Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“ел/факс (095)700-12-08. E-mail: dao@moscow.portal.ru 10 страница




≈сли ребенок сунет руку в огонь, он почувствует боль. Ётот опыт заложит в его модель мира крошечный кирпичик рефлексов и убеждений, который впредь заставит ребенка ос≠терегатьс€ огн€ не только на сознательном, но и на подсозна≠тельном уровне. ¬ данном случае механизм чувственного формировани€ кирпичиков модели мира оказывает ребенку услугу.

¬ твоем опыте с “аней ты испытал гораздо более силь≠ную боль. чем боль от ожога. Ѕыло бы логично сделать заклю≠чение. что довер€ть “ане опасно, ведь это именно она причи≠нила тебе боль, а не кака€-то друга€ женщина. Ќо механизм действи€ кирпичиков модели мира заключаетс€ именно в обобщении опыта и, в соответствии с этим обобщением, к вы≠работке защитного механизма. ≈сли бы опыт не обобщалс€, то ребенок мог бы заключить, что опасно совать руку именно в этот, конкретный костер, но можно безбо€зненно трогать плам€ свечи или газовой горелки. Ќесовершенство чувствен≠ного формировани€ кирпичиков модели мира заключаетс€ как раз в невозможности избежать обобщений, которые ино≠гда оказываютс€ с точки зрени€ разума даже более, чем аб≠сурдными. и, в результате, могут причинить человеку гораздо больше страданий, чем само событие, послужившее толчком к формированию убеждени€, которое легло в основу очеред≠ного кирпичика модели мира.

- ” моих друзей есть собака. - сказал €,- которую когда-то ударил метлой дворник, одетый в телогрейку. — тех пор она ненавидит всех людей, которые нос€т телогрейки или кото≠рые держат в руках метлу. «авидев подобного человека, она лает. как безумна€, на вс€кий случай наход€сь на безопасном рассто€нии и поближе к хоз€ину.

- ¬ своих реакци€х люди недалеко ушли от животных. -сказала Ћин. - ’от€ наиболее разумные из них и пытаютс€ погасить подобные реакции, основанные на сделанных когда-то неправильных обобщени€х, им. как в твоем случае обще≠ни€ с женщинами, удаетс€ лишь подавл€ть свои защитные рефлексы и до поры до времени не замечать их. но сам внут≠ренний конфликт от этого не исчезает, и огромное количество энергии расходуетс€ впустую, подтачива€ организм и посте≠пенно разруша€ здоровье человека. ј теперь давай посмот≠рим. как негативный опыт с “аней повли€л на твою первую встречу с ¬ероникой. ќставь позицию стороннего наблюда≠тел€ и вернись в медитации воспоминаний на нить твоей жизни к моменту разочаровани€ от предательства “ани.

я выполнил это. и чувство боли, обиды и злости снова захватили мен€, правда, теперь уже с меньшей силой, чем ко≠гда € находилс€ непосредственно в "первом кирпичике “ани".

- Ќе старайс€ подавить эти чувства и избавитьс€ от них. - услышал € голос возлюбленной. - Ќе повтор€й ошибку, кото≠рую ты когда-то совершил. ƒвигайс€ вперед по нити жизни к моменту, когда гола€ ¬ероника набросилась на теб€.


я сделал то. что она просила. Ќе€сные образы и ощуще≠ни€ проносились мимо и исчезали где-то позади, пока € дви≠галс€ сквозь врем€. ѕотом € очутилс€ в комнате ¬ероники, ожида€, пока странна€ девушка объ€снит мне, какие пробле≠мы св€заны с моей матерью.

- ¬ нужный момент останови врем€. - сказала коре€нка. - Ёто даст тебе возможность увидеть скрытые мотивы твоего поведени€ и вспомнить детали, которое сознание стерло из твоей пам€ти, чтобы защитить теб€ от угрызений совести и внутренних конфликтов.

¬ероника была уже в комнате, и через мгновение она бросилась на мен€. целу€ и шар€ руками по моему телу.

я остановил, вернее, замедлил врем€, так как полностью остановить его мне не удалось, как раз в тот момент, когда € оторвал девушку от себ€ и ударил ее. “еперь € точно знал, что € именно ударил ее. у не только оттолкнул.

- „то ты чувствуешь? - откуда-то издалека донесс€ до ме≠н€ голос коре€нки.

