Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Проведите сравнительный анализ резиденций французских и испанских монархов: Версаля и Эскориала




Если среди барочных замков и дворцов Европы парижский Версаль считается "цветком" барочного искусства, то испанский Эскориал можно назвать "бутоном". Это наиболее яркий пример ранней барочной архитектуры, дворец, который одновременно является и монастырем, и церковью, и резиденцией, символизируя таким образом тесную связь церкви и монархии в Испании 16 века. Содержащий в себе монастырь Святого Лоренцо, королевский дворец и королевскую же усыпальницу является единственным в своем роде универсальным зданием в мире. Архитектор: Хуан Баутиста де Толедо,его сменил Хуан де Эррера(решил сделать его как можно более локальным). В истории испанского зодчества Эскориал (в основе прямоугольник 207 на 161 метр) является первым образцом архитектурного ансамбля. Вместе с тем применение к Эскориалу понятия «ансамбль» требует уточнения — это ансамбль, в котором выражена одна главная тема, а именно — монастырь. Уже издали, когда все сооружение раскрывается в своей объемно-пространственной композиции, видно, что основной образной доминантой здесь становится собор, возвышающийся над гранями каменного прямоугольника. Вблизи откосы стен с башнями по углам напоминают монастырские крепостные укрепления. То, что Эскориал представляет собой ансамбль-монастырь, закономерно вытекает из истории его создания. Образ христианского храма господствует над образом резиденции, что очевидно при сопоставлении Эскориала с Версалем, то есть с ансамблем, где преобладало светское начало. Однако образ Эскориала не исчерпывается впечатлением укрепленного монастыря. С одной стороны, каждый его фасад воспринимается не как стена конкретной постройки, а как стена общей крепости, включающей в себя ряд зданий. Но в то же время стены архитектурно организованы четким членением на этажи и ритмом многочисленных окон. Все сделано для того, чтобы лишить эти стены косной тяжеловесности крепостных сооружений средневековья. В основе стоения ансамбля-монастыря лежит решетка, на которой сожгли Св. Лаврентия, в честь которого король Испании Филипп2 и построил свою резиденцию-монастырь.

Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года, и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. Ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр. Ансамбль Версаля, крупнейший в Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией архитектурных форм и преобразованного ландшафта. С конца XVII века Версаль служил образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов и аристократии, однако прямых подражаний ему не имеется. Версальский дворец стал апофеозом потворства прихотям французских монархов. В отличии от эскориала:Регулярный парк Версальского дворца — один из самых крупных и значимых в Европе. В Версале зарождались рококо и регенство. По течению времени версаль насыщался новыми стилми от классицизма-барокко-роккоро-рокайля. Праздники и приемы знати проводились с огромным размахом.

 

Докажите влияние идей Просвещения на развитие английской живописи на примере творчества Хогарта. Установите взаимосвязь национальной английской культурной традиции и особенностей английской живописи.

После государственного переворота 1688 г. была установлена буржуазно-конституционная монархия, ограничившая власть короля и провозгласившая верховенство парламента. Результаты революции сказались в Англии, таким образом, на столетие раньше Франции.

С конца XVI в. в Англии бурно развиваются науки, особенно философия. Френсис Бэкон, Томас Гоббс, Джон Локк, принципы материалистической философии в целом расчищают путь для будущих ученых от Ньютона до Дарвина.

Союз буржуазии с дворянством не мог не отразиться на английской культуре и эстетических вкусах, характер которых несет черты умеренной демократизации. С XVI в. Англия справедливо считается первой страной в области литературы, драматургии и театра благодаря Шекспиру и плеяде драматургов до и после него. Но изобразительное искусство Англии в «просвещенный век Елизаветы» еще жило традициями Гольбейна Младшего, а затем подражанием французскому искусству. Английская изобразительная школа сложилась позже остальных видов искусств. Следует помнить, однако, что в отличие от континентальной Европы, где классицизм второй половины XVIII в. стал новым этапом культуры, неоклассика в контексте английского искусства не выделяется, ибо античностью здесь увлекались давно. Английское Просвещение было зрелым уже к 40-м годам XVIII столетия, и на всей культуре Англии сказывались его гуманистические идеи. Но революция в Англии уже произошла, и английское Просвещение не имело того революционного духа, который характерен для Франции.

Расцвет национальной школы живописи в Англии начинается с Уильяма Хогарта (1697— 1764), в лице которого английское искусство сблизилось с передовой английской литературой и театром первой половины XVIII в. Хогарт сначала учился у ювелира, затем стал заниматься гравюрой и как гравер сложился быстрее живописца. В гравюрах он обращается к самым широким кругам Англии, изображая современную жизнь и делая предметом сатиры все отрицательные ее стороны: распущенность нравов, продажность суда, разложение армии и т. д. Хогарт создает целые серии живописных полотен: «История шлюхи» (или «Карьера проститутки», серия из 6 картин, 1732), «История распутника» («Карьера мота», 1735), «Модный брак» (1743—1745). Простая как мир история деревенской девушки Мэри, приехавшей в Лондон, ставшей богатой содержанкой, а затем попавшей в тюрьму и умершей в ужасающей нищете (история эта перекликается с судьбой героини романа Дефо «Моллъ Флендерс»), дошла до нас только в собственных гравюрах мастера, так как все картины серии «Карьера проститутки» погибли во время пожара 1755 г. Но и остальные серии Хогартом были переведены в графику для того, чтобы его искусство было доступно широкой публике. Хогарт занимался и исторической живописью, религиозными сюжетами, но несомненно «высокая живопись» не отражала полностью представлений художника о задачах искусства и не давала реальной почвы для его практической деятельности. Истинный Хогарт — это жанровые картины и гравюры, в которых он показал социальную жизненную драму несколько прямолинейно, но без всякого иносказания, в доступной и ясной форме. «Девушки с креветками» Хогарт был первым художником английского Просвещения и первым же живописцем-просветителем в Европе. Его искусство прочно связано с искусством театра, сатирических журналов, с литературой Просвещения. Справедливо считается, что до Хогарта в Англии не было великой живописи и что Хогарт стал ее первым представителем, создавшим новым пластическим языком как в живописи, так и в графике острые социальные сатиры, предвещающие рождение критического реализма XIX столетия. Большое влияние Хогарт имел на графику второй половины XVIII в.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 957 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Чтобы получился студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без мяса и развести водой 1:10 © Неизвестно
==> читать все изречения...

2405 - | 2285 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.