03.04.2008
Вчера как следует посмотрел художественный фильм «Старикам тут места нет» братьев Коганов. Однозначно — шедевр. Как это у братьев принято, с одной стороны — зверской кровавости макабр, с другой — адская комедия. Давненько так не ржал.
С моей точки зрения, братья Коганы плохих фильмов не снимают в принципе. Не все у них, ясное дело, ровно, но не каждый может снять хотя бы раз в жизни фильм типа «Большого Лебовского», не говоря уже про «Фарго». «Старикам тут места нет» — ничуть не хуже «Фарго». А может, даже и лучше. Очень даже может.
Сюжет простой: местный охотник в процессе поиска подстреленного оленя натыкается на место разборки мексиканских ОПГ — пострелянные машины, множество трупов. По ходу осмотра сперва обнаруживает полный грузовик наркотиков, а потом чемодан с парой миллионов баксов. Прихватив чемодан, охотник (по совместительству — ветеран боев в Индокитае) бросается в бега, а в погоню за ним отправляется наемный убийца.
Планка в создании мощного образа наемного убийцы поднята на новую высоту. Упырь Антон Чигур, расхаживающий с пневматическим приспособлением для забоя скота (баллон со сжатым воздухом и насадка, из которой выпрыгивает заточенный штырь), местами выглядит и действует поярче Терминатора. При этом похож на известного репортера Александра Невзорова, Владимира Высоцкого и Геннадия Хазанова сразу как брат-близнец. Никакой суеты, никакой спешки — идет по следу как самонаводящаяся торпеда. Кстати, по фене таких именно торпедами и зовут.
Противостоит упырю, понятно, тупой мент — местный шериф в исполнении Томми Ли Джонса. Томми уже старенький, ветерану американских правоохранительных органов непонятно — кто и зачем совершает подобные преступления? В чем причина? В чем смысл? Для чего такая жестокость? К чему эти горы трупов? Персонаж Томми Ли Джонса — из старых добрых США, а упырь Антоша Чигур — убийца новой американской формации. Собственно, фильм именно про контраст и непонимание нового и старого, места для которого уже нет.
Рубят под корень диалоги. Кино про реднеков, и реднеки говорят в нем как реднеки. Это создает некоторые трудности в восприятии, но в целом — отлично настолько, что просто нет слов. В переводе это, понятно, никогда не отражают — у нас все зарубежные сельские балбесы говорят как выпускники филфака МГУ. И тем не менее братья Коганы — мастера диалогов, и за одну только беседу Антона Чигура с дедушкой на бензоколонке можно сразу давать «Оскара». А беседа там не одна. Ну и «Оскара», понятно, совершенно справедливо дали (за сам фильм, за сценарий, за режиссуру и лично Антону).
Снято все, как обычно, на первый взгляд примитивно. То есть никакой тебе дерготни камеры, никаких полетов и прилетов, никаких спецэффектов. Однако при этом снято так ловко и склеено так здорово, что фильм можно пересматривать раз десять — и порадоваться чтобы, и чтобы поучиться.
Ну а отечественному зрителю подготовила перевод группа доморощенных умельцев из некоего «Интерфильма». Стартовый монолог шерифа выглядит так.
Оригинал;
I was sheriff of this county when I was twenty five years old. Hard to believe. Grandfather was a lawman. Father too.
Me and him was sheriff at the same time, him up in Plano and те out here. I think he was pretty proud of that. I know l was. Some of the old-time sheriffs never even wore a gun. A lot of folks find that hard to believe. Jim Scarborough never carried one. That the younger Jim. Gaston Boykins wouldn’t wear one up in Commanche County. Now I always liked to hear about the old-timers. Never missed a chance to do so. You can't help but compare yourself against the old-timers. Can't help but wonder how they would've operated these times. There is this boy I sent to the electric chair in Huntsville here a while back. My arrest and my testimony.
He killed a fourteen-year-old girl. Papers said it was a crime of passion but he told me there wasn't any passion to it. Told me that he'd been planning to kill somebody for about as long as he could remember. Said if they turned him out he'd do it again. Said he knew he was going to hell. Be there in about fifteen minutes. I don't know what to make of that. I surely don’t.
Шериф говорит о том, что служит шерифом с 25 лет. И что дед его служил закону. И что батя служил. И что они с батей в одно время были шерифами, только батя в Плано, а он тут. И, дескать, батя этим гордился. И сам он гордился точно. Что некоторые из старых шерифов никогда не носили оружие Многим в это трудно поверить. Вот Джим Скарборо никогда не носил. Что Джим Гастон Бойкинс в графстве Команчи тоже не носил. Что теперь он любит послушать про старых шерифов. Не упускает случая послушать. Что невозможно не сравнивать себя с ними. Думать, как бы они действовали сейчас. Вспоминает, что как-то раз послал одного пацана на электрический стул в Хантсвилле. Сам задержал, сам был свидетелем. Тот пацан убил четырнадцатилетнюю девчонку. В газетах писали, что это было преступление «на почве страсти», но сам пацан сказал, что никакой страсти не было. Сказал, что сколько себя помнит, всегда хотел кого-нибудь убить. Сказал, что если его выпустят, убьет снова. Сказал, что знает, что попадет в ад. Где и оказался минут через пятнадцать. Не понимаю, говорит, ничего. Примерно так.
Ну и полный перевод отрывка профессионалами:
В это трудно поверить, но все началось, когда мне было 25 лет. Мой отец работал в автосервисе. Он ремонтировал старые машины. Поэтому с самого детства у меня появилась любовь к старым американским автомобилям.