- Ёто ужасна€ женщина, - изменившимс€ до неузнавае≠мости голосом пробормотал €. - ќна еще хуже и агрессивней, чем “ан€. ќна обманом заманила мен€ сюда. и она наброси≠лась на мен€, даже не интересу€сь моими желани€ми. ќна отвратительна и опасна. ќна хочет причинить мне вред. я ненавижу ее и боюсь. я ненавижу ее еще больше за тот страх и отвращение, которые она мне внушает. я должен защи≠щатьс€. я должен выбратьс€ отсюда любой ценой.

- —двиньс€ чуть-чуть дальше по линии времени, - сказа≠ла Ћин. -„то ты видишь и чувствуешь сейчас?

- ќна лежит на кровати.  акой кошмар, похоже, она без сознани€. Ќеужели это € ее ударил? я бы никогда не смог уда≠рить женщину. «ачем она все это сделала? ћне страшно, про≠тивно и страшно. ѕротивно от ее поведени€ и от себ€ самого. я не хотел ее бить. я всегда относилс€ к женщинам с уваже≠нием. ќна лишила мен€ этого уважени€. ћне отвратителен сам факт, что женщина может быть такой.

- ј теперь ты должен увидеть еще один кирпичик твоей модели мира. который мы назовем "первым кирпичиком ¬е≠роники".  акое убеждение и какое обобщение заключено в нем?

я прислушалс€ к своим ощущени€м, и снова почувство≠вал как очередной кирпичик убеждений увеличивающимс€ в размерах шаром наливаетс€ т€жестью внутри мен€. ¬се во мне протестовало, не жела€ принимать, не жела€ признавать его, отказыва€сь видеть то, что заключалось под его оболоч≠кой.

- ¬ойди в него, - м€гко сказала Ћин. - ѕока это лишь тем≠на€ часть теб€ самого, и естественно, что тебе непри€тно за≠гл€дывать в то, что ты не хотел бы признавать, но. поверь, ко≠гда мы закончим упражнени€, все изменитс€. “ы сможешь смотреть на эту часть здани€ твоей модели мира без боли и отвращени€.

ќтвращение, пожалуй, было слишком м€гким словом дл€ того. чтобы описать мои ощущени€, когда € вошел в "первый кирпичик ¬ероники". ќна довершила дело, начатое “аней, разрушив с детства укоренившеес€ в моей душе прекрасное. пусть и чересчур идеализированное представление о женщи≠не и возлюбленной.

∆изнь с моей матерью и, особенно, сестрой, научила ме≠н€ тому. что женщины могут быть сварливыми, капризными. нетерпимыми и скандальными, но в то же врем€, все их отри≠цательные качества компенсировались в моем воображении добрым и щедрым сердцем, благородством души и глубоким чувством собственного достоинства. ¬ том. чтобы заманить в дом совершенно незнакомого школьника и бросатьс€ на него. раздевшись догола, было. по моему первому ощущению, не≠что столь унизительное и отвратительное дл€ всего женского рода. что мен€ чуть не стошнило от обиды, разочаровани€ и отвращени€.

- ћне противна ¬ероника, противна до тошноты, - ска≠зал €. - ћен€ пугает до безуми€ сама ситуаци€, когда € ока≠залс€ запертым в комнате с голой, наход€щейс€ в бессозна≠тельном состо€нии девушкой.

-  акие выводы ты делаешь из этой ситуации?

- ∆енщины отвратительны и опасны. я должен быть достаточно умен, чтобы больше никогда не позволить им за≠манить мен€ в ловушку и обмануть мен€. я не позволю им пользоватьс€ мной. я никогда не буду пешкой в их игре.

- ’орошо. - сказала коре€нка. - ј теперь переместись в позицию стороннего наблюдател€.

я помассировал онемевшую от напр€жени€ шею. “ело казалось неуклюжим и одеревеневшим, как после долгого вы≠нужденного сидени€ в неудобной позе. Ќа смену эмоциональ≠ному напр€жению пришло безразличие усталости.

- ј это зан€тие прилично выматывает, - пожаловалс€ €.


- Ќе очень-то при€тно сталкиватьс€ лицом к лицу с правдой о своих убеждени€х и скрытых мотивах своего поведени€.

- “вои искаженные кирпичики модели мира - это еще цветочки. - ободр€юще улыбнулась Ћин. - ≈сли бы ты знал, какие сюрпризы можно обнаружить в модели мира обычного среднего европейца, ты бы действительно ужаснулс€. ¬ не≠гармоничных модел€х мира, как и в болезни, мало привлека≠тельности. но болезни можно лечить, а модели мира можно исправл€ть, так что к подобным вещам нужно относитьс€ с мудростью и пониманием. Ћожись на кровать. я сделаю тебе массаж, и мы продолжим наши игры.

