Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Тел/факс (095)700-12-08. E-mail: [email protected] 8 страница




Основная проблема взаимоотношений ослепленных влюбленностью мужчины и женщины, когда их связь вступа­ет в более или менее интимную фазу. заключается в абсолют­но неадекватной оценке партнера, усугубляемой обманчивым блеском своего собственного, преувеличенно положительного образа, демонстрируемого партнеру по крайней мере на пер­вых этапах развития отношений.

Можно сказать, что подобное начало связи - это гранди­озная и взрывчатая смесь обмана и самообмана, ловушки ко­торых не могут избежать даже самые умные представители человеческого рода. Дело в том. что человеческое сознание имеет склонность отбирать из поступающей извне информа­ции только ту ее часть, которая соответствует его модели ми­ра.

Если в модели мира мужчины женщина представлена. как умный, верный и преданный спутник, то и в женщине "переменчивого ветра"' в течение довольного долгого времени он будет видеть свой идеал верной и мудрой подруги, до тех самых пор. пока эта женщина, фигурально выражаясь, не хлопнет его мордой об стол.

После этого его модель мира обогатится, претерпев необ­ходимые изменения. Раньше он думал, что женщины - это высшие существа, достойные всяческого уважения, но жизнь убедила его, что это совсем не так. Мужчина с очень жесткой моделью мира может даже сломаться, не выдержав подобного удара, и покончить жизнь самоубийством, или, если в его мо­дели заложено очень четкое понятие справедливости, при­равнивающее обман доверия к преступлению, достойному высшей меры наказания, он может избить или даже убить женщину переменчивого ветра, не понимая, что то, что он считает обманом, было всего лишь формой самообмана.

Образы людей с подобными жесткими моделями мира мы сплошь и рядом встречаем в фильмах и в книгах, особенно в романах, детективах и приключенческой литературе. Их образы вызывают живой интерес именно потому, что человек более или менее развитый, чья модель мира более гибка и многогранна, окажется просто не способен совершать все те глупости, которыми радуют читателя как положительные. так и отрицательные герои.

Читателю не нужны разумные решения, его интересует накал страстей, безумная любовь, черная месть и смерть, не­избежно настигающая злодеев.

С детства привыкая восхищаться людьми с жесткими моделями мира за их силу. целеустремленность и непоколе­бимую уверенность в правильности своих очень даже сомни­тельных решений, молодое поколение формирует у себя по­добные жесткие модели мира, которые тем сильнее терзают их носителей, чем больше в них заключено внутренних про­тиворечий.

Кризисы и метания подросткового периода, агрессив­ность и категоричность молодежи является ярким тому дока­зательством. Жизнь жестоко ломает их несовершенные моде­ли, и с возрастом приходит если не мудрость, то опыт, но этот опыт дается ценой достаточно сильных страданий и разоча­рований. Именно неумением родителей и общества формиро­вать у молодого поколения гармоничные и многогранные мо­дели мира и объясняется отсутствие у детей ясных жизнен­ных ориентиров, рост детской преступности и наркомании.

Хотя во многом кризисы подросткового периода обуслов­лены физиологией роста и формирования организма, ты не


встретил бы у подростков, воспитанных в клане Спокойных проблем и душевных терзаний их западных ровесников. Мо­дель мира получившего многие необходимые знания о жизни двенадцати-тринадцатилетнего члена клана по своей широте приближается к моделям мира стариков-европейцев, обла­давших достаточным уровнем интеллекта, чтобы интегриро­вать богатый жизненный опыт в свою модель мира, не слиш­ком ломая и не уродуя ее.

Отчасти это обуславливается тем, что ребенок, постоян­но переходящий из "руки" в "руку" впитывает в себя опыт тес­ного общения с огромным количеством людей, обладающих разными, но гармоничными и адекватными моделями мира, и он строит свою модель мира, основываясь на этом общении. привнося в нее все самое лучшее и ценное, что ему удается постичь за время этого ненасильственного, скорее братского. чем авторитарного воспитания. Здесь учат жизни, а не про­фессии.