Я никогда не упускал шанс покататься. Ну а сейчас все изменилось. Моего знакомого обвинили в убийстве. Сначала все считали, что это был несчастный случай. Но потом выяснилось, что он планировал это убийство всю сознательную жизнь. Я не знаю, что сказать.
Это у нас так принято: нанять за три копейки дебилов, получить на выходе помои, а потом переживать за низкие продажи.
Сам же фильм, повторяю — шедевр.
Из общения в комментариях:
— Неужели и правда можно так запоганить перевод?
— Конечно, нельзя. Я ведь все выдумываю, на самом деле прекрасно переводят.
— Камрады, пардон, а кто такие реднеки/красношеие?
— Жители юга США, типа Техаса.
— Быдло с окраин вроде.
— Нет, сельские жители с юга.
— Отсмотрел. Болтают в фильме не сильно много… Однако драйва как-то маловато: в три отрывка за обедом отсматривал.
— Ну, тебе-то, известному киногурману, угодить невозможно.
— Чигур сказал, что между женой и деньгами ГГ выбрал деньги. Т. е. ГГ все же слинял с деньгами, бросив всех?
— Это он специально сказал. Ну а тот, скорее всего, просто не успел.
— Дим Юрьич, если не в напряг, помоги с переводом. I dont step on toes. I step on necks. Фраза героя Чана Норриса, не знаю, как перевести.
— Игра слов. Первое: «Я не хожу на цыпочках/не наступаю на ноги», второе: «Я наступаю на шеи». Step в первом — аккуратно ступать, во втором — жестоко топтаться. В целом — я не наступаю на пальцы, я наступаю на горло.
— Можно это перевести как «Я не хожу на цыпочках, я иду по головам?»
— Оно многосмысленно, там и про цыпочки, и про аккуратность в целом.
— Дмитрий Юрьевич! Насчет перевода отрывка Вы не смеетесь? Серьезно так перевели?
— Все до последнего слова придумываю. Известно ведь, что я английского не знаю в принципе.
— Дмитрий Юрьевич, а есть сведения, сколько в действительности платят таким «переводчикам», что на-гора выдается такой дурно пахнущий «продукт»?
— Качество работы м…ка не зависит от размера оплаты.
— Дмитрий Юрьевич, Вы не знаете, в чем причина таких дебильных переводов?
— В дебилах.
— Дмитрий Юрьевич, а откуда такие, с позволения сказать, «переводчики» берутся?
— Из высших учебных заведений. Программа демократического образования в действии.
— Дмитрий Юрьевич, а есть система контроля качества переведенных фильмов?
— Нету.
— Вот только не вполне ясно, чем закончился фильм. Кто убил Моса? Антон?
— Мексиканцы, которые быстро уезжали, на ходу прыгая в машину.
— Куда деньги пропали?
— Антон монеткой открутил крышку. Видимо, забрал.
— Убил ли он жену Моса?
— Да.
— Кстати, Дмитрий Юрьевич, а как у тебя самого с разговорным английским?
— Мне не с кем разговаривать.
— Дмитрий, как, на Ваш взгляд, переводы, которые делают ребята из команды LostFilm?
— Я, камрад, настоящие смотрю.
— Спасибо! Кратко и ясно.
— В чем смысл просмотра переводов, если знаешь язык? Любой перевод будет более или менее качественной поделкой. В том числе и свой.
— Д.Ю. при всем уважении к Вам, данная фильма — мутная тягомотина. Смотрена в оригинале в дни премьеры, еще до получения всех призов и подарков. Личное мнение — никому не навязываю.
— Тебе из погреба виднее, не вопрос.
— Кстати, Дмитрий Юрьевич, работа над переводом начинается, собственно, с самого перевода или со сбора дополнительной информации по нему либо по произведению, по которому он сделан?
— Так это у кого как, камрад. У меня знакомых переводчиков нет, обсуждать не с кем. В целом же, судя по результатам, переводят просто текст, не вникая в частности. У кого-то эрудиция пошире, кто-то знает меньше, потому и результат разный.
— А говорят в фильме разборчиво?
— Для реднеков — да.
— Жаргона специфического много?
— Нет, но непонятного — валом.
— Смотрел в оригинале. Даже при моем далеко не отличном знании языка все более-менее понятно.
— Я когда кино смотрю, каждый раз уверен, что понял абсолютно все. Когда я его потом перевожу, каждый раз выясняется, что не понял примерно треть и упустил массу нюансов.
— А фильм так себе — концовку слили.
— Фильм — атомный, и концовка в нем тоже атомная.
— Убийство главного героя — зачет, а все, что было позже, можно не смотреть.
— Ну так это не для детей — надо вырасти, чтобы такие фильмы смотреть.
— Название фильма и предназначение персонажа Томми Ли Джонса непонятны.
— Эксперт.
— В двух разных местах я встретил у вас словосочетание «братья Коганы», в то время как фамилия братьев — Коэны (Etha & Joel Coen). Это опечатка или так и задумано?
— Это братья Коганы.
Мгла, х/ф
09.04.2008
Третьего дня посмотрел художественный фильм «Мгла», он же The Mist. За ДВД в магазине попросили 479 (четыреста семьдесят девять) рублей. Судя по цене, борьба с пиратством в самом разгаре — бесплатную скачку фильмов забарывают особо низкими ценами.
Фильму купил потому, что ее поставил Фрэнк Дарабонт — режиссер таких чудесных фильмов, как «Зеленая миля» и «Побег из Шоушенка». Обе фильмы — шедевры в своем жанре, поставленные с большим уважением к книжкам Обе книжки написал известный мастер американского слова — Стивен Кинг. По факту просмотра фильмов Дарабонта я бы на месте Кинга запретил ставить фильмы по кинговым книгам кому-нибудь другому.
