В английском классическом зодчестве XVII — начале XVIII века первоначально преобладает палладианство, в середине XVIII века возникает новое направление в классицизме, вобравшее в себя рациональные элементы. В архитектуре стремятся подчеркнуть конструктивный смысл гармонии. Идеальным обрамлением для здания нового типа комфортабельного жилого дома становится пейзажная среда «английского» парка. Близость к классицизму проявилась уже в барочном кафедральном соборе Св. Павла в Лондоне (arhitektor- Ren)
Наиболее строгим по своим теоретическим воззрениям зодчим-классицистом Англии первой половины XVIII века был Уильям Кент, требовавший от архитектурного произведения простоты внешнего и внутреннего облика и отвергавший всякую усложненность формы. Среди англичан неоклассицизм также проповедовали Джеймс Стюарт, начавший использовать греческий дорический ордер уже к 1758 г., и Джорж Данc Младший, который спроектировал Ньюгейтскую тюрьму в духе Пиранези.
В начале XIX века в архитектуре проступают черты ампира, особенно в творчестве Джона Соуна, ученика Данса. Классицизм в чистом виде в английской архитектуре представляет здание Королевского художественного общества Роберта Адама и Национальный банк в Лондоне (1788) Д. Соуна. Архитектурные комплексы, созданные по проектам Нэша, примыкают к паркам и отличаются архитектурной целостностью, изысканностью и строгостью форм, зрелостью форм, зрелостью культуры организации жилой среды. Однако при решении некоторых сооружений использовались античные приемы в таких значительных зданиях, как Национальная галерея, или Британский музей в Лондоне (1825—1847) и театр Ковент Гарден (1823), относящийся к позднему классицизму (оба здания по проекту Р. Смерка).Возрастающий отрыв концепций классицизма от потребностей жизни открыл в Англии путь романтизму в архитектуре и искусстве.
Регулярный французский парк. Ленотр -ландшафтный архитектор.парк в поместье Воле Виконт. Трёхлучевая композиция(луи лево,шарль леберон)(тюильои.сенклу.шатильи.) Версаль 1700га. Искуственно выравненая земля, невысокие лестницы с высокими портиками, декор. Водоемы. Растения в кадках. Парралельные аллеи. Фигурно подстриженные деревья, множество скульптур. Изменяли природную среду, выглаживали-вылизывали её, в отличии от Английского(пейзажного) парка. В конце 18 века в ответ на Фр..Англ. ближе к природе и естественной среде. Большое влияние оказали Китайские сады. Вильям Керт –парк Дормера. Дорожки парка распологались свободно, изумрудные газонны и раскинувшиеся липы.