[Пишет автор книги]: «От Саубана, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах расстелил предо мной землю, и я увидел ее от востока до запада. И истинно, что моя умма получит власть над тем, что мне было показано. И были даны мне две сокровищницы — красная и белая. Я попросил у моего Господа, чтобы Он не губил её массовой засухой (или бедствиями) и чтобы никакой враг, кроме того, который находится в их собственных рядах, не мог одержать над ними верх и завладеть их землями. И истинно, Господь мой сказал: «О Мухаммад! Если Я решил что-либо, то это уже неотвратимо. И истинно, Я даровал общине твоей то, что Я не погублю её всеобщей засухой (или бедствиями), и не позволю никакому врагу, кроме того, который находится в их собственных рядах, захватить над ними власть и завладеть их землями, даже если соберётся на них (войско) со всех краёв земных, пока, в конце концов, они не начнут губить и пленить друг друга» (Муслим 2889).
В версии, которую приводит аль-Баркани в своем сборнике добавлено:
«Истинно, я боюсь, что в моей общине появятся имамы, вводящие в заблуждение. И если падёт на них меч, то уже не поднимется до Дня Воскресения. И не наступит Час до тех пор, пока оставшиеся в живых из моей общины не присоединятся к многобожникам, и не начнёт часть её поклоняться идолам. И появятся в моей общине тридцать лжецов, каждый из которых провозгласит себя пророком, хотя я — последний из пророков, и после меня уже не будет иного пророка. Но в моей общине всё время будет существовать группа людей, которые будут придерживаться истины и одержат победу, и не причинят им вреда те, кто оставит их без поддержки, пока не придёт повеление Аллаха». (Передали Абу Дауд (4202), Ибн Маджа (3952), Ахмад 5/278 и 284 от Саубана; достоверный хадис).
[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:
Саубан – это вольноотпущенник пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, который постоянно пребывал рядом с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Умер он в 54 году по хиджре в возрасте 60 лет, да будет доволен им Аллах.
В этом хадисе Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил о том, что некоторые группы из его общины будут поклоняться идолам, и в этом опровержение тем, кто утверждает, что многобожие не будет иметь место в этой общине.
Пользы, извлекаемые из этого хадиса:
1. Указание на то, что многобожие в этой общине случится, и опровержение тем, кто это отвергает.
2. Указание на чудо из чудес Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которое проявилось в том, что то, о чем он сообщил, произошло в будущем.
3. Указание на полноту милосердия Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к своей общине, проявленное в том, что он просил для своей общины самое благое, и самое главное - единобожие, которое является самым великим благом этого мира. В нем также указание на то, что он боялся за свою общину в том, что они начнут совершать дела, противоречащие единобожию, и самое скверное из них - многобожие.
4. Указание на предостережение этой общины от разногласий и от тех, кто призывает к заблуждению.
5. Указание на то, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является печатью пророков.
6. Указание на благую весть о том, что истина не исчезнет полностью и что останется группа людей, которая будет придерживаться этой истины, и не навредят им те, кто оставит ее без помощи.
Конец слов шейха Аль-Фаузана].
___________________________________________
Глава 24. О колдовстве.
[Пишет автор книги]: «Всевышний Аллах сказал: «Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни» (сура «аль-Бакара», аят 102).
Всевышний также сказал: «Они веруют в джибта и тагута» (сура «ан-Ниса», аят 51).
Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Джибт – это колдовство. Тагут – это шайтан». [Хадис муалляк (не указан шейх мухаддиса или больше) некоторые из ученых назвали хадис слабым, но некоторые укрепили его свидетельствами пришедшими через другие пути. (со слов Аби аль-Фида аль-Кадуси)].
Джабир, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Тагуты – это предсказатели, к которым спускались шайтаны, и в каждом (племени) было по одному предсказателю»».
[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:
Соответствие главы «Книге единобожия»:
Так как колдовство не может существовать без многобожия, автор, да смилуется над ним Аллах, и составил эту главу для того, чтобы разъяснить и предостеречь от него.
Языковое значение слова «колдовство» («ас-сихр») – это скрытые действия, которые не понятны, и в в которых не проявляются причины, по которым они происходят. В шариате же колдовством называют различные заговоры и ворожбу, посредством слов или каких-либо снадобий, окуривания дымом, завязывания узлов и дутья на них, которые влияют на тела и сердца людей, вызывая у них какие-либо болезни, приводят к смерти, или разлучают мужа с женой.
В этих аятах указание на запретность колдовства и на то, что это является джибтом.
Пользы, извлекаемые из этих аятов:
1. Указание на запрет колдовства.
2. Указание на неверие колдунов.
3. Указание на страшную угрозу тому, кто отвернулся от Книги Аллаха и поменял ее на что-то другое.
4. Указание на то, что колдовство является многобожием, противоречащим единобожию, так как в нем имеет место обращение к шайтанам и связь с ними.