Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Раздел I Мировая кржествеюи культура




другие ахрровцы: A.M. Герасимов («Ленин на трибуне», 1930), СВ. Малютин (портрет Фурманова, 1922), НА. Ан­дреев (портрет Сталина, 1922), Б.В. Иогансон («Допрос коммунистов», 1933). Групповые образы героев рево­люции создаютМ.Б. Греков («Тачанка», 1925), К.С Пет-ров-Водкин («Смерть комиссара», 1928), А.А. Дейнека («Оборона Петрограда», 1928).

Второе направление социалистического реализма связано с воспеванием красоты родины. Например, К.Ф. Юон создавал жизнерадостные пленэрные пейза­жи, И.И. Машков, в прошлом один из создателей «Буб­нового валета», пишет экспрессивные красочные пей­зажи и натюрморты, А.Е. Архипов специализировался на лирических пейзажах и изображениях жизнерадо­стных крестьянок.

Произведения 30-х годов посвящены прославле­нию либо счастливой деревни после коллективизации (СВ. Герасимов, «Колхозный праздник», 1937) и добле­сти и силы армии (СЛ. Чуйков, «Награнице», 1938), либо руководителей партии, среди которых ведущее место занимает Сталин.

АХРР, поддерживаемая властями, вела беспощад­ную борьбу против многочисленных авангардистских течений, которым в конечном итоге пришлось уйти в подполье, эмигрировать, пойти под суд. В идеологиче­ское противостояние вслед за философами и партий­ными функционерами стали втягиваться и деятели культуры. Так, объединение НОЖ (Новое общество живописцев) во главе с Г.Г. Ряжским провозглашает создание новой живописи, основанной на традиции. Общество художников «Бытие» (П.П. Кончаловский, А.В. Куприн и др.) подчеркивает материалистическое видение мира и важность сюжета.

Устранение с художественной сцены авангарди­стских направлений завершилось 23 апреля 1932 года, когда ЦК ВКП(б) издал постановление «О перестрой­ке литературно-художественных организаций», кото­рое привело к созданию единых творческих союзов. Отныне официальное использование термина «социа­листический реализм» и теоретическая формулировка его положений, разработанная Горьким, открывают новый период: художники должны служить не идеям

«чистого искусства», а идеалам коммунистической партии и способствовать построению социализма.

Ухудшение художественной атмосферы в стра­не стало ощущаться сразу после смерти Ленина в 1924 году, в эти годы усиливается партийный контроль, газета «Правда» отводит свои страницы под выступле­ния против «абстрактных измышлений, вдохновленных мелкой буржуазией». ЦК партии большевиков призы­вает художников создавать реалистическое искусство революционной пропаганды, доступное массам.

Разносной критике подвергается творчество Ма­левича, а самого художника неоднократно арестовы­вают. В результате чего после тяжелой болезни выдаю­щийся новатор XX века умирает. В те же 20-е годы подверглись идеологической травле П. Филонов и груп­па его учеников «Мастера аналитического искусства» (МАИ). К 1924 г. перестают существовать Музей жи­вописной культуры, Инхук. Один за другим следуют удары по советскому авангардизму. Кандинский и Эль Лисицкий были вынуждены уехать из России и посе­литься в Германии. В 30-е годы начинают шельмовать как «формалистическое» творчество Татлина. Потеряв почву для существования в России, беспредметное искусство обращается к западной аудитории. Его тра­диции наследуют уже европейские художники.

В 1939 году был репрессирован гениальный режис­сер, актер, педагог и реформатор театра В.Э. Мейер­хольд (1874—1940). Он хотел сделать театр политиче­ским и агитационным действом, в котором зрители должны были участвовать наравне с актерами. На раннем этапе он разработал символическую концеп­цию «условного театра», а после 1917 г., возглавив дви­жение за переоценку эстетических ценностей, создал особую методологию актерского тренажа — биомеха­нику, в которой нашли своеобразное применение прин­ципы конструктивизма.

В 30-х годы советские архитекторы разработали генеральный план реконструкции городов, прежде все­го Москвы и Ленинграда. Выпрямляя улицы и прокла­дывая новые проспекты, строители разрушили мно­жество древних храмов и монастырей. В 1934 году, согласно плану реконструкции Москвы, был уничто­жен главный памятник России — храм Христа Спаси­теля, возведенный на народные деньги и посвящен-






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 316 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

В моем словаре нет слова «невозможно». © Наполеон Бонапарт
==> читать все изречения...

2172 - | 2117 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.