Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Истина, котораяпреображает




Внешняя форма или внутренняя сущность?

Осознание того, что истина — это дух, в котором нужно хо­дить, не только преображает нашу личность, но полностью изменяет наше понимание того, что такое церковь. Когда ис­тина понимается только как сумма исповедуемых истин, тог­да церковь воспринимается как сумма личностей, которые все исповедуют одинаковые истины. Поэтому мы считаем, что церковь находится в истине, только на основании пра­вильности или ортодоксальности ее доктринальных положе­ний. Но если церковь - это что-то большее, чем слова и доктрины, тогда церковь, как и ее члены, должна ходить в истине, чтобы быть в истине.

Духовное состояние церкви не выше духовного состояния ее членов. Как наши взаимоотношения могут быть более на­стоящими, чем мы сами? Бог желает, чтобы христиане стали самыми настоящими и истинными людьми на земле. Поэтому церкви следовало бы стать гаванью и пристанищем от лице­мерия и самообмана этого мира, тем местом, куда могут убе­жать ищущие истину люди. Церковь сделают такой не пото­ки слов, а сплоченные люди, ходящие в истине ежеминутно.

Мир полон людей, внимательно наблюдающих за цер­ковью. Наше исповедание истины привлекает внимание. Лю­ди из мира научились распознавать притворство. Они хоро-


 




Дух Истины


Истина, которая преображает


 


шо обучены искусству обмана и бпефа. Они хорошо знают, что такое удобство, выгода, неискренность и махинации. Они -могут отличить поверхностные и глубокие взаимоотношения. Если они не находят в церкви ничего существенно отличаю­щегося от мира, если они не видят настоящей разницы в том, как используются деньги и власть, тогда никакие потоки слов, даже самых истинных, никогда не впечатлят их.

Церковь, как и отдельный верующий, может иметь вид ис­тинной только снаружи. Она может основываться на наи­более ортодоксальных (правильных) и фундаментальных доктринах. Может показаться, что церковь благословлена, богата и преуспевает. В ней даже могут проявляться духов­ные дары. Но истинна ли она глубоко внутри? Или внутри она изъедена притворством и увертками, поверхностными взаимоотношениями, неискренней любовью и невысказан­ной враждебностью, которые извращают ее слова и проти­воречат им, делая их, фактически, ложью? Бог желает, что­бы истина обитала в самой глубине нашего сердца.

Мы должны начать оценивать истину так же, как и Бог, т.е. в соответствии с нашим истинным духовным состояни­ем, а не с нашим кажущимся, внешним состоянием. О том, насколько мы истинная церковь, свидетельствует не гром­кость и частота наших "аминь", "слава Богу" и "аллилуйя", но искренность нашего терпения и воздержания и то, говорим ли и слушаем ли мы истину в любви.

Любовь и истина

Может возникнуть возражение, что слишком много внима­ния уделяется истине, тогда как любовь более важна как для личности христианина, так и для церкви. Б конце концов, не


сказал ли Иисус: "По тому узнают все, что вы Мои учени­ки, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13:55)? Любовь — вот что самое важное. Печально, когда ее не хва­тает. Это часто зависит от того, как мы понимаем соотноше­ние любви и истины.

Мир отчаянно нуждается в любви, он одержим поисками ее. Сегодня о любви говорят по телевизору и по радио, это излюбленная тема эстрадных песен и современной литера­туры. Но был ли мир когда-нибудь более грубым, склонным к насилию, нездоровым и непристойным, чем в наши дни? Мы все время гоняемся за любовью, но никогда не можем найти ее. То, что люди называют любовью, разоблачается в труд­ных обстоятельствах, вырождаясь в безжизненную обязан­ность, или похоть, или сентиментальность. Стало ясно, что мир не может достичь настоящей любви, и причину этого нетрудно найти. Иисус сказал: "...Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа исти­ны, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его..." (Ин. 14:16-17). Мир, по определе­нию, не может принять Духа Истины, того самого Духа, кото­рым любовь Божья излилась в наши сердца. Для мира так естественно добиваться любви, не считаясь ни с чем, ценой истины. Он настойчиво ищет любви, но не способен принять и не примет истины, а потому не найдет ни истины, ни любви.

Мир утрачивает любовь, когда отворачивается от истины. Что же тогда происходит в церкви? Больше ли у нас возмож­ностей найти подлинную любовь, чем у людей из мира, если мы ищем ее, не считаясь с Духом Истины?

Второе Послание Иоанна начинается так:


 




Дух Истины


Истина, которая преображает


 


Старец — избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, поз­навшие истину, ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек: да будет с вами бла­годать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви.

— 2 Ин. 1-3

Четыре раза в трех стихах апостола любви, голова кото­рого покоилась на груди Иисуса в день их последней сов­местной вечери, упоминается истина. Любовь и истина на­столько переплетены, настолько пропитаны друг другом, что они неразделимы для Иоанна. И поскольку они неразделимы для Бога, они должны быть таковыми для нас. "...Которых я люблю по истине..." — говорит Иоанн. Есть ли какой-то другой путь любви? Если бы был, мы бы его уже нашли, по­скольку мы так сильно и так долго пытались обнаружить Истину, пугающую нас. Мы живем в страхе истины и так строим наши браки, взаимоотношения и церкви, чтобы изо­лировать и защитить себя от нее. Церковь, семья и община развились в сложные системы, чтобы избегать конфликтов, разоблачений, чтобы не выносить сор из избы. Даже архи­тектура большинства церквей и сам метод проведения слу­жений прекрасно приспособлены к тому, чтобы верующие как можно меньше вмешивались в повседневную жизнь друг друга. И тогда изолированные, действительно отрезанные от любой близости с Богом и людьми, мы в отчаяньи взываем о любви. Что же мы получаем? Обманчивое утешение, поверх­ностное исцеление и кое-какие разумные отговорки. Мы по-медвежьи обнимаем друг друга и говорим: "Будь благосло-


