Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Феминизм как методологическая программа




С позиций феминизма проституцию исследовали С. Ларссон, А. Таксдал, Л. Финстад, К. Берри, М. Гиб-сон, Э. Маклеод и др. Феминизм как методологическая программа стремится обосновать взгляд на проституцию как на естественный, необходимый и непреходящий со­циальный феномен, сопутствующий существованию че­ловеческой цивилизации, меняющий общественно-исто­рические формы, но сохраняющий свою суть. Явный движущий мотив феминистской позиции, выраженный с той или иной степенью наступательности, заключается в стремлении переложить львиную долю ответственнос­ти за практику проституирования с женщин на муж­чин, изобразить последних как главных виновников, а женщин-проституток — как их жертв. Возникает анти­тезис по отношению к традиционной библейской мифо­логеме грехопадения первых людей, где его виновницей выступала Ева.

Исходной теоретической посылкой феминизма выс­тупает принцип социального неравенства между муж­чинами и женщинами, засилие патриархальных взгля­дов на отношения полов. Это неравенство оказалось обусловлено двумя основными факторами — естествен­ным и социальным. Первый заключается в биологиче­ски детерминированном различии сексуальных потен­циалов мужчины и женщины. Нормальные сексуаль­ные потребности мужчин существенно превосходят аналогичные потребности женщин и не находят полно­го удовлетворения в рамках семейно-брачных отноше­ний. Это обстоятельство и породило институт прости­туции, предназначенный обслуживать естественные сек­суальные запросы мужского населения.

• 317 •


Второй фактор опирается на политико-экономичес­кую аргументацию. Властные прерогативы мужчин с одной стороны и статус женщин как обладательниц средств удовлетворения мужских потребностей порожда­ют между полами неравные отношения торговли интим­ными услугами, т. ё. отношения спроса—предложения, купли—продажи. Возможность превращения женского тела в предмет торговли создает социально-экономические предпосылки для распространения проституции. Не слу­чайно основным социальным резервуаром, из которого пополняются ряды проституток, выступают наиболее бедные слои населения. В периоды острых социальных кризисов, в условиях безысходной нищеты для многих неимущих молодых женщин проституция оказывается практически единственным средством экономического выживания. То есть вина за их социальную деградацию возлагается на общественную среду и внешние условия, из-за которых молодые женщины оказываются в злока­чественной ситуации, не имеющей альтернатив и факти­чески навязывающей им социальную роль проститутки, превращающей ее в единственное средство выживания. Феминистская позиция далека от того, чтобы рассматри­вать проституцию в свете терминов девиантности, анома­лии, патологии. Подобные оценочные подходы рассмат­риваются феминистами как проявления мужской, пат­риархальной психологии, несправедливой уже по своим исходным посылкам. Мужчины, пользующиеся услуга­ми проституток, несут основную долю ответственности за то, что часть женщин оказалась в униженном поло­жении жертв, вынужденных торговать своим телом. Они превратили женщин в объекты обладания, легализова­ли фактическое насилие над их телами и душами, пре­вратили в предмет купли то, что таковым быть не долж­но. Нередко это бывают мужчины, обладающие слабо развитыми механизмами социально-психологической адаптации, не сумевшие выстроить в своей семье здоро­вых отношений полнокровного сексуального партнер­ства, не нашедшие себе постоянную, отвечающую всем их требованиям любовницу, испытывающие различные затруднения в общении с нормальными женщинами, пе­реживающие состояние неуверенности в себе.

Lt;


Проституция является своеобразным отображением реальной диспозиции отношения полов в обществе, зер­калом стереотипов господствующей сексуальной морали и идеологии и в этом отношении ее следует считать не свидетельством девиантности или социальной патоло­гии, а прямым проявлением общего состояния нравов в сексуальной сфере.

Проституция растлевает не только женщин, но и муж­чин, которые в результате обретения негативного соци­ального опыта купленных за деньги сексуальных кон­тактов, становятся в общении со всеми женщинами ци­ничными, жесткими, эгоистичными, убежденными в тотальной продажности женщин, в отсутствии настоя­щей любви, верности, порядочности. С помощью про­ститутки мужчина погружается в иллюзорное состояние своего могущества, где противоположная сторона жаж­дет утолить все его желания, где он с самого начала поставлен в положение господина, победителя, облада­теля максимально возможной власти и свободы.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 319 | Нарушение авторских прав


Лучшие изречения:

В моем словаре нет слова «невозможно». © Наполеон Бонапарт
==> читать все изречения...

2187 - | 2150 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.