Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Краткое изложение лекционного материала курса




Понятие полифонии. Полифония и гомофония

Многоголосие, в котором сочетаются два или более мелодически самостоятельных голоса.

Главенство мелодического начала в голосах; господство горизонтали, интервалы между голосами – результат (при этом преобладание консонансов на акцентируемых долях).

Самостоятельность не абсолютна, ибо нередко есть главный голос, с которым координируются другие голоса.

Для полифонии характерна текучесть изложения (обычно нет относительно замкнутых построений, особенно квадратных).

Равноправие голосов: музыкальное содержание распределяется между ними (тема в фуге проходит во всех голосах)

Монодия, гетерофония, строгий стиль, полифония Баха и Генделя и многое из более поздней полифонии – музыка «в прозе», она органически неквадратная. Гомофония – музыка в стихах, квадратная, а её неквадратность – производная (расширение и дополнение).

В отличие от полифонии, в гомофонии -

Мелодия – главный голос, остальные голоса – сопровождающие.

Гомофония утвердилась вместе с классической функциональной гармонией. Определенная последовательность функций приводит к преобладанию квадратных построений. Мелодия, изложенная одноголосно, подразумевает определенную гармоническую последовательность (подбор сопровождения).

Мелодия царствует, но не управляет. Управляет гармония

На одну гармоническую последовательность можно положить разные мелодии: задачи на бас, Бах-Гуно Аве Мария.

.

Виды гомофонного изложения. (См. Полифонию М.И. Ройтерштейна).

1.Одноголосие или унисон (подразумевает гармонию)

2. Аккордовое или хоральное изложение.

3. Ритмическое несовпадение мелодии и сопровождения:

а)У мелодии больше звуков, чем сменяющихся аккордов; она часто включает неаккордовые звуки.

б)У мелодии меньше звуков, чем сменяющихся аккордов; – происходит их перегармонизация. Прелюдия Шопена Ре-бемоль мажор.

в)В зависимости от жанра сопровождение представлено в виде гармонических, мелодико-гармонических и ритмических фигураций, альбертиевых басов, определенных фигур (бас – аккорд)

2.Полифония в историческом плане

Монодия

11 - Полифония

Полифония Средневековья - гетерофония 1Х-Х1Увв.

Полифония строгого письма эпохи Возрождения ХУ-ХУ1 вв.

Полифония эпохи барокко. Бах, Гендель, ХУ11- 1 половины ХУ111вв.

Господство гомофонии

Полифония у венских классиков 2 половина ХУ111-начало Х1Х

Полифония у романтиков

1У - Господство полифонии

Полифония в музыке ХХ века





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 723 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Велико ли, мало ли дело, его надо делать. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2525 - | 2183 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.