я обн€л возлюбленную, прит€гива€ ее к себе. и мы оба опрокинулись на кровать. ќщущение ее сильного, гор€чего тела немедленно пробудило во мне вихрь оргазмических ощущений, оживл€ющих мен€ и наполн€ющих новой силой и энергией. ёношеские травмы ушли куда-то далеко, и сейчас мне казалось неверо€тным, что € был способен испытывать к женщинам такой впечатл€ющий спектр негативных чувств.

-  огда ты р€дом, все женщины мира кажутс€ мне пре≠красными. -сказал €.

- “ы оп€ть обобщаешь, - рассме€лась коре€нка. - ѕохоже. ты не жить не можешь без этого.

ѕосле непродолжительного, но окончательно взбодрив≠шего мен€ массажа мы вновь приступили к зан€ти€м.

- ћы на врем€ отложим исследование новых искаженных кирпичиков твоей модели мира и попробуем привести в со≠сто€ние. приближающеес€ к норме уже известные нам. - ска≠зала Ћин. - Ќачнем с "первого кирпичика “ани".

- „то ты имеешь в виду под приведением в норму? - спро≠сил €. -–азве дл€ кирпичиков модели мира существует кака€-то универсальна€ норма?

- ¬ данном случае это така€ же норма, как и норма в со≠сто€нии здоровь€. ≈сли каждый орган, кажда€ клеточка функционируют исправно, не наруша€ общую картину здо≠ровь€ человеческого организма, то говор€т, что сами органы и организм в целом наход€тс€ в норме, то есть здоровы.

 ирпичики модели мира - это своеобразные клеточки психического организма человека. ≈сли кажда€ така€ кле≠точка функционирует нормально, то психический организм человека способен хорошо адаптироватьс€ к внешним усло≠ви€м и возникающим ситуаци€м, и человек может действо≠вать адекватно обсто€тельствам, выбира€ наиболее опти≠мальные варианты поведени€. Ќо если убеждени€ и програм≠мы, записанные в кирпичиках модели мира. мешают челове≠ку адекватно реагировать на ситуацию, приспосабливатьс€ к ней и действовать наилучшим образом, это значит, что эти кирпичики отклон€ютс€ от нормы, и дл€ их восстановлени€ необходимо соответствующее "лечение".

- ¬ чем оно заключаетс€? - спросил €.

- —ама€ трудна€ задача - это отыскивать искаженные кирпичики и формирующие их убеждени€. ќбычно возник≠новение таких кирпичиков св€зано с травмирующими ситуа≠ци€ми. которые за счет защитной реакции психики вытесн€≠ютс€ в подсознание, и человек оказываетс€ просто не спосо≠бен их осознать и прин€ть как часть самого себ€.

≈сли искаженных кирпичиков мало, то человек может казатьс€ вполне благополучным, уравновешенным и гармо≠ничным. ¬ случае же. когда значительна€ часть здани€ моде≠ли мира подвержена искажени€м, личность человека как бы раздел€етс€ на "светлую" - принимаемую и осознаваемую сторону и "темную сторону". про€влени€ которой человек не может не замечать, но наличие которой как части своей лич≠ности он категорически отвергает. ¬ подобном случае он мо≠жет произносить фразы типа: "'что-то заставило мен€ сделать это" или "'что-то заставл€ет мен€ испытывать отча€ние" или "€ хочу радоватьс€ жизни, но кака€-то т€жесть в моей душе не позвол€ет мне испытывать радость". ќ наличии "темной' стороны всегда свидетельствуют высказывани€ о чем-то в самом человеке, не €вл€ющимс€ этим человеком.

¬стречаютс€ ситуации, когда человек пытаетс€ отри≠цать даже не часть своей личности, а какие-то части или функции своего организма, как бы отдел€€ их от себ€ самого. Ќапример, девушка впервые приходит в ресторан с понра≠вившимс€ ей молодым человеком, они мило беседуют, и тут ей нестерпимо хочетс€ пойти в туалет, но она по каким-то причинам стесн€етс€ сделать это. ¬полне возможно, что она подумает что-то вроде этого: "ну почему этот прокл€тый мо≠чевой пузырь подводит мен€ в самый неподход€щий момент. хот€ обычно он ведет себ€ вполне нормально? я хочу быть с моим другом и выгл€деть в лучшем свете. ѕочему это должно было случитьс€ со мной?"