вен",— называя это любовью, и затем идем дальше, при­творяясь, что все хорошо, когда все плохо. Голод все равно гложет наши сердца. Мы начинаем с того, что ограждаем се­бя от истины, чтобы защититься. Но заканчиваем тем, что ограждаем себя от любви. Изоляция от истины не защищает любовь, а убивает ее. Единственное, что сохраняется, укры­вшись от истины,— сама ложь, как бы мы ее ни называли.

Имеет ли какое-либо значение то, что голова Иоанна, впо­следствии так много говорившего об истине, покоилась на груди Иисуса? Он даже сам называл себя учеником, которого любил Иисус. Есть ли здесь какая-то связь? Есть ли что-то общее в привязанности Иоанна к Иисусу и любви Иоанна к истине? Голова Иоанна могла наконец-то успокоиться на груди Иисуса, вопросы могли наконец-то прекратиться, страх и одиночество исчезнуть. Узы любви были запечатаны и прочны, потому что между ними не было ни защитной обособленности, ни притворства, ни тайн. Они были вместе в истине и поэтому объединены в любви. Если мы небрежны или безразличны к истине, если мы все еще притворны, на чьей груди будет лежать наша голова?

Мы отчаянно нуждаемся в том, чтобы успокоиться на гру­ди Иисуса, как лично, так и все вместе. Что нам мешает? От­вет на этот вопрос можно найти не столько в богословии, сколько в нашей неспособности (или нежелании) ходить в истине. Возможно, нас отдалило от истины слишком сильное действие холодного, безжалостного света, притворявшегося истиной. Но это только имитация истины, которая может су­ществовать без любви и не способна передать подлинную любовь. Нам необходимо вспоминать снова и снова, что милость и истина встречаются (Пс. 84:11); что Дух Истины


 




Дух Истины


Истина, которая преображает


 


— Утешитель; что Солнце правды всегда встает с исцелени­ем в Его лучах (Мал. 4:2). Истина, наконец,— это не ровный, ослепительный свет полицейского поискового фонарика. Она не холодна и не безжизненна, но дух и высшая милость для всех, кто жаждет ее и любит ее.

Очищенная душа

Самое очевидное и самое пренебрегаемое средство при отсутствии любви — это большая степень истинности. Но простое накопление истин не произведет большей любви. Истины ничего не стоят до тех пор, пока они не проникают в сердце и не делают нас более истинными. Любовь может существовать только в атмосфере истины. Б любой другой атмосфере, независимо от того, какие слова сказаны, лю­бовь обязательно будет притворной и неискренней. Вера в то, что мы можем любить или быть любимыми истинно, не живя при этом истинно,— это заблуждение и ложь. Петр это также имел в виду, когда писал: "Послушанием истине чрез Духа очистивши души ваши к нелицемерному братолю­бию, постоянно любите друг друга от чистого сердца..." (1 Пет. 1:22). Нелицемерная любовь требует прежде всего очищенной души. А развитой ум — это часть души, важная, но не единственная. Только послушанием истине чрез Духа, а не просто разумом, мы можем быть очищены от всего лож­ного и обманчивого, только после этого потечет из нас нели­цемерная любовь друг к другу. Пока истина не достигла та­кой глубины, бесполезно ожидать или требовать горячей любви.

"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если буде­те иметь любовь между собою" (Ин. 13:35). Люди узнают,


потому что они увидят любовь, совершенно отличающуюся от любви, которую они видят повсюду, с которой они знако­мы. Люди увидят реальную любовь, основанную на абсолют­ной истине. Нам нужно "откровенно спросить себя, в какой мере наша любовь истинна, а в какой — не более чем пра­вильная доктрина или поверхностное отношение. Относи­тельно легко для белого христианина исповедовать любовь к своему черному брату до тех пор, пока этот брат не пере­едет в соседнюю квартиру или не начнет посещать церковь. Относительно легко изливать любовь и заботу на евреев, пока мы не столкнемся с настоящим евреем. Эта встреча может обнаружить всю нашу скрытую ненависть и зависть. Мы исповедуем свою любовь друг к другу и поем об этом в церкви, но мир жаждет увидеть, что происходит с нашей лю­бовью, когда испытания и тяготы жизни проверяют ее.

Бог готов приводить нас к любви в истине, не иначе. Или мы покажем миру, что такое настоящая любовь, или мир вообще не увидит настоящей любви. Притворной любви бу­дет недостаточно; только истина во внутреннем человеке может привести к нелицемерному, горячему братолюбию. Итак, мы опять вернулись к вопросу об истине. Оказалось, что истина далека от того, чтобы быть врагом или препят­ствием любви, но истина — обязательное условие любви. Настоящая любовь не испаряется в свете истины. Настоя­щая любовь — это свет истины. Но Божья истина будет рас­сеивать небожью любовь. Божий огонь поглотит то, что вре­менно или ложно, но очистит и сохранит то, что вечно и истинно.


 




ГЛАВА 5

Сотворен жить в истине





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-19; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 291 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду. © Христофор Колумб
==> читать все изречения...

2279 - | 2102 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.