Поклонником творчества Кинга не являюсь. При советской власти, еще в 1983 году, прочитал в «Иностранной литературе» произведение «Мертвая зона». В то время это было как удар палкой по башке — настолько сильные впечатления. В перестройку, когда убогие переводы поперли мутным потоком, не читал вообще. Когда появилась возможность массово закупать американские книжки, несколько штук прочитал в оригинале. Не могу сказать, что визжал от восторга — лет уже было много, но местами было очень круто. Ну а тут правильная смесь: Кинг и Дарабонт. Надо брать.
Главным героем оказался Томас Джейн, известный по фильмам «Четверг» и «Глубокое синее море». Парень колоритный, умелый, такой не разочарует. Главный герой едет с сыном в супермаркет, там внезапно гаснет электричество, с ближайшей горы на город опускается туман, а из тумана выбегают адские твари и жрут людей.
Из универмага, понятно, выйти никто не может — все хотят жить. А народец внутри подобрался самый разный, дабы авторам было легче организовывать конфликты промеж страждущими: простолюдины, юрист-негр, художник, религиозная фанатичка, военные, мотоциклист. Сразу не понравилось присутствие сына — это значит, полфильма займет сюсюканье, а герой не сможет возглавить народные массы и повести их к победе. К немалому удивлению выяснилось, что у ребенка нет ни рака, ни туберкулеза, никакой другой редкой болезни, требующей постоянного приема лекарств и непрерывной заботы. Оказалось, что ребенок нужен для другого, но понятно это стало только в конце.
Действие развивается без затяжек. Предоставленная сама себе публика, понятно, принимает разнообразные решения: одни хотят уйти в туман, потому что не факт, что в нем кто-то прячется. Другие хотят пойти к машинам забрать дробовики. Третьи предлагают всем привязаться веревками, чтобы если что — притащить пострадавших обратно. В итоге первые исчезают, а от представителя вторых обратно на веревке притаскивают только откушенную жопу. Начало позабавило.
Как известно, любой автор пишет книжки не о каких-то там приключениях, а про самого себя. Вот гражданин Кинг, к примеру, с детства будучи либералом, на дух не переносит военных и сотрудников спецслужб. Так и тут военные в универмаге подобрались на редкость тупорылые. Ни тебе организовать личный состав, ни направить. Ни предложений, ни действий — ничего. Единственный пистолет попадает в руки очкастенького продавца. Курсантам до этого дела нет. Да и все остальные как-то интереса не проявляют.
Зато как положено либералу, гражданин Кинг очень любит афроамериканцев, известных у нас под названием «негры». Негры у него хорошие. Возможно, не самые умные, но очень душевные. В данной фильме негров было всего два, действовал ровно один, и того по-быстрому грохнули. Не дали насладиться дружбой народов.
А тем временем вечереет, и на свет за стеклами универмага подлетают жуткого вида насекомые, размером по полметра каждое. Следует отметить, что монстры все нарисованные и выглядят откровенно неважно. Что мерзкие насекомые, что зловесчие счупальцы — все нарисованное, причем это заметно. Мало того, будучи убитыми, монстры сперва пускают дым, а потом растворяются в лужицу. Чисто игра Quake десятилетней давности, где монстры утопали в полу.
И тут пожрать насекомых прилетают другие монстры, которые сперва бьются бошками об стекла, а потом и вовсе прошибают стекла бошками. Граждане внутри, понятно, подготовились к встрече: налили в ведра горючих жидкостей, обмакнули в них швабры и приготовились бить горящими швабрами монстров. Понятно, никто не пояснил, как себя вести, никто не принес ни одного огнетушителя, и самый толковый боец тут же наступил в ведро, опрокинул его, упал в лужу керосина и туда же уронил горящую швабру. По лабазу носятся монстры, продавец лупит по ним из пистолета, посередине пожар и с воем скачет горящий мужик. Неплохо, неплохо.
Немедленно развернула деятельность религиозная фанатичка, сыпля цитатами из Библии и разоблачая грешников. Главный герой немедленно спрогнозировал, что сегодня она просто кричит, а завтра сформирует секту и начнет приносить людей в жертву. Но ничего с ней делать не стал. Психованная тетка, понятно, отрицательный герой — религиозных граждан Кинг ненавидит покруче, чем солдат. Только ее почему-то не стали кусать злые насекомые, покушавшихся на нее граждан сожрали злые монстры, из примененного по ней пистолета завалили толпу народу и вообще, если бы все делали, как говорила она, — все остались бы живы. А главный герой, который ей «не поверил», влетел по полной программе. Персонаж очень непростой, и чего хотел сказать автор — осталось неясно.
Дальше начинается всякая беготня, заканчивающаяся вполне оригинальным, хотя и полностью предсказуемым образом. Понятно, насекомые монстры всех кусают, от укусов люди мрут, большие монстры людей хватают и тут же жрут. О реалистичности поведения монстров судить не берусь — они там из параллельных миров, выпущенные на волю — сюрприз!!! — злыми военными, а как ведут себя монстры из параллельных миров, я не знаю. Потому приходится верить авторам На мой взгляд, монстры предельно тупые и скучные, но я не настаиваю.
Психологические конфликты вроде старательно поставлены и сняты, но лично меня как-то не затронули. В списке актеров нет ни Моргана Фримена, ни Тома Хэнкса. Может, из-за наличия отсутствия мегаталантов среди актеров, а может, по причине невысокой бюджетности, но драматическая часть как-то совсем не зацепила. Драк мало, захватить власть и возглавить толпу никто не хочет — кроме психотичной тетеньки. Прикольные там собрались мужчины, нечего сказать. Кругом всех убивают, а граждане стыдливо смотрят в пол и устраняются от принятия решений. Где же правда жизни?