¬ подобном внутреннем монологе девушка отдел€ет свой ћочевой пузырь от себ€ самой, воспринима€ его как само≠сто€тельный и чуть ли не враждебно настроенный орган, ко-


торый может испортить ее свидание. ≈сли бы в соответст≠вующих кирпичиках ее модели мира все было в пор€дке, она бы спокойно и с пониманием отнеслась к потребност€м соб≠ственного организма, счита€ вполне естественным, что если бы ее спутнику понадобилось облегчитьс€, он бы сделал это, не опаса€сь произвести на нее плохое впечатление.

¬ случае, если наша воображаема€ девушка все-таки пойдет в туалет, и молодой человек отреагирует насмешкой. или если ей покажетс€, что он так реагирует, стереотип отде≠лени€ себ€ от вредного мочевого пузыр€ может закрепитьс€, и один из кирпичиков ее модели мира способен настолько ис≠казитьс€. что у нее возникнет невроз, при котором в присут≠ствии симпатичных ей молодых людей она будет неизбежно хотеть пойти в туалет.

- “о, что ты сказала, напомнило мне историю, которую € услышал от одной своей подруги. - перебил € коре€нку. - ќна говорила, что в подростковом возрасте страшно стесн€лась при посторонних люд€х ходить в туалет. » вот однажды на день рождени€ ее подруги пришел исключительно красивый молодой человек, который пр€мо с порога, ничуть не смуща≠€сь, с милой улыбкой попросил прощени€ и сказал, что ему срочно нужно пойти в туалет.

“от факт. что ему самому и окружающим люд€м это по≠казалось совершенно естественным, и никто даже не обратил на это внимани€, раз и навсегда убедил мою подругу в том, что в отправлении естественных потребностей нет ничего по≠стыдного. и она перестала стесн€тьс€ ходить в туалет при по≠сторонних.

- ‘актически она объ€снила тебе. как у нее сформиро≠валс€ правильный кирпичик модели мира, - прокомментиро≠вала Ћин. - ќбрати внимание, что он образовалс€ именно за счет чувств, а не рассудка. ≈сли бы молодой человек не про≠извел на твою подругу такого сильного впечатлени€ своей красотой и оба€нием, дл€ нее бы не стал значимым тот факт. нужно или не нужно ему в туалет.

¬ данном случае наблюдалось наложение волны оргазмических ощущений, вызванных понравившимс€ объектом мужского пола на волну оргазмических ощущений смущени€ и замешательства, возникших у твоей подруги, когда он по≠просил позволени€ сходить в туалет, потому что она в этот момент на какое-то врем€ отождествила его с собой. Ёто по≠ложительно окрашенное эмоциональное отождествление, подкрепленное нормальной реакцией на его поведение окру≠жающих. закрепилось, и с нужным обобщением записалось в нормальный кирпичик модели мира, создав убеждение, что ходить в туалет в присутствии других людей ни капельки не стыдно.

- Ќо ведь это же случайность. - воскликнул €. поражен≠ный пришедшей -мне в голову мыслью. - и это же така€ ме≠лочь! “ы хочешь сказать, что на каждую деталь поведени€ существует свой определ€ющий кирпичик модели мира, ко≠торый сформировалс€ скорее по воле случа€, чем при на≠правленном участии сознани€? —колько же тогда подобных кирпичиков заложено в здание модели мира?

- Ќе знаю сколько, но их действительно огромное количе≠ство. - подтвердила коре€нка.

- Ќо в таком случае мо€ личность - это результат наложе≠ни€ множества случайностей, и если прин€ть, что хот€ бы один процент кирпичиков модели мира искажен, то сколько же времени и сил нужно потратить на то. чтобы мо€ модель мира стала гармоничной?

ѕохоже, что в моем голосе прозвучало такое безнадежное разочарование, что Ћин звонко расхохоталась.

- Ќе драматизируй. - успокоила мен€ она. - я понимаю. что дл€ европейца немного унизительно признать, что его бесценна€ и уникальна€ личность - всего лишь плод наложе≠ни€ множества случайных воздействий и событий, но ведь и твое по€вление на свет - тоже не главное происшествие во ¬селенной, что не мешает, тебе. однако, быть счастливым и радоватьс€ жизни.

