амулет Ц и за несколько дней все как рукой сн€ло, сейчас не знаю, куда девать деньги.

Ўаг третий Ц во всех газетах даетс€ реклама: мол, такойто спасает, лечит от всего на свете и пр. » так как в обществе доминируют низшие гуны, поток клиентов ново€вленному целителю на какое-то врем€ обеспечен.

¬ јмерике ко мне на консультацию пришел мужчина, хороший бизнесмен, суд€ по его карте рождени€. ќн ездил по российским городам, Ђлечилї целыми залами, продавал амулеты и т. д. —тал миллионером, а когда люди перестали приходить на сеансы, уехал в Ўтаты.

“ам он провел бизнес-исследование и, в соответствии с выводами, в соавторстве с учителем-китайцем, написал книгу о том, как с помощью амулетов улучшить энергетику дома.  нига стала бестселлером. ≈го услуги выросли в цене, он сделал состо€ние. „ерез несколько лет все потихоньку улеглось, и он пришел ко мне за советом, что делать дальше. ќн даже спросил, может ли он заниматьс€ тем, чем занимаюсь €. Ќо, узнав, что нужно этим жить, вести определенный образ жизни, регул€рно медитировать, заниматьс€ йогой и благотворительной де€тельностью, соблюдать определенные принципы, он сказал, что это не дл€ него.

¬ общем-то он был весьма светлым человеком, пор€дочным в делах, энерги€ благости при общении с ним ощущалась. ≈стественно, –аджас доминировал, как и должно быть у прирожденного торговца. Ќо таких относительно светлых людей в этом бизнесе мало.

¬ современном обществе среди лидеров, к сожалению, преобладают торговцы и бизнесмены (вайшьи). ƒл€ них главна€ цель Ц деньги. ќни могут и оружие продавать, и научные исследовани€, и религиозные атрибуты Ц главное, чтобы это было выгодно.

¬айшьи могут быстро прогрессировать и жить в гармонии с ¬селенной, если они: жертвуют деньги на благотворительные цели (больше 10% своего дохода), помогают другим, забот€тс€ о своих сотрудниках, занимаютс€ бизнесом, который приносит благо миру, держат свое слово.

–еальна€ истори€. –осси€ XIX века. Ќа небольшом полустанке остановились два поезда. »з вагона первого класса в тамбур вышел покурить богатый купец. »з поезда напротив вышел подышать воздухом другой богатый промышленник. ќни обмен€лись приветстви€ми, познакомились. ѕоинтересовались, чем каждый из них занимаетс€.

ќдно дело заинтересовало обоих. ƒоговорились о сделке, пожали друг другу руки.  огда они приехали в свои конторы, один отправил товар, другой Ц перевел деньги. —умма сделки была больше миллиона рублей золотом. Ќикаких юридических договоренностей. Ёто было обычное €вление. —лово двор€нина, слово купца ценилось намного больше золота.

 упцы строили церкви, открывали приюты, богадельни...

я, помню, смотрел документальный исторический фильм, в котором рассказывалось, что только вокруг  ремл€ на пожертвовани€ богатых людей были построены сотни церквей.

Ђќтдава€, мы получаем.

«абыва€ о себе Ц находим себ€.

ѕроща€ других Ц прощение обретаем.

”мира€ Ц воскресаем к жизни вечной!ї

Ёти слова написал один богатый потомственный торговец (бизнесмен), восприн€вший те истины, которые мы обсуждали в этой главе. ќн забывал о боли и болезн€х, хот€ иногда спал на снегу, лечил и помогал прокаженным и другим т€желобольным люд€м, случалось, помногу дней не ел, отдава€ свою еду голодным дет€м. ќт него шла така€ энерги€ спокойстви€ и любви, что все, кто встречалс€ с ним или даже просто слышал о нем, погружались в океан блаженства, излечивались от т€желых заболеваний.

«а те 800 лет, которые прошли после того, как он оставил этот мир, жили и живут миллионы бизнесменов и торговцев, многие из которых, ведомые невежеством и страстью, пытались стать счастливыми и здоровыми, и если у них это и получалось, то лишь на короткое врем€.