Да и в целом все снято как-то дешево — постановка света местами прямо-таки изумила. Такое чувство, что в кружке «Юный техник» снимали, в Голливуде такое редко встретишь.
Гражданин Дарабонт известен твердой преданностью текстам Кинга. А тут смысл фильма радикально отличается от книги. Как различными аспектами происходящего, так и финалом. Финал, безусловно, добротный, но зачем вот это вольное обращение с матерьялом? И где правда характеров загнанных в угол граждан? Не ожидал такого от гражданина Дарабонта, нет. Бюджет, конечно, микроскопический — всего 18 миллионов долларов, но мы фильмы Дарабонта любим не за бюджеты.
Фильм, понятно, дублирован, а значит — переведен. К моей неописуемой радости на диске оказалась английская дорожка, которую с удовольствием и посмотрел. Голоса в дубляже — все тех же трех человек, которые озвучивают чуть ли не все фильмы. Особенно мерзкий получился мальчик, так и хотелось, чтобы его сожрали побыстрее. А ведь в оригинале талантливый пацан.
В целом по факту просмотра дикого восторга не испытал. Однако потраченное на просмотр время ничуть не жаль — местами достаточно бодро получилось. Поклонникам жанра — рекомендую.
Я — легенда, х/ф
11.04.2008
Третьего дня посмотрел художественный фильм «Я — легенда». Никакой тяги к просмотру не испытывал, ибо знатного негритянского актера Уилла Смита на дух не переношу. Смотреть на него спокойно могу только в атомном блокбастере Майкла Бэя «Плохие парни-2». Ну и «Я, робот» немножко. Но для общего образования пришлось посмотреть. Робкую надежду вселяло имя режиссера — этот Фрэнсис Лоуренс заснял отличный фильм «Константин». Однако даже самые робкие надежды не оправдались.
Фильма по модной в последнее время теме: на Землю пала эпидемия, на этот раз — спровоцированная гениальными врачами-убийцами. Практически все людишки передохли, оставшиеся поделились на два вида — нормалых людей и озверевших зомби. На мой взгляд, наиболее удачно идея внезапных зомби реализована в художественном фильме «28 дней спустя». Снято за три копейки, а впечатление производит сильное, ибо присутствуют и драматизм, и свирепые зомби. Ввиду очевидных достоинств я его («28 дней») умело перевел. Это очень хороший фильм, можно использовать в качестве эталона.
Стало быть, Уилл Смит — знатный военный ученый, целый американский полковник, вот уже три года как проживает на Манхэттене, в опустошенном эпидемией Нью-Йорке. В подвале у него лаборатория, в которой он проводит научные опыты по разработке сыворотки. В городе полно кровожадных зомби. Поэтому дом Уилла Смита оснащен крепкими дверями и железными ставнями. Типа крепость, в которой он держит оборону вот уже три года как.
С первых же кадров американский полковник поражает уровнем интеллекта; носится по городу на мощном «Мустанге», гоняя по пустым улицам оленей. Тут тебе и заносы, тут тебе и проскоки через узкие места — полный набор триксов, имеющих целью самоубийство. Сразу подумалось: если ты, идиот, куда-нибудь влетишь, кто тебя из этого ведра доставать будет? Почему, осознавая опасность, не ездит на БТР или на танке? Но это были цветочки, дальше накал идиотии резко попер ввысь.
Смит живет, повторюсь, на Манхэттене. Он, как известно, остров. Мосты к нему подорваны во время вспышки эпидемии. Но по улицам бегают стада оленей, на них охотятся львы — такое чувство, что дело происходит на просторах Африки. Смит разгуливает со снайперской винтовочкой и с овчаркой, постреливая туда-сюда. При этом норовит подкрасться к дичи метров на пять, забыв про ствол и оптический прицел. А тем временем во тьме подвалов скрываются орды абсолютно невменяемых зомби, безумно рвущих и яростно жрущих все, что движется. Глядя на оленей, не совсем понятно, не то оленей слишком много, не то зомби слишком мало, ибо такая кормовая база при таком количестве хищников на острове просто немыслима. Тут ведь все просто: территория может поддерживать только определенное количество травоядных, с которых может жить строго определенное количество хищников.
Тут надо сразу определиться с проблемой «ТАК НЕ БЫВАЕТ!!!» В идиотских фильмах типа «Послезавтра» такая проблема практически не возникает, ибо добротная зрелищность заслоняет сюжетную дурь. Но в данной фильме зрелищность как таковая исчерпывается пейзажами безлюдного города, а тупизна бьет фонтаном, заслоняя все.
С наступлением сумерек накатавшийся по городу, он скрывается в своем доме, полив ступеньки какой-то дрянью — очевидно, для уничтожения запаха следов, и запирает железные ставни на мощные засовы. И вместе с собакой ложится в большую ванну. Зачем — понять не мог. В ванну хорошо ложиться, когда в квартире перестрелка. А зомби вроде ходят без оружия. Зачем он ложится в ванну — чтобы не покусали? И вот на улице темно, Смит с собакой ложится в ванну и слушает дикие вопли монстров, доносящиеся с улицы. Засыпает в ванне, просыпается в койке. Видимо, незаметно сам для себя ночью перебирается. Иначе зачем засыпать в ванне, если можно сразу лечь в койку?
