Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Конец слов шейха Аль-Фаузана]. [Пишет автор книги]: «Ади ибн Хатим, да будет доволен им Аллах, рассказывал:«Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует




[Пишет автор книги]: «Ади ибн Хатим, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал следующий аят:

«Они признали господами помимо Аллаха своих ученых и монахов» (сура «ат-Тауба», аят 31).

Я сказал ему: "Но ведь мы не поклонялись им!" Тогда он спросил: "Разве не запрещают они то, что разрешено Аллахом, и вы считаете это запрещённым, а если они разрешают запрещённое Аллахом, то и вы разрешаете себе это?" Я ответил: "Да, это так". Он сказал: "В этом и заключается поклонение им"» (ат-Тирмизи 3104, Ибн Касир в «Тафсире» 485/2)». [(Ат-Тирмизи (3094), Ибн Джарир (16631), (16632), (1633), 'ад-Дурр аль-Мансур' ас-Суйути 3/230 и др. Ат-Тирмизи назвал хадис (гариб), так как до него он дошёл только через Абд ас-Салама ибн Харба и Атифа ибн Айна, не являющихся знатоками хадисов. Однако Абд аль-Кадир аль-Арнаут сказал, что Ибн Джарир ат-Табари (16634) приводит этот хадис от Хузейфы, который делает хадис Ади ибн Хатима более сильным. Ибн Касир же сказал, что этот хадис передали Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Джарир через несколько цепочек от Ади ибн Xатима).

Ад-Даусари назвал этот хадис слабым в "ан-Нахдж" (92), аль-Абани назвал этот хадис хорошим в "ас-Сахиха" (2393) (со слов Абуль-Фида аль-Кадуси)].

 

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

Ади – это Ади ибн Хатим ат-Таи известный сподвижник, его Ислам был прекрасен, и умер он в 68 году хиджры в возрасте 120 лет.

 

В этом хадисе указание на то, что подчинение созданию в ослушании Аллаха является поклонением этому созданию помимо Аллаха, особенно в установлении законов, т.е. в установлении законов, которые противоречат постановлениям Аллаха, свят Он и пречист.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на то, что подчинение ученым и другим созданиям в изменении постановлений Всевышнего Аллаха является многобожием, если тот, кто подчиняется, знает, что подчиняется тому, кто изменяет постановления Аллаха.

2. Указание на то, что запрещение или разрешение чего-либо является исключительным правом Всевышнего Аллаха.

3. Указание на разъяснение одного из видов многобожия, а это многобожие в подчинении.

4. Указание на узаконенность обучать того, кто не знает.

5. Указание на то, что смысл поклонения широк и охватывает все то, что любит Аллах и чем Он доволен, будь это дела или слова, явные или скрытые.

Конец слов шейха Аль-Фаузана].

___________________________________________

 

Глава 39. О слове Всевышнего Аллаха: «Неужели ты не видишь тех, кто заявляет, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, однако желают обращаться за судом к тагуту».

[Пишет автор книги]: Сказал Всевышний: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: "Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику", - ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя. А что будет, когда беда постигнет их за то, что приготовили их руки, после чего они придут к тебе и будут клясться Аллахом: "Мы хотели только добра и примирения"?»». (Женщины, 60—62).

 

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

Соответствие данной главы к «Книге единобожия»:

Автор, да смилуется над ним Аллах, данной главой обращает внимание (читателя) на то, что содержит в себе единобожие и на то, что оно обязывает обращаться за решением в каких-либо спорных вопросах к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так как это является велением, которое вытекает из двух свидетельств. Тот же, кто свидетельствует двумя свидетельствами, однако берет себе в судьи кого-то, кроме Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является лжецом в своем свидетельстве.

 

Пользы, извлекаемые из этих аятов:

1. Указание на обязательность обращения за судом к Книге Аллаха и Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, довольство этим и полное предание себя и своих дел этому.

2. Указание на то, что тот, кто обращается за судом к чему-то, кроме шариата и Ислама, является неверующим и не является исправляющим, даже если и заявляет о том, что желает этого.

3. Указание на то, что тот, кто судит не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, является тагутом, а так же на то, что тот, кто обращается за судом к чему-то помимо закона Аллаха, обращается за судом к тагуту, каким бы именем он это не называл.

4. Указание на обязательность неверия в тагута.

5. Указание на предостережение от хитрости шайтана и на то, что шайтан сбивает человека с прямого пути.

6. Указание на то, что если кого-то призовут обратиться за судом к тому, что было ниспослано Всевышним Аллахом, то он обязан принять это. Если же он отказывается от этого, то впадает в лицемерие.

7. Указание на то, что заявление человеком о желании исправления не является оправданием в принятии решений не в соответствии с тем, что ниспослал Всевышний Аллах, свят Он и возвышен.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 363 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд
==> читать все изречения...

2214 - | 2157 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.