— моделью мира дела тоже обсто€т не так страшно, как можно было бы вообразить.  онечно, лучше всего, когда пра≠вильна€ и гармонична€ модель мира формируетс€ с детства. в клане подготовленных специальных образом людей, и когда малейшие искажени€ в мироосознании ребенка легко и без≠болезненно исправл€ютс€ и устран€ютс€. Ќо и дл€ теб€ еще не все потер€но.

”читель уже рассказывал тебе, что учение о воинах, го≠родах и крепост€х, которое используетс€ дл€ укреплени€ и лечени€ тела. справедливо и дл€ гармонизации модели мира, ƒл€ восстановлени€ ее искаженных кирпичиков.

ќтдельный составл€ющий элемент кирпичика модели ћира можно сравнить с клеткой человеческого организма. ≈сли ты будешь думать о том. как вылечить каждую отдель-


ную клетку, ты сойдешь с ума, но как клетки организма обра≠зуют отдельные специфические зоны или "города", так и кир≠пичики модели мира тоже по определенным признакам объе≠дин€ютс€ в зоны или 'города", "поселки" и "крепости" модели мира.

 ак и болезненные зоны тела. искаженные зоны модели мира откликаютс€ на воздействие на них особыми, отличаю≠щимис€ от нормы реакци€ми. ¬осстановление и гармониза≠ци€ модели мира происход€т точно также, как и лечение и оз≠доровление человеческого тела, отлича€сь лишь методами воздействи€.

- Ќаверное, ты права. - сказал €. немного успокаива€сь. -”читель действительно упоминал об этом. —транно, что мне самому не пришло это в голову. ѕохоже, € просто запанико≠вал, представив, что мне придетс€ пройти через множество травмирующих воспоминаний, св€занных с искаженными кирпичиками моей модели мира. ƒл€ мен€ непри€тна даже пам€ть об “ане и ¬еронике, и мне не хотелось бы провести ос≠таток своих дней. копа€сь в собственных душевных травмах.

- Ќе забывай, что —покойные предпочитают огибать преп€тстви€ и решать свои проблемы с наименьшими затра≠тами энергии. - сказала Ћин. -ѕоверь, все совсем не так страшно, как ты думаешь.

- Ёто просто с непривычки. - сказал €. - —ейчас, когда ты все объ€снила, € действительно вижу значительное количе≠ство аналогий с методами, которые примен€л ”читель в от≠ношении человеческого тела.

- “огда нам пора приступить к делу. - улыбнулась мо€ возлюбленна€. —ейчас тебе предстоит вновь вернутьс€ в со≠сто€ние. когда сформировалс€ "первый кирпичик “ани", и за≠вершить то, что ты тогда не завершил.

- „то именно € должен сделать? - спросил €. поскольку Ћин ненадолго замолчала.

- “ы должен вернутьс€ в прошлое и исчерпать свои чув≠ства. перестроив ситуацию таким образом, чтобы вместе с ними изменилс€ и кирпичик, который лег в здание твоей мо≠дели мира.

- „то значит перестроить ситуацию? - спросил €. - я должен изменить событи€ прошлого, представив, что все происходило не так?

- Ќет, этого не требуетс€, хот€ в некоторых случа€х дл€ гармонизации модели мира действительно используетс€ тех≠ника "плетени€ нити", то есть изменени€ прошедших собы≠тий или добавлени€ к своему прошлому новых, реально не имевших место воспоминаний. Ёта техника во многом близка к медитаци€м 'воспоминаний о том, чего не было", но сейчас нам не нужно измен€ть обсто€тельства твоей жизни. “ебе бу≠дет достаточно пересмотреть их уже не глазами романтично≠го и наивного школьника, а с точки зрени€ человека, сле≠дующего по пути воинов жизни. “ак ты изменишь содержа≠ние кирпичика, убрав из него вредное дл€ теб€ обобщение о лживости и опасности женщин. ¬ойди в состо€ние "первого кирпичика “ани".

—о вздохом € подчинилс€. ѕережитые ощущени€ были слишком непри€тны, и что-то во мне (наверное, мо€ "темна€' сторона) отказывалось возвращатьс€ в прошлое. Ќо. видимо. массаж, так умело выполненный моей подругой, вселил в ме≠н€ новые силы. и €, войд€ в медитацию воспоминаний, спус≠тилс€ по нити жизни и вновь проник в пространство нужного кирпичика. Ѕоль. обида и разочарование, обрушившиес€ на мен€. были так сильны, что € не сразу вспомнил, зачем € здесь нахожусь, и что € должен сделать.

