Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Жизнеописание Дирка Барентса (Dirck Barentsz), превосходного амстердамского живописца




 

Если избранники, баловни судьбы и природы имеют влечение к искусству и притом им выпадает счастье утолять свою жажду знаний в источниках, изобилующих самыми совершенными наставлениями, то мы являемся в этих случаях свидетелями такого могучего развития их дарований и создания ими таких высоких произведений, что они вполне заслуженно бывают причисляемы к разряду самых выдающихся и знаменитых живописцев.

Так именно случилось с Дирком Барентсом, которому, сверх того, что он был прирожденным живописцем, выпало счастье иметь своим наставником великого Тициана. Благодаря этому он сделался таким художником, что о нем, без преувеличения, можно сказать как о самом выдающемся из тех живописцев, которые перенесли из Италии в Нидерланды в чистом, незамутненном виде правильную манеру живописи. Он родился в Амстердаме в 1534 году. Отец его, по прозванию Глухой Барент, был также довольно хорошим живописцем. В ратуше Амстердама находится ряд его картин, изображающих сцены бунта одной неистовой секты, которая в 1535 году задалась сумасбродной целью овладеть городом. В этих сценах, на вид очень странных и ужасных, все было хорошо выражено и написано для того времени весьма недурно[314]. На двадцать первом году жизни Дирк уехал в Италию и поселился там в Венеции у Тициана, где нашел самый радушный прием, и жил у него в доме как сын, хорошо угощая приезжавших в Венецию и навещавших его соотечественников, что не только ему дозволялось хозяином, а иногда даже и приказывалось.

Он был человеком благородной души и высокого разума, всегда искавшим знакомства с людьми влиятельными и учеными, так как и сам был очень сведущ в науках и хорошо владел латинским языком. В Италии он очень подружился с господином Альдегондом[315], добрые отношения с которым продолжались потом и в Нидерландах, и Альдегонд никогда не приезжал в Амстердам, чтобы не навестить Дирка и не насладиться беседой с ним. Не менее тесная дружба связывала его с Лампсониусом, и они часто писали друг другу латинские письма. С виду он был человек очень важный и серьезный, пользующийся большим уважением. Ко всему этому он был хорошим музыкантом и прекрасно играл на разных инструментах, которые всегда были у него в доме.

Прожив около семи лет на чужбине, Дирк через Францию вернулся на родину и в Амстердаме женился на одной из самых знатных девиц в городе. В то время ему было двадцать восемь лет от роду, и он написал с себя и со своей жены портреты, представляющие очень привлекательные и превосходно исполненные произведения, которые и теперь находятся у его дочери в Амстердаме. Также есть еще и другой его автопортрет, написанный им в конце жизни. Вообще он много занимался портретной живописью, в которой был большим мастером, и умел придавать своим портретам необыкновенно эффектный вид.

Однако он написал и несколько прекрасных церковных картин: во‑первых, «Падение Люцифера» для гильдии амстердамских стрелков, со множеством замечательно исполненных нагих фигур[316]. Произведение это во время иконоборческого движения все было разбито, и остался один только фрагмент, который и теперь еще можно видеть в помещении гильдии стрелков в Амстердаме. В Амстердаме также находится его замечательная картина «Юдифь», считающаяся самым лучшим из всех написанных им произведений. Равным образом к числу самых лучших его произведений относится и картина «Венера», находящаяся в доме Зейбрандта Бейка в Лейдене. Кроме того, есть еще его алтарная картина в Гауде, в мужском монастыре, изображающая дивно написанное в итальянском стиле Рождество Христово[317]; она также относится к числу выдающихся его произведений. Затем в Амстердаме, в доме Якоба Розета, есть большое, как алтарная картина, полотно вертикального формата, изображающее Распятие, где Магдалина представлена обхватившей подножие креста; картина эта замечательна по своему необыкновенно хорошему исполнению. Очень хорошие его картины есть у любителя искусств Изебрандта Виллемса в Амстердаме, а также и во многих других местах; портреты его также встречаются повсюду очень часто. Но особенно хороши его портреты в помещениях гильдий стрелков в Амстердаме, представляющие групповые изображения. В помещении гильдии стрелков из арбалета есть такой групповой портрет, где чрезвычайно хорошо написан литаврщик[318]. Затем в помещении ружейных стрелков также есть картина, представляющая отряд стрелков, которые сидят за столом и едят рыбу, называющуюся по‑голландски pors[319]. Кроме того, в помещении стрелкового общества св. Себастьяна находится великолепная групповая картина, на которой представлено несколько старых загорелых лиц стрелков и вверху, на галерее, кучка людей, держащих большой серебряный рог для питья. Это великолепная, хорошо написанная картина, обнаруживающая, как и другие его произведения, превосходную итальянскую, тициановскую манеру. Он написал также и портрет Тициана, находящийся теперь у живописца Питера Изакса в Амстердаме.

По‑итальянски он говорил на чистом венецианском наречии. Он имел пристрастие к сельскому хозяйству, но им не занимался; он очень боялся путешествий по морю, да и вообще по воде, что часто удерживало его от посещения Харлема и других городов страны, как бы он ни желал этого, да к тому же он был довольно тучен, чтобы ездить в повозке. В Амстердаме есть еще его «Страшный суд» с семью подвигами милосердия, который остался неоконченным и теперь находится в амстердамском доме призрения. За работой над этим произведением он и умер около Троицына дня в 1592 году пятидесяти восьми лет от роду.

 

Примечания

 

Нидерландский живописец и гравер Дирк Барентс (1534, Амстердам – 1592, там же) учился у своего отца, прозванного Глухим Барентом. В 1555 г. он уехал в Италию, поступил в мастерскую Тициана в Венеции и жил в его доме. С 1562 г. Барентс жил и работал на родине, в Амстердаме, писал портреты, произведения на религиозные сюжеты, а также исполнял рисунки для гравюр. В 1587 г. вместе с Корнелисом Кетелем он оформлял город для торжественного въезда герцога Лейстерского. Барентс прославился прежде всего как автор групповых портретов, два из которых дошли до наших дней. В этом жанре он стал предшественником Франса Халса.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 223 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду. © Христофор Колумб
==> читать все изречения...

2279 - | 2102 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.