И вот во время очередной прогулки собака Смита забегает за оленем в темный подъезд. Дикий олень, что характерно, бежит туда, где его сожрут. А собака, три года живущая в страхе быть сожранной, бежит следом. Смит в ужасе бежит за собакой во тьму, а там, во тьме, притаилась шайка зомби. Одни зомби стоят группой в уголке и не видят, что на них светят фонариком, — такие они тупые. Другие в углу жрут оленя, а собаку почему-то не рут. То есть никто не спит. Смит выводит собаку из опасного помещения и устраивает ловушку на зомби: тряпка, петля, блок, противовес. И тупая самка зомби немедленно попадает в ловушку — днем. Вслед ей страшно рычит ухажер — тоже, очевидно, не спит и в силу тупизны к бабе своей равнодушен.
Смит проводит опыты в лаборатории. Там у него туча бешеных крыс, а на улице — нет ни одной. У зверей-зомби мощнейший метаболизм, а значит — они постоянно хотят жрать. Почему же не жрут? Показано, что у зомби адское обоняние, а машину с горячим двигателем они учуять не могут. Ученый негр каждый день выходит и заходит в один и тот же подъезд, машину ставит рядом, а никто ничего не чует. Электричество вырабатывает генератор, но выхлопа тоже никто не чует. В доме по ночам горит электрический свет, но и этого никто не видит.
Смиту тоскливо, и он ходит в магазин набрать новых ДВД, а там стоят манекены, и он с ними общается, как с живыми людьми. Мог бы в сексшопе надувных баб набрать, конечно, но нет — он гордый, дружит с манекенами. Ходит он туда только днем. Но зомби (которые днем крепко спят) каким-то образом узнают, что он туда ходит (днем). Плюс, будучи тупыми, как-то понимают, что они ему дороги. После чего берут один манекен и ставят на видном месте — с целью привлечь внимание ученого негра. И тут же устанавливают ловушку — с петлей, блоком и противовесом. И когда американский полковник в нее попал и повис в воздухе кверху задницей, главный зомбарь вышел с ручными псами из числа мутантов — тоже хватило ума приручить. Тезис о беспросветной тупизне зомби заиграл совершенно новыми красками.
Причины раздвоения кроются в книге, по которой поставлен фильм В книге зомби поделились на два вида: на умных и тупых. Умные — типа классические вампиры, тупые — дикие зомби. Умные по ночам мочат тупых, а главный герой (почему-то белый) днем мочит тех и других, методично забивая им в бошки деревянные колья. В результате чего числится в страшных легендах среди умных зомби. Они же подсылают к нему тетку, они же его в конце ловят, судят справедливым вампирским судом, приговаривают к смерти и убивают. Потуги тупых сценаристов всунуть в фильм все сразу дали результат совершенно неадекватный.
Повторюсь, образцовые зомби были в фильме «28 дней спустя». Это были люди, перемещавшиеся с пугающей быстротой, резкие, как понос. Обычный киношный зомби ходит медленно, тупо мычит, а тут — смерть на двух ногах, демонические граждане. А всего-то и надо — чуток грима, быстро бегать да пленку чутка побыстрее пустить. В х/ф «Я — легенда» все монстры нарисованные. При бюджете в 150 миллионов долларов нарисованы неважно, я бы даже сказал — дешево, и это постоянно режет глаз.
Действия монстров, то проявляющих полную тупизну, то недюжинный интеллект, раздражают. Действия Уилла Смита, проявляющего исключительно тупизну, откровенно бесят. То они три года не могут найти, где он живет, а то вдруг мигом находят. То они три года не могли пробить железные ставни, а тут вдруг догадались крышу разобрать. Когда в конце Смит подорвал себя гранатой — испытал глубочайшее удовлетворение. Избавил от мучений и себя, и зрителей. Жаль, что не сделал этого в первом же кадре.
Единственное достоинство фильма — красивые виды обезлюдевшего Нью-Йорка. Ни людей, ни машин, кругом пыль, трава, запустение Смотрится красиво, но страшной силы идиотизм уничтожает все красоты на корню. Беспросветная тупизна и нелогичность прут из каждого кадра. Военный ходит по кишащему монстрами городу и не носит при себе пистолета. Не может привязать монстра к столу, не может поставить мины, вообще ничего не может — кроме как лежать с собакой в ванне и грустить. Такой, с позволения сказать, «герой» не вызывает никаких сопереживаний. Глядя на его унылые потуги, думаешь ровно об одном; когда же тебя, тупорылый, наконец-то сожрут?
Диск попался пиратский. Естественно, оснащенный кривым переводом доморощенных умельцев, не отличающих даже «он» от «они» и озвученный «по ролям» — мальчиком и девочкой. Конечно, оба проявляют недюжинные актерские таланты, беззастенчиво обнажая полную бездарность. Удача — на диске оказалась и оригинальная дорожка, и английские субтитры, так что окончательно изгадить просмотр не смогли.
В общем и целом — фильм категории «рвотный порошок». И никакие «альтернативные концовки» его не спасают. Снято дебилами, про дебилов и для дебилов.
Категорически не смотреть.
Из общения в комментариях:
— Фильм хороший, на уровне.
— На уровне мутного говна, камрад.
— Читаю комментарии — теперь фильму смотреть, скорее всего, не буду, хотя диск дома валяется.
— Ну, если времени не жалко и охота насладиться дурью — можно.
— Насчет накала тупизны в фильме. Есть такой сериал му…цкий — «Побег» или Prison Break. Так вот, там накал идиотии достигает таких вершин, что порой просто страшно за сценаристов. Из какой школы умственно отсталых их выпустили?
— [Изумленно выгибает бровь.] Камрад, многие данный сериал яростно хвалят. Как так?
— Глагол жжет аж прямо в левый желудочек. Дмитрий Юрьевич, скажи честно, какая оценка у тебя по литературе была в последнем классе школы?
— Наверно, «три». Не помню.
— Кстати, а что книга-первоисточник, которая I Am Legend? Стоит читать?