Вряд ли кому-нибудь удалось бы убедить такого ребенка пристраститься к курению наркотиков или вступить в пре­ступную группировку, потому что модель мира подростка клана Шоу-Дао уже позволяет ему здраво оценивать общаю­щихся с ним людей и последствия своих поступков.

Обучение женщиной в клане также начинается с самого детства, так что, достигнув половозрелого возраста, воин клана достаточно хорошо разбирается в женской типологии, и, короткое время пообщавшись с женщиной, он может опре­делить. чего от нее следует ждать и как с ней нужно взаимо­действовать. чтобы их отношения доставляли наслаждение обоим, помогая, в то же время, избегать взаимных травм и разочарований.

Так, с женщиной 'переменчивого ветра" воин Шоу будет обращаться именно как с женщиной "переменчивого ветра". не ожидая от нее преданности и основательности, характер­ных для женщины земли, или мудрости женщины дерева.

Понимание того. на что он идет. удерживает воина жиз­ни от разочарований, и его модель мира расширяется и со­вершенствуется равномерно и безболезненно, без ломок и со­трясений до основания.

Конечно, обстоятельства могут сложиться так, что судь­ба нанесет ему тяжелый удар по не зависящем от него обстоя­тельствам. Никто не застрахован от катастроф, но, по край­ней мере, воин жизни никогда не будет страдать по собствен­ной глупости.

Страдания европейцев же больше чем в девяноста про­центах случаев обусловлены не ударами судьбы, а именно их собственной глупостью, несовершенством их моделей мира, их склонностью к самообману и неумением правильно оцени­вать ситуацию.

Ты, хотя и вырос вне клана, уже научился отличать несо­вершенство модели мира от несовершенства самого мира, и показателем того, что твоя модель мира становится все более и более гармоничной, является твое отношение к миру, твои любовь и восхищение им,

По мере того. как ты будешь постигать науку общения с женщиной, все женщины станут казаться тебе прекрасными. как и окружающий тебя мир. потому что. научившись пони­мать их и общаться с ними. ты избежишь разочарований и осуждения.

Только человек, обладающий гармоничной моделью ми­ра. способен оценить, насколько тяжело жить с моделями ми­ра. построенными на страхе, недоверии или постоянном ожидании разочарований. Но люди, имеющие подобные мо­дели, пребывают в полной уверенности, что их взгляд на мир совершенно оправдан, поскольку их модель мира и является тем самым кривым зеркалом, отразившись в котором беско­нечное разнообразие окружающей жизни становится урод­ливой и тусклой картинкой.

Домой я возвращался на поезде. Двухнедельное пребы­вание в Риге подорвало мое и без того не блестящее финансо­вое положение, и билет я смог купить только в общий вагон.

Попутчиков было очень мало, но я. понимая, что такое счастье долго не продлится, решил отоспаться, пока есть воз­можность. Наслаждаясь царящей в вагоне прохладной свеже­стью, я лег на полку и. укрывшись плащ-палаткой, пристроил под голову болотные сапоги - сокровище, которое в то время в Симферополе было невозможно купить, и на которое ушла моя последняя десятка.

Сквозь сон я отметил, что поезд затормозил на очеред­ной станции и почти сразу же тронулся. Послышались шаги, и я почувствовал, как чьи-то руки заботливо и ласково укры­ли меня сбившейся плащ-палаткой, аккуратно подоткнув ее свисающий край. Чуть-чуть приоткрыв веки. я сквозь часто­кол ресниц увидел молодую женщину и ощутил исходящую от нее эманацию спокойной и нежной ласки, чистой и бескоры-


стной, почти материнской любви.

