Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Двухголосие




Правила соотношения

В двухголосии участвуют только смежные голоса.

Расположение обоих голосов предпочтительно в пределах 8, максимум 8+5.

Перекрещивание не применяется.

Одновременный скачок голосов в одном направлении крайне редко.

Запрещается скачком наступать на звук другого голоса.

В каденции один голос 11-1 ступени, другой – У11-1.

В строгом стиле произошло осознание консонанса и диссонанса и их отношений. Это этап формирования аккордики и функциональной гармонии.

Совершенные консонансы

Прима (кроме начала и завершения) возможна только на слабой доле (также октава и квинта).

Нельзя параллельные и противоположные совершенные консонансы.

Нельзя прямое движение к совершенному консонансу и из него (возникают скрытые октавы и квинты).

Но можно золотой ход валторн.

Несовершенные консонансы Несовершенные консонансы

Терции, сексты, децимы параллельно белыми нотами не более З-х, четвертями - 4-х, редко 6-ти.

Нельзя использовать параллельные большие терции и малые сексты на расстоянии тона, крайние или средние звуки которых образуют тритон (например: фа-ля, соль-си или ля-фа, си-соль), особенно первое.

Диссонансы на слабых долях.

Проходящие.

Возможны на фоне длящегося звука в поступенном движении длительностью не более половины. (Длящийся звук м.б. связанным.)

Нельзя делать проходящий к занятому звуку.

Нельзя после проходящего диссонанса брать скачок.

Вспомогательные.

Звук с вспомогательным на фоне длящегося, который м.б. уведен при разрешении.

Вспомогательный к приме = занятому звуку – запрещен, можно к верхнему звуку октавы.

Если вспомогательный звук оказывается не на самой слабой доле, то он четверть (ля-соль-фа-соль на фоне верхнего ми).

Задержания – диссонансы на сильной или относительно-сильной доле.

Только приготовленные, только нисходящие.

Готовит звук равный или больший по длительности. Он же диссонирует и разрешается. При этом в другом голосе м.б. поступенный ход или скачок.

СЕКУНДА – готовится нижним голосом и разрешается нижний голос.

НОНА – чаще как СЕКУНДА,

Может готовиться верхним голосом и им же разрешаться; при этом НОНА готовится и разрешается встречным движением голосов (децима-нона-октава).

СЕПТИМА – готовит верхний голос и только он разрешается.

КВАРТА – готовится и разрешается и верхним, и нижним голосом;

КВАРТА готовится и разрешается нижним голосом при расходящемся движении голосов (терция-кварта-квинта).

УНДЕЦИМА готовится и разрешается как КВАРТА.

Задержание может разрешаться через промежуточный звук, который должен консонировать со звуком другого голоса. При этом нередко образуется подобие опевания звука разрешения задержания.

ТРИТОН не употребляется.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1151 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © Аристотель
==> читать все изречения...

2250 - | 2202 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.