— Интереснее, чем фильм.
— [Хитро подмигивая.] И Вил Смит там отсутствует, да?
— Там герой вообще белый почему-то.
— Да Twin Peaks заруливает все сериалы в минуса. Именно он заложил основы современного стиля сериалов, с него и начался сериальный бум.
— Камрад, ты до этого хоть что-нибудь смотрел? Ну, в смысле имеешь ли представление, что и когда в США начали производить?
— Я имею в виду стилистику современных сериалов. «Твин Пике», «X файлы»», а дальше пошло клонирование более-менее удачное.
— Камрад, ты что вообще смотрел-то?
— «Пост» — это интерактивное расследование. И оно интересное.
— [Шмыгает носом.] Только для детей. Извините. Суть расследования в том, чтобы сказать детям «Дети, хрен его знает, что там было, смотрите следующий сезон!» И дети смотрят.
— А ты на чем фильм смотрел и вообще обычно смотришь? В офисе, на мегаэкране?
— Какая разница, камрад?
— Я за собой такое наблюдаю: чем больше экран, тем лучше ощущения. Идеал — кинотеатр, но там соседи могут все испортить. С «Легендой» мне повезло — полупустой зал, никто не чавкал над ухом и не комментировал происходящее в меру своей незамутненности. Думаю прикупить что-нибудь домой, вот и интересуюсь, на чем люди смотрят.
— Проектор домой? Ребята хвалят, но я как-то забоялся.
— Ну и комментарий по поводу восприятия: лично я не пожалел, что в кино сходил.
— [Пожимает плечами.]
— На нестыковки с зомби (очевидные, не спорю) особого внимания не обратил.
— Ну а я в целом наблюдательный, меня дурость иногда раздражает.
— Что впечатлило — ощущение абсолютного одиночества, отчаяния, глобальной катастрофы. Когда до середины фильма вообще непонятно, что остался кто-то живой.
— Хочется про одиночество — посмотри Cast Away с Хэнксом, откуда в этот фильм все потырено. Вот там как надо.
— Это, в общем-то, и запомнилось. Зомби как-то по боку прошли.
— Круто.
— Боюсь навлечь гнев на себя, но мне кажется, что ребенок есть в каждом человеке. Мне «Пост» нравится.
— Да на здоровье, камрад, — нравится и нравится. А мне вот не нравится.
— Садишься и отдыхаешь: природа, загадки, всякие «штучки» упрятаны в видеоряд. Потом даже пересматривать приятно.
— И что там? Зловещие карлики уже выходили, объясняли, что это за «штучки»?
— Д.Ю., а какие сериалы сняты мужиками и для мужиков?
— Зачем тебе мое мнение, камрад? Смотри то, что нравится тебе.
— Мне кажется, что сериалы — это шлак для ума. Но «Пост» — один из лучших сериалов. «Не потому, что лучший, в потому, что другие хуже». Для детей.
— И дети смотрят.
— Ты еще скажи, что на детях деньги зарабатывают.
— Чистая правда, они — основная аудитория в кино.
— Блин, плюс тыща! Прочитал книгу, потом посмотрел кино. Никак не могу понять, на хрена полностью портить готовый отличный сценарий — книгу! Ну, возьми написанную еще 60 лет назад книгу, сократи, чтобы в фильм уместилась, эффекты забацай современные (150 лимонов — немало все-таки) и получи на выходе отличное кино, славу и прибыль. Нет ведь, надо все испохабить, переделать и опустить до уровня какого-нибудь типичного голливудского говна. Я бы понял еще, если бы придумывали с нуля все, тогда можно было списать все на тупость сценаристов, но вот ведь готовый сценарий — книга, с диалогами, монологами и т. д. И так происходит с 90 % экранизаций. Д.Ю., как думаешь, почему так получается?
— Столкновение создателей/продюсеров. Одни хотят одного, другие заставляют делать другое. Получается компромисс — вот такой.
— Дмитрий Юрьевич, скажите, пожалуйста, я Вас правильно понял? В фильме «Трансформеры» «добротная зрелищность заслоняет сюжетную дурь»? Или вы считаете, что там смысл есть?
— Это детское кино. «Гостью из будущего» смотрел? То же самое.
— Дмитрий, давно хотел спросить: почему ты называешь этих зараженных — зомби?
— Ну — так понятнее.
— Старшой, а термин «внезапные зомби» ты придумал?
— Да.
— Может, пора защищать докторскую по биологии?
— Да.
— «Сталкер» — кино всех времен. Тарковский реальные вещи ставит.
— Он на кладбище лежит. Могу фотку показать.
— Дмитрий, ты ничего не путаешь? Я далек от пребывания в числах фанатов «Лоста», но при чем тут дети-то?
— Я, кстати, когда-то придумал продолжение на пару сезонов «Лоста». Федор Конюхов в качестве эпизодической приглашенной звезды — на его плотик в 3 метрах от берега падает дирижабль «Гинденбург». Раздавленный известным плотом, гибнет Юрий Лоза Дирижабль «Гинденбург» сгорает в адском водородном пламени. На кромке пляжа, на фоне водородного огня, Led Zeppelin хуярит Baby, I'm Gonna Leave You. Подсвеченная адским огнем, сверкая стальными шлемами, из волн прибоя выходит дивизия СС «Мертвая голова». Примерно так, выдержано в духе.
— Про Lost. После первых нескольких серий возникает стойкое чувство, что: а) тебя водят за нос;
— Дык — все детективы на этом построены, камрад. Узнать, что будет дальше.
— б ) ты зря тратишь свое время на этот сериал. Поэтому соглашусь, что сериал ни о чем и пустой насквозь. Пусть дурят детей.
