Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


В-третьих, живущих на земле Церковь представляет Господу в таинстве Тела и Крови, присущему на престоле




И иных втайне, а других всенародно, начиная молитвою о лицах Царского дома и продолжая: "в первых помяни... и всех и вся", то есть мужей и жен (Христианское чтение, 1848 г., ч. П, с. 80-81).

Как приближенные царю и предстоящие ему обыкновенно награждаются радостным общением с ним, так члены Церкви, молитвенно представленные Христу Царю, приемлют радостное, благодатное общение или причащение в уготованной трапезе Тела и Крови Его (там же, с. 82).

По причащении в сосуд Тела и Крови Христовой влагаются части просфор, представляющие святых, живущих и умерших, и таким образом приобщаясь Тела и Крови Иисуса Христа, все члены Церкви таинственно соединяются в Нем, яко Ходатае Бога и человеков (там же, с. 85).

Что Божественная литургия есть первое и главнейшее средство к очищению грехов умерших грешников, находящихся в аде, о том свидетельствуют все святые отцы, учители и писатели церковные.

Из слов святого Прокла видно, что литургия не сочинена этими великими мужами (Василием Великим и Иоанном Златоустым в IV веке), но в существе своем те же самые Божественные вечери, которые по примеру первой Тайной вечери были совершаемы апостолами и их ближайшими приемниками, Василий Великий и Иоанн Златоустый представили Божественную литургию в таком совершенном виде, что после них самые богомудрые, богопросвещенные мужи не нашли ничего подлежащего какому-либо изменению, — явный признак, что их действиями руководил не обыкновенный человеческий разум, а Тот великий ум, Который где наложит Свою печать, то уж там всем умам и разумам человеческим делать нечего. Поэтому название "Божественная литургия", кроме самого Таинства, принадлежит ей вполне всей от первого и до последнего слова. Она вся Божественная в существе и во внешнем составе (О церковном богослужении Белюстина, с. 289).

Самые первые христиане примером апостолов были научены. Делая приношения (на проскомидию) от имени живых, родные и близкие делали разные приношения и от имени умерших, и имена их провозглашались так же, как и живых. С самого начала христианских обществ в приношении даров и в Бескровной Жертве участвовали все члены Церкви — живые и умершие. Живые участвовали и телом и духом, а умершие только духом (там же, с. 280-281).

Бескровная Жертва, приносимая за умершего, ходатайствует и умоляет преблагого Бога, как пишет об этом святитель Димитрий Ростовский (Слово на погребение Грибоедова, ч. 5, с. 110). Литургия за умерших — самое сильное и действенное средство к испрошению усопшим милости Божией. Можно ли там не ожидать прощения и отрады преступнику, где ходатайствует Сам Сын Царев? С несомненною надеждою и упованием надобно ожидать, что всем усопшим отцам, братиям и сестрам нашим о Господе, за которых приносится Бескровная Жертва, этим самым приношением заглаждаются грехи и они получают возможность переходить в лучшее состояние.

"Мы веруем, — пишут в своем Исповедании православной веры Восточные Патриархи (член. 17), — что Бескровная Жертва есть истинная умилостивительная жертва, приносимая за всех благочестно живущих и умерших и, как сказано в молитвах Таинства сего, предана Церкви апостолами по повелению Господню — за спасение всех."

Святой Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский, сам часто заботясь о больных, сидел при умирающих, помогая своими молитвами исходу души. За умерших часто сам совершал Божественную литургию, говоря, что "Божественная литургия, совершаемая за умерших, очень помогает душам", в подтверждение чего всегда рассказывал происшествие, бывшее в Кипре.

Блаженный Симеон, митрополит Фессалонитский, в своем толковании на литургию пишет, что "частицы приносят тем, за которых возносимы бывают, многоразличную пользу; о том предание, твердо содержимое, от древних отцов до нас простирается. Ибо частицы при священнодействии представляют те самые лица, именем которых вынимаются они и бывают о них жертвоприношением Богу. Сие подтверждают словами священника во время проскомидии: прими. Господи, жертву сию в пренебесный Твой жертвенник".





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 437 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © Амелия Эрхарт
==> читать все изречения...

2155 - | 2046 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.