Женщина села напротив меня. и, скрестив ноги, достала из сумки какой-то журнал. Я, по-прежнему притворяясь спя­щим. рассматривал ее. как шедевр великого мастера. В ее хрупком изящном облике чувствовался удивительный ари­стократизм, и спокойное, с безупречной белой кожей и иде­альными классическими чертами лицо излучало невырази­мую гармонию, умиротворенность и любовь.

Около часа она читала журнал, а я, не шевелясь, наблю­дал за ней. переводя охватившие меня чувства благодарности и восхищения в медитацию вкуса жизни.

На следующей станции она сошла. Это была последняя остановка на территории Латвии. Когда поезд тронулся, я. улыбнувшись на прощание ее уже слегка замутненному дре­мотой образу, снова погрузился в сон.

Проснулся я в аду. Приятную прохладу и аккуратно оде­тых вежливых людей сменила удушающая жара. пропитан­ная испарениями потных тел набившихся в вагон, как сельди в бочку, пассажиров. Прибалтика с ее размеренным запад­ным укладом жизни осталась позади. Я вновь был окружен родным славянским народом.

На верхней полке сидела старуха, прижимая к груди ме­шок с контрабандно протащенным в поезд поросенком. Поро­сенок вертелся и визжал. Нервничая в своей импровизиро­ванной тюрьме, он успел обмочиться, и его моча капала на деда, сидящего снизу. Дед, которому некуда было отодвинуть­ся. поскольку с двух сторон его сдавили соседи, откликался сочным и забористым русским матом. Бабка не оставалась в долгу, во весь голос демонстрируя всему вагону, что русская женщина владеет словом не хуже мужчин.

Не переставая ругаться, дед попутно утолял голод, ред­кими желтыми зубами откусывая здоровенные куски чеснока. так, словно это было яблоко. Чеснок он закусывал круто посо­ленным салом, без хлеба, но зато с кожурой.

Цыганка кормила грудью малыша. Рядом с ней лежали его перепачканные трусики. Она ела яблоко, и, время от вре­мени. откладывала это яблоко прямо на них, в центр подсы­хающих испражнений.

Втиснувшиеся в вагон солдаты уселись прямо на пол. по­тому что на полках места не оставалось. Вновь прибывавшие пассажиры садились рядом со мной, иногда мне прямо на но­ги. Я изо всех сил крепился и не шел в туалет, потому что в мгновение ока мое место оказалось бы занятым, а путь до Крыма еще предстоял не близкий.

Украинцы-шоферы, едущие в Симферополь, чтобы полу­чить какое-то оборудование, всю дорогу пили самогон. Види­мо, я им чем-то приглянулся, потому что они щедро, от всей души угощали меня. и мне пришлось сказаться язвенником, чтобы объяснить им свое нежелание выпить.

Теснота и сутолока в вагоне не раздражали меня. Я отно­сился ко всем этим людям спокойно и с теплотой, но помимо воли меня охватывала печаль. Как получилось, что между жизнью прибалтийской глубинки и русских, белорусских и украинских деревень пролегла такая огромная пропасть?

Я вспоминал слова Ли о том. как формируется модель мира у детей, вырастающих в клане, и думал, какими же яв­ляются модели мира этих людей, и какие модели они переда­дут своим детям. Мне бы хотелось объяснить им то, что я уже понял, чтобы хоть как-то изменить их жизнь, сделать ее чу­точку лучше, или если не лучше, то немного легче, но я знал. что это желание бессмысленно. Я не мог ничего изменить.

Я вспомнил, как однажды Учитель сказал:

- Ты не можешь изменить мир. Ты не можешь сделать жизнь других людей лучше. Но ты можешь растить свое дере­во. и, сделав счастливым себя. ты сумеешь изменить к луч­шему и жизнь близких тебе людей. Это уже кое-что.

Печаль ушла. У этих пассажиров была своя жизнь. В ней были тяжелые моменты, но встречались и минуты счастья. Я действительно ничего не мог сделать для них. но я твердо знал. что бы ни случилось и куда бы меня ни занесла судьба. я, следуя пути воинов жизни, буду продолжать растить свое дерево. Я уже умел быть счастливым.