— Так точно.
Про режиссера Вайду
14.04.2008
Не так давно польский мегарежиссер Вайда выпустил в прокат высокохудожественный фильм «Катынь». Само собой, шедевр на все времена — полное разоблачение польским нацистом проклятой русской сволота, ошеломляющий успех среди нацистов-соотечественников. Ожидается успех среди нацистов на Украине и по всей Прибалтике…
Что можно сказать? Кто только в двадцатом веке над Россией не глумился: и немцы, и финны, и румыны, и украинцы, и вся Прибалтика хором. И что — нам нечего о них сказать? У нас что — нет пострадавших от нацистской мрази? У нас нет документов о том, как пришедшая на нашу землю мразь убивала наших отцов и дедов, матерей и бабушек? Нет документов о том, как разномастные твари устраивали геноцид в русских деревнях?
На любой рассказ о вине русских — в тупое нацистское рыло с ноги. На любое вяканье о «вине русских» — с размаху тупым нацистским рылом об стол. И после этого еще раз в тупое нацистское рыло, но уже опять с ноги. Каждая служившая нацистам мразь — польская, украинская, русская, эстонская, латышская, немецкая, финская, венгерская, чешская, итальянская — должна знать свое место, расположенное у параши истории. Ибо есть люди, который сражались против нацизма и раздавили нацистскую гадину, и есть нацистская мразь, которая воевала за нацистов. На любой голос от этой параши — непременно должен следовать ответ, как сказано выше, с ноги. В газетах, в журналах, на телевидении, в книгах, на радио и в кино.
Конечно, для этого нужны люди. Не гниды, лепящие за наши же деньги «Штрафбаты», а люди. Не та мразь, что круглосуточно поливает Родину дерьмом на телевидении, а нормальные, вменяемые люди. Люди, которые понимают, что за одну только Отечественную войну практически вся Европа, усердно работавшая на Гитлера, а значит — на физическое уничтожение русских, нам должна по жизни. А это значит, как только раззявилась очередная помойная пасть — тут же в тупое нацистское рыло с ноги. Чтобы мразь помнила. Чтобы мразь знала — разевать нацистскую пасть небезопасно. Вот тогда — заткнутся.
Ну а пока что польский интеллигент — лучший друг интеллигента советского.
Да здравствует союз духовных гнид.
Из общения в комментариях:
— Оказывается, в Польше есть и умные люди — это я о Jaroslaw Pietrzak. Даже как-то неожиданно.
— Не поверишь, они и в России есть.
— Интересно, а в солнечном Афганистане есть такие же интеллигенты? А в Камбодже? А в знойной Намибии? Реально интересно, ужели таких мразей только Европа рожает?
— В патриархальных обществах говорить подобное невозможно — своя семья удавит. Получается, пидарасам ни как не разгуляться.
— То бишь пидарасизация — удел стареющих обществ?
— Педерастия — удел развитых обществ.
— Знаешь, в это временами с трудом верится. Вроде те, с кем ты непосредственно знаком, вполне себе умны. Методом индукции начинаешь считать умными и всех остальных, а потом смотришь вокруг, а вокруг не то чтобы совсем плохо, а как-то глупо, нефункционально и неэффективно — и возникают со мнения, а может, это ты дурак?
— Русские умные по отдельности. Как нация — нет.
— Блин, я не верю в это.
— Это не вопрос веры — погляди вокруг.
— Так только фашисты говорили. Не могла нация, состоящая из одиночек, захватить территории больше, чем кто-либо, создать как минимум второе по мощи государство, научить и накормить полмира.
— …а потом все до копейки про…ть.
— Сволочь этот Вайда. Но меня больше раздражает не он, а наши бравые правозащитники. «Катынь — мы помним, мы скорбим». Скорбители хреновы. Наших солдат, сложивших головы в Афганистане, им не жаль («А на фиг мы туда поперлись?»), а перед другими раком готовы прогибаться.
— Как-то раз поляки приморили в лагерях 40 000 наших солдат. Европа.
— Д.Ю., а когда это было-то? Что-то я не припоминаю такого случая? Это точно поляки были?
— Милый, опять ты ни хера истории не знаешь — я за тебя уже волнуюсь.
— Дмитрий Юрич, я историю знаю хорошо, считаю ее своим профильным предметом, собираюсь идти на истфак МГУ, в этом году выиграл московскую историческую олимпиаду и занял 14-е место на всероссийской. Только вот случая, чтобы поляки приморили в лагерях 40 000 наших солдат, не помню. Расскажите, пожалуйста.
— Милый, извини за откровенность — я хуею, чему вас там теперь учат. Когда-то давно, милый, советские войска напали на Польшу — не слышал ли ты про такое?
— Все, Д.Ю., вспомнил. Вы советско-польскую войну 1920 года имели в виду. Я просто немного не понял. Правда, там не было 40 000 солдат, заморенных в лагерях. Всего наших в плен поляки взяли 40 000 человек. До Рижского мирного договора 18 марта 1921 года советские солдаты находились в лагерях, много народу там реально переморили, но большинство все-таки потом вернулось домой.
— Тебе виднее, милый, не вопрос.
— По поводу пидарасов от кино. Дмитрий Юрьевич, намерены ли вы отсмотреть фильму «Господа офицеры: спасти императора»?
— На кинорынке последнем слушал выступление режиссера. После трехминутного ролика стало ясно, что блевотина.
— И эта… наоборот бывает? Чтоб по отдельности — дебилы и идиоты, но вот муравейником — мегаразум?
— Навалом.
