Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Расскажите о развитии живописи в русском искусстве вт. пол. XVII в. , назовите ведущих мастеров, дайте краткую характеристику их творчества




Вт. пол. XVII в. была эпохой интенсивного развития личности. В это время бурно развивается портретный жанр. И в изображаемых личностях главным становится духовный мир, индивидуальность, а мундиры и ордена отходят на второй план. В портретной живописи осваиваются новые пластические приёмы и образные трактовки. В это время работают такие выд. мастера, как Рокотов, Левицкий, Боровиковский. Важное влияние на портретную живопись вт. пол. XVII в. оказало творчество западноевропейских мастеров. В это время начал развиваться бытовой жанр (Фирсов – «юный живописец»). Возник пейзаж, как самостоятельный жанр.

Левицкий. Его портретное мастерство отличается широким диапазоном – от импозантных парадных портретов (портрет Демидова во весь рост, богатейшего промышленника и мецената), до интимно-лирических, как портрет молодой Львовой, напоминающую по колориту нежную розу в сероватой зелени. Он легко и изобретательно разнообразил свою манеру, то писал живописно и «пушисто», то прибегал к эмалевой фактуре и холодноватой фарфоровости колорита, как в овальном портрете Урсулы Мнишек, а русскую патриорхальную помещицу Бакунину писал уже совсем по-другому, своего отца – старого священника – опять по-другому, просто, почти сурово, в тёмных тонах. Словом, как позже учил Чистяков у Левицкого был «по сюжету и приём». Когда нужно прекрасно пользовался антуражем, атрибутами, аллегориями, превпащал портрет в картину.

Ф. С. Рокотов. Парадные портреты удавались ему плохо. Он писал «однообразно»выбирал по сюжету, а скорее сюжет (лица) выбирал подходившие своему любимому «приёму». Он любил писать погрудные портреты, часто заключённые в овал. Лица таинственно и мягко выплывают из сумеречного фона, тень улыбки прячется в уголках губ, глаза слегка прищурены. Рокотов решал каждый портрет в тональной гамме сближенных оттенков: портрет Новосильцевой – серебристо-холодный, бледно-голубой с белым; портрет молодой неизвестной дамы – весь розовый; портрет Струйской соткан из пепельных полутонов. Поразительно передавал рокайльные сочетания серовато-розового с бледно-зелёным(портреты Санти, Суровцевой), облачную дымку напудренных волос, прозрачность кремовых кружев, которые он никогда не выписывал тщательно, а набрасывал летучими мазками.Черты лиц на его портретах чуть тают, чуть расплываются и иногда кажутся полустёртыми.

Боровиковский. Его портреты чаще всего сентиментально-романтического характера. Своих героев живописец обычно изображает на фоне пейзажа (портреты Филиповой, Арсеньевой, Лапухиной, Нарышкиной, сестёр Гагариных, Долгорукой) Женские портреты Боровиковского подчёркнуто лиричны, сентиментальны, а вот мужские выделяются сдержанностью характеристик (портреты Боровского, Державина).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 572 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем. © Марк Твен
==> читать все изречения...

2216 - | 2044 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.