ГЛАВА 10

- Как идут твои дела с пирамидой? - спросила Лин.

- Пока вроде все в порядке. - ответил я. - Мы потихоньку притираемся друг к другу, но прошло не так много времени, чтобы можно было добиться тех идеальных отношений, кото­рых ты требуешь.

Чуткое ухо кореянки легко уловило нотку сомнения в мо­их словах.

- У меня. почему-то, не создалось впечатления, что все действительно в порядке. - произнесла она, -Что-то тебя бес­покоит. Может быть ты объяснишь мне. что именно?

Я задумался.

- Даже не знаю. как бы получше это выразить, - сказал я. - Мне кажется, что проблема во мне. Ты говорила, что при создании пирамиды мне необходимо любить этих женщин. испытывать к ним самые искренние чувства, и они должны отвечать мне взаимностью. С взаимностью проблем не воз­никает. да я и сам не могу сказать, что я их не люблю, но лю­бовь. которую я испытываю к ним - какая-то искусственная. словно я выполняю упражнение по созданию определенных эмоций и настроя.

Где-то в глубине души у меня остаётся странный непри­ятный осадок, ощущение, которое я не могу определить и не могу понять. Мне нравятся эти женщины, мне хочется лю­бить их. и в то же время что-то внутри меня противится этой привязанности. Время от времени я ощущаю что-то вроде внутреннего барьера, внутреннего отталкивания, которое иногда сменяется чувством вины. а иногда - иррациональным необоснованным страхом. Конечно, моей техники управле­ния эмоциями хватает на то, чтобы подавлять эти неприят­ные ощущения и испытывать те чувства, которые я хочу. но все же этого недостаточно. Мне не нравится эта раздвоен­ность чувств.

- Так происходит со всеми, - ободряюще улыбнулась ко­реянка. - Меня бы удивило, если бы тебе удалось этого избе­жать. Это всего лишь означает, что кое-какие кирпичики тво­ей модели мира положены криво, и, чтобы добиться успеха со своей пирамидой, ты должен подправить некоторые из них.

- Мне, конечно, нравятся аллегории. - сказал я. - но не могла бы ты объясниться более конкретно?

- Почему бы и нет? - не стала спорить Лин. - Кирпичики, из которых складывается твоя модель мира - это твои убеж­дения и установки, возникавшие незаметно для твоего созна­ния в процессе всей жизни, О некоторых своих убеждениях. прошедших цензуру сознания, ты осведомлен, и ты можешь их высказать, если тебя об этом попросить, но убеждения. прошедшие цензуру сознания, составляют лишь небольшую часть твоей модели мира, ее оштукатуренный и подкрашен­ный фасад, за которым скрывается шаткое и неустойчивое сооружение.

Обычный человек привык жить со своей моделью, он научился уравновешивать ее и избегать толчков, способных ее разрушить, но воин жизни сам разрушает свою модель. точнее, видоизменяет ее, восстанавливая сломанные кирпи­чи и укладывая их ровно и гармонично.

- Учитель обычно говорил о расширении модели мира. а не о ее разрушении. - сказал я. - И я, следуя его указаниям. старался именно расширять ее, чувствуя, как от этого она действительно становится более устойчивой и гармоничной.

- Одного расширения недостаточно, - покачала головой кореянка. - Мозг шизофреника или наркомана под действием безумных фантазии может безгранично расширять модель мира. но эта модель мира не будет устойчивой. Она способна рассыпаться в любой момент, похоронив под обломками сво­его носителя. На опыте твоего общения с женщинами пира­миды ты сумел убедиться, что расширение модели мира не решает все проблемы.

