Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Раскройте особенности творческого метода А. Ватто. Обоснуйте появление стиля рококо, выявите его основные признаки в живописи, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре




Роккоко зародился из барокко. Одновременно продолжение и противопоставление стиля. Обоим характерна:завершенность форм.тяжеловесная монументальнасть%воздушная лёгкость.сюжеты(мифические, эротико-мифологические)

Фальконе(скульптура,предметы интерьера)

Если Людовик XIV говорил: «Госу­дарство — это я», то Людовику XV принадлежит не менее выразитель­ная сентенция: «После нас — хоть потоп». Уже одно сравнение этих крылатых фраз показывает, в какую сторону изменился колорит времени. Аристократия, окружавшая двор Людовика XV, спешила развлекать­ся до наступления «потопа». Она ку­палась в атмосфере придворных ин­триг, любовных похождений, галант­ных празднеств; душою всего этого была мадам де Помпадур, фаворитка короля. Нравы стали откровенно не­строгими, вкусы — прихотливыми, формы — легкими и капризными. Эта среда была рассадником стиля рококо, но в нем, как и в барокко, заключалось более широкое содер­жание. Придворная среда не сама сформировала этот стиль — она подхватила и приспособила к своим вку­сам то, что носилось в вечереющем воздухе Европы XVIII века. По сравнению с барокко рококо при­несло с собой далеко не только же­манность и прихотливость. Оно ос­вободилось от риторической напы­щенности и отчасти реабилитировало естественные чувства, хотя и в балетно-маскарадном костюме. Это было в духе времени. Ватто можно считать основополож­ником рококо в живописи, и его твор­чество лучше всего показывает, како­го рода человеческие открытия таи­ло в себе это «мотыльковое» искус­ство. Сам Ватто вышел из простой среды. Он любил бытовой жанр, копировал по­лотна голландцев, очень много зари­совывал с натуры. Вместе с тем его влекло к декоративной живописи и к театру. Сплав бытового, декоратив­ного и театрального в интимных ли­рических фантазиях — в этом весь Ватто, но в этом также и характер рокайльного стиля.

Трудно представить художника бо­лее обаятельного в своей неподдель­ной грациозности, чем Ватто. Работа «общество в парке» -типичный жанр «га­лантных праздников», но как много в нем очарования. Прежде всего это — шедевры утонченной живопи­си, настоящий праздник для глаза, но такого, который любит нежные, неяркие оттенки и сочетания. Ватто писал мельчайшими бисерными ма­зочками, ткал волшебную сеть с зо­лотистыми, серебристыми и пепель­ными переливами. В одной из них, которую принято называть «Празд­ник любви», среди флиртующих пар особенно хороша группа на первом плане — юная дама как бы нехотя слушает своего поклонника. Она вид­на в профиль, и этот тонкий профиль, этот своенравный поворот изящной белокурой головы, этот взгляд иско­са из-под опущенных ресниц полны живой прелести. Ватто умеет выра­зить в своих будто фарфоровых фи­гурках живые чувства и эту внезап­но среди хрупкого веселья охваты­вающую душевную усталость и пе­чаль.В «Жиль» ватто показывает одиночество и пустоту, которые были свойственны и тогда.Искусстов рококо было «искусством об искусстве»-жизнь-игра-театр-сон.Искусство как заменитель жизни,более надёжное.Пуссен велик в том,что он не просто изображал мечтания,а передавал печаль жизни и переживания реального человека. В мебели, посуде, одежде, экипажах стиля Людовика XV сказывалось опять-таки влечение к придуманному, желание воплотить мечту — меч­ту изрядно вычурную, которая сама была порождением лицемерной об­щественной атмосферы французской монархии. Хотелось освободиться от скованности, официозности (вот от­куда пристрастие к сельским идил­лиям и пасторалям), но власть ре­альности такова, что она сама опре­деляет облик тех воздушных замков, которые над нею надстраивают и в которых думают от нее спастись. Воздушные замки рококо были до­вольно искусственны и хрупки, хотя по-своему красивы. Аристократичес­кий «мятеж» против грубой реаль­ности сказывался в том, что естест­венной тектонике, естественным свойствам материалов и пропорциям предпочитались атектоничность, иные, чем в натуре, пропорции, от­вергались законы силы тяжести. Прикладное искусство, однако, создавало вещи, которыми можно было пользоваться; этим оно как бы дока­зывало возможность пренебречь гру­быми законами вещества, поставить на их место другие, созданные фан­тазией. надо заметить, что в планировке зданий и облике фасадов стиль рококо про­явился мало, тут продолжалась ли­ния развития от барокко к класси­цизму, и влияние рококо заключалось лишь в том, что ордерные классицизирующие формы становились более легкими, грациозными, с оттен­ком интимности. А главной сферой рококо в архитектуре было убранство ин-терверов. Очень часто здания со стро­гими ордерными фасадами, как, на­пример, особняк Субиз в Париже, внутри оказывались царством при­чудливого рокайля. Если раннеренессансные зодчие стре­мились расчленять пространство и плоскость на простые и ясные гео­метрические части, если в архитек­туре барокко, несмотря на весь ее динамизм, все же сохраняется изве­стная структурность и симметрия, то тенденция рококо — полная асим­метрия, полная атектоничность. Фор­мы изменчивые, как облака, витые, как раковины. В интерьерах рококо плоскость стены уничтожается декоративными панно и зеркалами, отражающимися друг в друге;Не одного прямого угла. рококо заставляет каждую вещь быть актером, играть роль, не выте­кающую из ее структуры.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1167 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и магия. © Иоганн Вольфганг Гете
==> читать все изречения...

2282 - | 2063 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.006 с.