- ѕроживи свои чувства и приведи их к логическому за≠вершению. - услышал € голос Ћин.

-  ак это сделать? - хотел € спросить, но голос мен€ не слушалс€, и. бо€сь, что слова выведут мен€ из нужного со≠сто€ни€. € так и не смог произнести свой вопрос.

—ловно отвеча€ на мои мысли, коре€нка заговорила ров≠ным монотонным голосом, в особой манере ”чител€.

- ƒушевна€ боль бывает сильнее боли физической, - го≠ворила Ћин. -“ы знаешь, что воин жизни не пытаетс€ бороть≠с€ с физической болью, не отрицает ее и не делает вид. что ее не было и больше не будет. ≈сли воин жизни испытывает фи≠зическую боль. он принимает ее. как должное, зна€. что он способен контролировать ее и управл€ть ею до тех пор. пока она не исчезнет, полностью изжив себ€ и не оставив следа, “очно так же ты должен поступить со своей душевной болью.

Ќесколько лет назад ты столкнулс€ с тем. что ты считал обманом со стороны девушки, которую любил. Ќеопытный школьник, каким ты был в то врем€, мог найти лишь един выход справитьс€ с болью - забыть о ней, превратив в опыт, из которого он извлек ложное заключение, что женщины опасны, потому что они причин€ют боль. “еперь ты - даос, и ты знаешь, что в мире нет однозначных решений, и сейчас


ты. вернувшись к прошлой боли. должен избрать другой спо≠соб справитьс€ с ней и извлечь из нее иные выводы.  акие -решать тебе самому.

я пыталс€ последовать совету Ћин. но что-то мне меша≠ло. ’от€ € действительно был иным, мне казалось, что, вер≠нувшись в прошлое, € обрел свое прежнее мироосознание. ћой нынешний опыт относилс€, скорее, к личности сторон≠него наблюдател€, но он находилс€ вне ситуации.

- Ќе пытайс€ думать. - вновь заговорила коре€нка. - я уже говорила тебе. что кирпичики модели мира формируютс€ на основе чувств, а не мыслей. –азмышл€€, ты не можешь из≠менить свои чувства. »х могут изменить лишь вол€ и осозна≠ние.

¬ моей душе словно рухнула кака€-то плотина.

- ћужчина не станет плакать из-за обманувшей его де≠вицы. - услышал € откуда-то издалека свой собственный, бо≠лее молодой и звен€щий от напр€жени€ голос.

я понимал, что эти слова отражают очередную неверную установку, принадлежащую еще одному искаженному кирпи≠чику моей модели мира. я был свободен в своем выборе. “е≠перь € знал. что нет ничего унизительного в том. чтобы пла≠кать от душевной боли.

—лезы градом полились у мен€ из глаз. —удорожно всхлипыва€ и буквально сотр€са€сь от рыданий, € оплакивал свою первую несосто€вшуюс€ любовь и свое первое огромное разочарование. Ќезаметно дл€ себ€. € сдвинулс€ вперед по нити жизни, переместившись в св€занный с предыдущим но≠вый искаженный кирпичик моей модели мира, который Ћин назвала бы 'вторым кирпичиком “ани".

¬ нем € вновь испытал уже иную боль. узнав, что “ан€ погибла мучительной насильственной смертью. Ќа сей раз это была боль отча€ни€ и бессили€, боль раска€ни€ и жгучего стыда. я пон€л, какие обобщени€ содержались в этом втором кирпичике. ’от€ “ан€ была ни в чем передо мной не винова≠та. она. даже мертва€, ухитрилась причинить мне еще более сильные страдани€. ≈сли раньше в моем опыте женщина могла лишь обмануть мен€. то теперь € знал. что она может еще и умереть, навсегда лишив мен€ возможности увидеть ее еще раз, испытать облегчение, попросив прощени€ за свои ошибки. “анина смерть была необратимым завершением все≠го. что между нами было. ќна ранила мен€ еще больнее, чем ее воображаемый обман. “огда € тоже не плакал. я не хотел плакать из-за женщин. я больше не хотел страдать из-за них.

—лезы лились, опустоша€ мою душу. и вместе с ними ме≠н€ оставл€ли боль и печаль. „то-то, что € мог бы, хот€ и не со≠всем точно, назвать волей, стержнем самоосознани€, сфор≠мированного во мне учением —покойных, заполн€ло образо≠вавшуюс€ пустоту новой интерпретацией происшедшего.