- А почему ты связываешь мои затруднения именно с убеждениями, с кирпичиками модели мира? - спросил я. - Может быть, всё дело в том. что я до безумия влюблен в тебя, и именно поэтому мне сложно испытывать подобные чувства к еще изрядному количеству других женщин? Для подпитывания чувств и эмоций необходимо наличие определенного количества энергии, и иногда мне кажется, что причина за­ключается именно в нехватке энергии. Я заметил, что когда я переутомлен, мое внутреннее отталкивание заметно усилива­ется, но как только я отдохну и восстановлю силы. оно исче-


зает. становясь почти незаметным.

- Просто когда ты чувствуешь себя энергичным и полным сил. у тебя хватает энергии на защиту целостности своей мо­дели мира, и эта энергия, к сожалению, растрачивается впус­тую. Именно поэтому гораздо целесообразнее выправить мо­дель раз и навсегда, чем защищать ее от самого себя всю ос­тавшуюся жизнь.

- Может быть ты и права. - пожал плечами я. Кореянка прикоснулась н моей руке и пристально по­смотрела мне в глаза. Ее лицо стало серьезным и сосредото­ченным.

- Ты считаешь, что действительно искренне любишь ме­ня? - спросила она.

- Конечно. Неужели ты в этом сомневаешься? Ты ведь знаешь меня, как никто другой.

- А теперь постарайся быть абсолютно честным со мной и с самим собой. Неужели у тебя никогда не возникает при общении со мной того же внутреннего отталкивания, непри­ятия или иррационального страха?

Словно спровоцированная ее словами, волна липкого ужаса поднялась у меня внутри. Я одновременно испытывал страх и печаль, желание убежать и желание оттолкнуть, и может быть. даже ударить ее. Я похолодел, чувствуя, как у меня по спине пробегают отвратительные холодные и влаж­ные мурашки. Желудок непроизвольно сжался. Меня подташнивало.

- Лин. что ты сделала? - с ужасом спросил я. - Этого про­сто не может быть. Я не могу испытывать по отношению к те­бе таких чувств. Это неправильно. Со мной никогда такого не случалось.

- Это случалось с тобой, и много раз. - спокойно сказала кореянка. - Ты просто этого не замечал, потому что твое вле­чение ко мне гораздо сильнее, чем отталкивание. Ты игнори­ровал эти неприятные сигналы, исходящие из глубин подсоз­нания, считая, что любишь меня, и просто отказывался от­крыто признать то. что противоречило твоим глубоким и сильным чувствам. Сейчас ты впервые оказался лицом к лицу с тем. чего так долго не хотел признавать - с твоей двойствен­ностью по отношению к женщине.

Я выполнил глубокое дыхание, пытаясь избавиться от отвратительного спрута, угнездившегося у меня внутри, но напряжение не спадало.

- Ты борешься. - услышал я голос Лин. - Не надо бороть­ся. Просто признай, что эти чувства тоже часть тебя- Это ста­нет первым шагом.

- Первым шагом к чему? - спросил я просто, чтобы что-то сказать.

Разговор отвлекал меня от отвратительных навязчивых ощущений, которые я, несмотря ни на что, в глубине пуши отказывался признать своими.

Лин обняла меня. прижимаясь ко мне всем телом. Ее гу­бы скользнули вдоль моей шеи и щеки, отыскав, наконец, мой рот. Поцелуй, вначале нежный, стал влажным, жарким и чув­ственным. Язык девушки, вибрируя, пробегал вдоль моих губ. пробираясь глубже, к деснам, проникая в глубину рта.

Напряжение спадало, и я с огромным облегчением отме­тил. что на смену так растревожившим меня ощущениям снова приходит глубокая и безграничная любовь к моей воз­любленной.

Лин отстранилась, и из-под упавших на лицо волос блес­нул ее лукавый взгляд.

- Так-то лучше. - улыбнулась она. - Не стоит стыдиться своих чувств или отказываться от себя самого. Эти тревож­ные чувства - всего лишь результат действия некоторых ис­порченных и перекошенных кирпичиков твоей модели мира. Тебе остается только восстановить и исправить их.