—огласно статистике, около 70% Ђновых русскихї имеют серьезные психологические проблемы. »м бы прислушатьс€ к словам гениального психотерапевта современности —танислава √рофа, который сказал, что причиной всех кризисов на земле (экономических, экологических, личностных) €вл€етс€ Ђненасытное стремление к преследованию линейных (эгоистических) целейї.

“от потомственный Ђбизнесменї в свое врем€ пон€л эту истину, и с тех пор мир знает его как св€того ‘ранциска.

ћолитва св€того ‘ранциска јссизского

√осподи, удостой мен€ быть орудием мира “воего,

„тобы € любил, где ненавид€т,

ѕрощал, где обижают,

ћирил, где враждуют,

ƒавал веру, где сомневаютс€,

ƒавал надежду, где отчаиваютс€,

ƒавал радость, где горюют,

ѕриносил бы свет, где тьма.

√осподи, удостой утешать, а не ждать утешени€,

ѕонимать, а не ждать понимани€,

Ћюбить, а не ждать любви.

»бо, кто дает Ц тот получает,

 то забывает себ€ Ц тот обретает,

 то прощает Ц тому проститс€,

 то умирает Ц тот проснетс€ к жизни вечной.

ƒаже просто чита€ эту молитву, можно вылечитьс€, избавитьс€ от депрессии, испытать полет души.

¬ќѕ–ќ—џ » ќ“¬≈“џ

Ѕизнес и обман Ц это не синонимы

¬опрос: ¬ насто€щее врем€ бизнес часто строитс€ на нелегальной основе, на обмане...

ќтвет: ќбман, воровство Ц это уже невежество и страсть. Ќе нужно никого топить, обманывать, можно построить бизнес грамотно и легально. ¬ этом мире всем всего хватит. «десь отсутствует нехватка чего-либо, есть только нехватка любви.

¬опрос: ѕроблема в том, что большие деньги об€зательно делаютс€ за счет кого-то.

ќтвет: Ёто иллюзи€ в вашем уме. Ќа вас сказалось определенное общение, и в ваш ум проникла иде€, что в бизнесе об€зательно нужно кого-то обманывать, эксплуатировать. Ќе нужно этого делать. ¬ этом мире всем всего хватит. ¬ ¬едах говоритс€, что если человек заработал обманом, воровством, то максимум через 10 лет он все потер€ет.

ћы живем в обществе потреблени€. —ейчас зачастую, даже если вы занимаете сто долларов, нужно писать расписки, ведь слово часто не держат. ћы деградируем. Ёто нужно просто учитывать.

Ќо вместе с тем, чита€ о великих бизнесменах, консультиру€ их, обща€сь с ними, € заметил, что они гармоничные люди, способные создавать уникальные товары, совершенно не жадные. ќни заключают миллионные сделки, просто вер€ друг другу на слово. »х компании существуют долго, порой еще много поколений после их смерти. ¬се это показатели —аттвы.

—таньте гармоничным человеком, создайте товар, услугу, компанию, котора€ поможет большому количеству людей, и зарабатывайте при этом большие деньги. ћеньше общайтесь с теми несчастными, которые наход€тс€ в роли жертвы (невежество), обвин€€ всех, счита€ мир несправедливым.

ƒеньги приход€т по карме?

¬опрос: ƒеньги приход€т по карме (судьбе).

» большие деньги Ц это хороша€ карма из прежних жизней?

ќтвет: ¬ общем-то да. Ќо можно и в этой жизни неплохо заработать, прикладыва€ усили€ и мен€€ карму. ¬ общем-то без серьезной работы над собой, без изменени€ своего характера и мировоззрени€ изменить судьбу в лучшую сторону едва ли получитс€, а без этого человек может работать хоть 20 часов в сутки Ц результата не будет. ѕо этой теме у нас есть видеотренинги. „еловеку в страсти-невежестве большие деньги могут принести большие проблемы. Ќо это отдельна€ тема.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1404 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

¬ моем словаре нет слова Ђневозможної. © Ќаполеон Ѕонапарт
==> читать все изречени€...

1968 - | 1933 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.044 с.