’от€ это казалось мне ужасным, € был счастлив. ћои от≠ношени€ с “аней представились в новом свете. “еперь € пом≠нил не боль, а радость наших первых встреч, волнение от первых поцелуев, нестерпимое желание, охватывающее мен€ от ее смелых ласк. ћне повезло встретить удивительную и прекрасную девушку. ќна действительно любила мен€ и не хотела мен€ предавать. Ќас разлучили обсто€тельства, но в этом не было нашей вины, и сейчас, будучи воином жизни, € знал. как боротьс€ с обсто€тельствами и как терпеть душев≠ную боль. √оречь разлуки ничего не значила по сравнению со счастьем наших встреч, с радостью, которую мы оба достав≠л€ли друг другу. Ќам было хорошо вместе, и это было главное. ¬се остальное € смогу пережить.

я буквально физически чувствовал, как мен€етс€ кирпи≠чик моей жизни. ќн мен€л свою форму и содержание, приоб≠рета€ гармоничные и жизнеутверждающие черты. “еперь € знал. что женщины, как и сама жизнь, могут дарить и ра≠дость и боль. но лишь моим выбором было. что предпочесть. что черпать из окружающего мира - удовольствие или печаль. наслаждение или отча€ние и страх.

я вытер слезы и. как мне показалось, с блаженной улыб≠кой идиота взгл€нул на мою возлюбленную.

- “ы не поверишь, но € счастлив. - сказал €.

- “ак и должно быть, - улыбнулась Ћин.


√Ћј¬ј 12

¬ течение нескольких дней мы работали над перестрой≠кой искаженных кирпичиков моей модели мира. возникших на основе травмирующих воспоминаний, св€занных с жен≠щинами.

Ћин показала мне много новых и исключительно инте≠ресных способов гармонизации моделей мира, св€занных как с учением о "'духовных воинах, городах и крепост€х", так и с различными медитаци€ми и психотехниками.

Ќа практике общени€ с "'камн€ми пирамиды € смог убе≠дитьс€ в том. что мое отношение к ним стало гораздо более сердечным и искренним. »счезли сдерживавшие мен€ внут≠ренние барьеры, необоснованные иррациональные страхи и ощущение искусственности моих чувств. я был откровенно горд своими успехами, когда Ћин буквально ошарашила мен€ следующим заданием.

- “ебе удалось выправить некоторые искаженные кирпи≠чики твоей модели мира, - сказала она, - но ты так до сих пор и не избавилс€ от не совсем при€тных чувств, сохранившихс€ у теб€ по отношению к јне и. особенно, к ¬еронике.

- » что € должен сделать? - поинтересовалс€ €.

- “ебе придетс€ отыскать их. полюбить и вступить с ними в интимные отношени€. - €вно наслажда€сь моими реакци€≠ми. с ехидной усмешкой за€вила коре€нка.

- “ы это серьезно? - опешил €.

- ј разве € бываю несерьезной? - в свою очередь спросила Ћин.

  заданию отыскать ¬еронику и јню и сделать их свои≠ми любовницами € отнесс€ без особого энтузиазма, особенно в отношении ¬ероники.

ѕреп€тствием в моих отношени€х с јней стало как чув≠ство вины перед ее погибшей подругой, хот€ € прекрасно по≠нимал, что мо€ верность ей была никому не нужна и ничего не могла изменить, так и смущение, которое вызывало во мне ее слишком агрессивное и наступательное поведение в отно≠шении мен€. јн€ была на несколько лет старше и уже имела богатый сексуальный опыт.

¬ то врем€ как в ее поведении откровенно доминировали чувственность и сексуальность, то есть в первую очередь это была женщина тела, во мне. как во многих юношах того вре≠мени. воспитанных на книгах, в которых основной акцент в отношени€х между мужчиной и женщиной делалс€ на эмо≠циональном влечении и духовной близости, эмоционально-интеллектуальна€ направленность в то врем€ превалировала над чисто сексуальным влечением.

≈стественно, что мен€ возбуждали красивые девушки, но мне хотелось видеть в женщине еще и живой ум. и доброе и отзывчивое сердце. ћне хотелось, чтобы мой первый сексу≠альный контакт с женщиной основывалс€ именно на любви. на взаимном эмоциональном и физическом влечении. ћне было непри€тно чувствовать себ€ обычным самцом, откли≠кавшимс€ на призыв сексуально озабоченной самки, тем бо≠лее. если она пыталась полностью вз€ть на себ€ лидерство в наших отношени€х, отвод€ мне лишь роль пассивного соуча≠стника.