- Как это сделать? - спросил я с внезапно пробудившимся интересом.

- Для начала нужно узнать, как в твоей модели мира ока­зались именно такие кирпичики, то есть понять, как женщи­ны научили тебя реагировать на них подобным образом.

- Вообще-то мне казалось, что я хорошо реагирую на женщин. - задумчиво сказал я. уже понимая, что на самом де­ле это не так.

- Когда-то женщины причинили тебе вред. - с уверенно­стью сказала Лин. - Иначе бы у тебя никогда не возникало при общении с ними чувства страха и отталкивания.

- Наверное, всем женщины когда-нибудь в той или иной форме причиняют вред. - сказал я. - В жизни каждого челове­ка встречается достаточно травм.

- Так расскажи мне о своих, - предложила Лин. - А потом мы поговорим о том, как исправить твою модель мира.

Я задумался. Сначала мне вспомнилась мать. Хотя она всю жизнь дарила мне самую искреннюю и неподдельную ро-


дительскую любовь, ее жуткие и безобразные ссоры с отцом действительно болезненно отзывались в моей душе. И тут же я понял, что дело тут совсем не в матери. Меня захлестнули воспоминания, часть которых, наиболее мучительную, я ухитрился загнать так глубоко внутрь, что почти никогда об этом не вспоминал. Одним из них было воспоминание о моей первой любви. Долгое время я думал, что эта девушка обма­нула и бросила меня, и лишь потом я узнал, что она была зверски убита.

Это случилось со мной в начале десятого класса. Всецело поглощенный тренировками по самбо и дзюдо, веселыми раз­влечениями с приятелями и домашними проблемами, я почти не обращал внимания на девочек. Не то. чтобы я никогда не провожал взглядом стройные фигурки местных красоток, но делал это скорее из солидарности с уже искушенными в этом вопросе друзьями, чем по велению сердца, и менее всего в то время мне могло бы прийти в голову знакомиться с девушка­ми на улице.

Но, несмотря на мое несколько запоздалое развитие в этой области, с Таней я познакомился именно на улице. Ору­дием судьбы в данном случае послужил местный хулиган по кличке Морозуля.

Я знал Морозулю много лет. нам нравилось встречаться и бродить по окрестностям в поисках приключений. Гормоны заиграли в крови приятеля-хулигана гораздо раньше, чем у меня. и он с увлечением приставал на улице ко всем более или менее смазливым девушкам. Хотя Морозуля считал себя экс­пертом по женскому вопросу, оставившим далеко позади та­ких примитивных любителей, как Дон Жуан и Казанова. на его неуклюжие, хотя и напористые ухаживания откликался лишь весьма незначительный процент дам. но мне нравилось наблюдать за самим процессом "охоты", изучая, как реагиру­ют леди на те или иные лестные предложения и комплимен­ты.

В тот день полем для "охоты" Морозуля выбрал цен­тральный парк, и я с удовольствием отправился его сопрово­ждать.

- Вот это телка! - цокая языком от удовольствия, восхи­тился Морозуля. - Смотри, как я сейчас ее закадрю. Учись, пока я жив!

Девушка действительно была что надо. Я с удовольстви­ем разглядывал ее. пока мой приятель приближался к ней по­ходкой бывалого соблазнителя и говорил очередные стерео­типные банальности.

К моему удивлению, девушка посмотрела на меня и ска­зала что-то, указывая в направлении, где я находился. Каза­лось, они немного поспорили, а потом оба направились в мою стороку.

- Ну. старик, тебе повезло! - с ходу брякнул Морозуля. - Запомни, за тобой должок. Эта красотка хочет с тобой по­знакомиться.

Вблизи девушка оказалась еще красивее. Она выглядела на несколько лет старше меня, и это обстоятельство здорово меня смущало. Кроме того. она была первой девушкой, поже­лавшей со мной познакомиться, и я с трудом представлял, че­го она от меня ждет, и как я должен себя вести.

- Меня зовут Таня, - представилась она. - А ты очень сим­патичный. не то, что твой приятель.

Морозуля за ее спиной скорчил рожу в ответ на столь не­лестную оценку своих мужских достоинств, затем заговорщически подмигнул мне. дурачась, послал воздушный поцелуй, а потом, как и положено настоящему другу, тихо слинял.

Так начались наши встречи с Таней. Мы гуляли по парку. ели мороженное, и наш роман стремительно набирал оборо­ты. Таня полностью захватила бразды правления, безогово­рочно лидируя в наших отношениях. Пока я терзался сомне­ниями по поводу того, что я должен или не должен делать. припоминая прочитанные мною романы, девушка успела по­нять, что ничего путного от меня не дождешься, и. заманив меня в укромный уголок парка, принялась целовать и ласкать меня с искусством, свидетельствовавшим о большом жизнен­ном опыте.

Обычно героини книг так себя не вели, но я не стал со­противляться. стараясь "сохранить лицо" и не выдать охва­тившего меня смятения. Красота и искусство Тани пробуди­ли, наконец, во мне природные инстинкты, заглушенные на­пряженными тренировками, и гормоны забурлили во мне да­же сильней, чем в хулигане Морозуле.

Я влюбился окончательно и бесповоротно. С каждой но­вой встречей наши ласки становились все более бурными, и мы поняли, что пора подыскать более пригодное место для встреч, чем улицы и парки Симферополя.

Таня без труда разрешила возникшую проблему, обратив мoe внимание на сарай, в котором хранились инструменты


для уборки парка. Замок был сломан, поэтому сарай не запи­рался. и на его полу оставалось достаточно свободного места для нас двоих.

Мы договорились встретиться у сарая на следующий день. Всю ночь я не спал. ворочаясь с боку на бок и пытаясь представить себе, как все произойдет и удастся ли мне с че­стью выдержать экзамен на звание мужчины. Я прибежал к сараю за полчаса до назначенного времени, волнуясь, как ни­когда в жизни. Затем потянулось ожидание - час, два. три... Таня не пришла.

С тех пор я больше не видел ее. У меня не было ее теле­фона. я не знал. где она живет, чем занимается. Я не мог оты­скать ее, да и честно говоря, не хотел.

Боль. причиненная ее. как мне казалось, намеренным обманом, не проходила еще много месяцев. Я не понимал, за­чем этой девушке понадобилось дурачить меня таким бес­смысленным и жестоким образом, притворяться влюбленной. обещать мне райское блаженство. Первая женщина, которую я полюбил, оказалась для меня загадкой. Я не мог ни предви­деть, ни понять, ни оправдать ее поведения.

Возможно это ощущение униженности и подавленности повлияло и на мои отношения с Морозулей. Я вдруг увидел его в другом свете. Ведь, в сущности, он пытался поступать с женщинами таким же образом, как Таня поступила со мной. Последней каплей, положившей конец нашей дружбе, оказа­лась обострившаяся брезгливость, которую я испытывал, на­блюдая. как. сходив в туалет, он затем неизменно вытирает пальцы о стену.

Даже сейчас, вспомнив, как Морозуля это делал, я брезг­ливо поморщился.

- Теперь ты видишь, как возникают перекошенные кир­пичики модели мира, - сказала Лин. - О твоем отношении к женщинам мы еще поговорим, а сейчас я хотела бы обратить твое внимание на то, что произошло у тебя с твоим другом. Ты оставил его из чувства брезгливости, причем брезгливость эта оказалось двоякой - с одной стороны чисто физической, а. с другой стороны, эмоциональной, поскольку ты ассоцииро­вал его с предавшей тебя девушкой. Откуда взялись у тебя та­кие проявления брезгливости?