јн€, как профессиональный ухажер, водила мен€ в кафе и рестораны, перва€ обнимала мен€ и делала недвусмыслен≠ные намеки, но €. не вступа€ с ней в открытый конфликт, ос≠тавалс€ тверд в своих принципах и не поддавалс€ соблазну. несмотр€ на то, что мо€ плоть самым недвусмысленным об≠разом откликалась на ее призывы.

Ќа интуитивном уровне €. даже не име€ еще достаточно≠го опыта в отношени€х с женщинами, чувствовал, что в по≠пытках јни заполучить мен€ главную роль играла не любовь. а желание раскусить этот крепкий орешек, который в свое врем€ привлек внимание ее подруги и. одновременно, сопер≠ницы в борьбе за сердца мужчин.

«на€. что € собиралс€ заниматьс€ любовью с “аней. јн€ болезненно воспринимала мое сопротивление, оп€ть-таки не из любви ко мне, а. скорее, из у€звленного самолюби€. “о, что € видел все это. создавало у мен€ нарастающее чувство не≠ловкости по отношению к јне. ћне было неудобно отказывать ей в том. чего она так хотела, но уступить ей означало предать что-то очень важное в моей душе.

”бедившись, что, что бы она ни делала, это не срабаты≠вает, јн€ сама прекратила наши встречи. ћне врезалась в пам€ть ее последн€€ фраза, которую она произнесла с обидой


и презрением:

- ≈сли захочешь стать мужчиной, приходи.- бросила она.  стати, подобные ситуации - €вление довольно распро≠страненное. ¬ прежние времена конфликт между телом и сердцем, то есть между сексуальностью и эмоциональностью чаще наблюдалс€ у эмоциональных, романтически настроен≠ных девушек или женщин, вступающих в любовную св€зь с чувственными и опытными мужчинами, и нередко он стано≠вилс€ причиной женской фригидности, иногда даже на всю оставшуюс€ жизнь.

∆енщина, чь€ еще не разбуженна€ и не осознаваема€ ею чувственность могла быть задействована лишь через эмоцио≠нальную сферу, испытывала отвращение и страх, поскольку мужчина действовал с незнакомых и непон€тных ей. а потому вызывающих отвращение и страх позиций. ¬се происходило совсем не так. как это не раз проигрывалось в ее романтиче≠ском воображении, и это несоответствие реальности фанта≠зи€м, то есть ее ограниченной модели мира. становилось причиной психических травм.

∆енщины, чь€ полова€ жизнь началась столь неудачно, даже име€ впоследствии много мужчин, часто на эмоцио≠нальном уровне продолжали оставатьс€ "девственницами", ожида€ от каждого нового мужчины, что он-таки станет тем самым рыцарем, который разбудит ее тело и душу в соответ≠ствии с ее подростковыми романтическими представлени€≠ми.  ажда€ нова€ неудачна€ попытка загон€ла ее все глубже и глубже в пучину закомплексованности, и она. верна€ своим принципам, начинала произносить столь любимые дамами фразы о том. что "насто€щие мужчины перевелись" и 'рыцарей теперь уже не встретишь", не задумыва€сь о том, что столь близкий их сердцу образ средневекового рыцар€, то есть насто€щего мужчины, распевающего серенады под ок≠нами и достающего уроненную дамой перчатку из клетки со львами настолько далек от реальности, что лучшим лекарст≠вом от этой иллюзии было бы провести пару часов наедине с этим существом, не имеющим, по европейским средневеко≠вым традици€м, обыкновени€ мытьс€, считающим высшей добродетелью про€вление дикой мужской агрессивности в разборках, кто более крутой, он или тупой козел ƒжон из …ор≠ка. и чь€ романтическа€ настроенность по отношению к женщинам €вл€лась лишь формой сублимации сексуальных желаний, которые католическа€ церковь считала греховными и порочными, и котора€ исчезала после того. как сексуаль≠ный голод оказывалс€ удовлетворенным.   сожалению, под≠линные рыцари действительно перевелись, и прекрасные да≠мы. не име€ возможности сравнивать, традиционно продол≠жают питать несбыточные иллюзии по поводу их воображае≠мых достоинств и проклинать никчемных современных муж≠чин.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 402 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

—тремитесь не к успеху, а к ценност€м, которые он дает © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

436 - | 436 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.063 с.