- Наверное, от матери. - ответил я. - Она просто патоло­гически брезглива, и питает к микробам столь непреодолимое отвращение, что моет руки по пятьдесят раз на дню. так что у нее облезает кожа от постоянного мытья.

- Но ты ведь не боишься микробов?

- Со мной все как раз наоборот, - сказал я. - Я могу спать хоть в ботинках, спокойно сажусь на чистую постель, а к мик­робам отношусь по принципу "к заразе зараза не липнет". Возможно, это у меня от отца. Он никогда не страдал привер­женностью к излишней гигиене, а его брат дядя Федя вообще был искренне убежден в том, что если микробы в организм не попадают, то откуда взяться иммунитету?

- Если бы. не вспоминая историю с Морозулей, кто-нибудь спросил тебя, брезглив ты или нет. что бы ты ответил? - поинтересовалась Лин.

- Я бы сказал, что нет.

- Теперь ты видишь, как сознание фильтрует твою мо­дель мира. выдавая желаемое за действительное. Совершенно неожиданно ты наткнулся на не очень приятную правду о са­мом себе: ты бросил своего друга из-за неосознаваемых то­бою, но исключительно сильных убеждений, совершенно не связанных с его отношением к тебе.

Брезгливость матери не могла не отразиться на тебе. и она передалась тебе в трансформированной форме. Ты видел. сколь нелепо ее чрезмерное пристрастие к гигиене, и отвечал противодействием, подсознательно становясь более неряш­ливым и небрежным, чем это принято. Уверена, что если бы мать с детства говорила тебе. что после туалета ни в коем слу­чае нельзя вытирать пальцы о стену, ты бы занимался имен­но этим, утверждая таким образом свою индивидуальность и право на свободное волеизъявление, и тогда твой приятель-хулиган вместо отвращения, вызывал бы у тебя уважение, как собрат по убеждениям.

Но поскольку запрет на вытирание пальцев о стену не входил в действия твоей матери, то в этом смысле ты оказал­ся столь же брезглив, как и она по отношению к микробам.

Мне стало стыдно. Только сейчас я понял, что дружба с Морозулей. несмотря на его многие отнюдь не ангельские черты характера долгое время была важна для меня. и в свете того. что объяснила мне Лин. мое поведение выглядело не очень приятно,

- Тогда я этого не понимал. - сказал я. словно пытаясь оправдаться, хотя было очевидно, что оправдания тут никому не нужны.

- Не стоит сожалеть о прошлом. - мягко сказала кореян-


ка. - Ты ничего не сможешь в нем изменить. Главное - понять и увидеть то, чего ты раньше не замечал, и избавить себя от подобных ошибок в будущем. В человеке важно не то. выти­рает он пальцы о стену или нет, а его человеческая сущность. Ты должен быть не обличителем, а воспитателем. Если сущ­ность какого-то человека тебе близка, не стоит разрушать ваши отношения из-за каких-то его привычек, неприятных тебе в силу неведомо как сформированных убеждений. Умея общаться с людьми, можно избавить их от многих дурных стереотипов поведения. Изменить сущность гораздо труднее. Для этого нужно изменить слишком многие кирпичики в мо­дели мира.

- Ты расскажешь мне. как это сделать? - спросил я.

- Расскажу в свое время. - сказала Лин. - А теперь вер­немся к травмам, когда-то нанесенным тебе женщинами. - Ты помнишь еще что-нибудь?

- Это трудно забыть. - ответил я. - Это случилось вскоре после исчезновения Тани...

Как я потом узнал, в очередной водоворот событий меня втянул одноклассник Беня. Как-то раз в разговоре с одной своей очень красивой и чересчур самоуверенной знакомой он рассказал обо мне. о моих спортивных успехах, между делом упомянув и о том прискорбном факте, что я в своем столь почтенном возрасте все еще пребываю в девственниках.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 382 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Чтобы получился студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без мяса и развести водой 1:10 © Неизвестно
==> читать все изречения...

2419 - | 2307 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.