— А что Вы на Вайду накинулись? Вон на ОРТ, на этом чудесном сионистском канале из центра Россиянин, фильмы штампуют похлеще. Чего последний «Апостол» стоит. Очередной жидкий понос еврейства (даже в главной роли еврей Фоменко, который из анналов «Русского радио») на страну, не давшую уничтожить их как мировых вредителей. И я так понимаю, существующему режиму именно такие фильмы нужны… Сванидзе, Познеры и прочие еврейские интеллигенты уже всю русскую историю вымарали.
— А еще жыды Россию продали — ты в курсе?
— А мы удивляемся, кого расстреливали. Расстреливать надо очень, очень много.
— Как всегда — схалтурили.
— Ну и откуда взята цифра в 40 000 пленных? Такое впечатление, что слышал звон, что-то там вспомнил и подогнал цифру под свои воспоминания…
— Да выдумали все, как обычно. Чтобы пострадавших укров позлить.
— Я вообще-то про то, что цифра в 40 000 пленных не имеет под собой никаких реальных оснований. По самым скромным прикидкам — в два раза больше.
— Тут поспорить не могу.
Стритрейсеры, х/ф
21.04.2008
С большим интересом слежу за отечественным кинематографом. Наконец-то издохли горкомы и парткомы, не стало тупорылой цензуры, и ничем не сдерживаемые, освободившиеся от коммунистического гнета творцы заработали в полную силу! Третьего дня приобрел ДВД с художественным фильмом «Стритрейсеры». И, сразу хочу сказать, в который раз свободные творцы не разочаровали.
Сюжет у фильмы незамысловатый. Группа тупых подростков, возглавляемая тупым подростком, «увлекается стритрейсом». Увлечение заключается в том, что тупые подростки носятся по ночному Питеру, радостно глумясь над тупыми ментами, которые ничего с этим поделать не могут. Сразу надо отметить, что применительно к данному фильму, в определении «тупой» нет ничего обидного. Это всего лишь констатация факта, ибо в фильме тупые абсолютно все. И сам фильм тоже тупой. Причем тупой настолько, что навскидку ничего тупее даже и не вспомнить.
Ну и вот, стало быть, тупые подростки носятся по ночному городу, а за ними — тупые менты. Подростки все как один — необычные, яркие личности. Это характерно для постсоветских подростков — ведь еще вчера им никак не удавалось проявить себя — тоталитаризм не давал. А сегодня наступила свобода, и каждый может проявить себя как подобает свободной личности. Выражается это в том, что тупой подросток напяливает на себя идиотские шмотки, и — вуаля! — он уже не такой. Для фильма тупых подростков оформил знатный дизайнер: шмотки у всех тупых подростков — туши свет. Каждый персонаж — помесь негра-сутенера с Жанной Агузаровой в период обострения. Трусы, меховой воротник и кеды с зелеными шнурами — наш выбор! Не знаю, не то этот дизайнер что-то интересное употребляет (судя по всему — клей «Момент»), не то «так видит мир», но одно можно сказать точно: если устроить прокат фильма в США, многие негры от зависти просто удавятся.
Отвлекаясь от сюжета, следует пояснить важное. Практически любой автор при создании произведения создает его про себя — в книге, в фотографии, в кино. И как на многих фотографиях видны уши фотографа, так и в большинстве произведений видны сугубо личные черты автора в самых разных областях. Вот, к примеру, в кино орудует шайка тупых подростков и ее главарь. Почему он главарь? В жизни — потому что обладает определенными лидерскими качествами, потому что может либо увлечь, либо заставить, либо все вместе. Что показывают авторы? В кино он главарь потому, что у него самая красивая шуба и модные очки. И сам он красивый. Судя по всему, в создании фильма принимали активное участие девочки, и поэтому тупые подростки беспрекословно слушаются гламурного предводителя, по первому свистку совершая уголовно-наказуемые деяния. Как можно не послушаться гламурного парня в такой мощной шубе? Решительно никак, это очевидно девочкам-авторам.
Девочки-авторы формируют в шайке любовный треугольник. Угол номер один: вернувшийся из армии танкист в исполнении Чадова Зачем он из армии вернулся, и я понять не смог, вроде бы авторам должно быть понятно, что в армии служат только дебилы из числа недоделанных «потреотов». А зачем дебил-танкист в гламурном кино? Непонятно, хотя танкист — нищий автослесарь, тоже гламурный. Второй угол — гламурный предводитель которому готов дать любой стритрейсер (кроме танкиста). Тут все понятно. И третий угол — ведущая беспорядочную половую жизнь гламурная девушка в кедах до колен с радикально зелеными шнурками. Папа у нее, как нетрудно догадаться, тупой мент в чине подполковника. В силу особенностей ментовского интеллекта (как его понимали девочки — создатели фильма) папа не в курсе, чем и промышляет гламурная дочурка. Все участники любовного треугольника — адские стритрейсеры, то есть носятся где попало на разрисованных машинах и видят в этом смысл жизни. Тут нельзя не согласиться с авторами: цель жизни тупого подростка — именно такова.
Гламурная шайка промышляет угонами дорогих автомобилей. Конечно, не брезгуют и перевозкой наркотиков. Автомобили пригоняют в мастерскую, которую держитчестный человек — папа гламурного танкиста. Подумаешь — номера перебивает! Зато ненавидит тупых ментов, а это для свободного человека поважнее. Тупые менты, понятно тоже не разочаровывают: во главе преступных махинаторов стоит продажный генерал, который в служебное время, якобы следит за соблюдением правил дорожного движения, а в свободное от службы время торгует ворованными тачками и наркотиками. Данный сюжетный ход, нареканий не вызывает, ибо чем еще должна заниматься свободная милиция?
Машины в фильме отличные — выглядят ничуть не хуже кедов с зелеными шнурками. Чувствуется, их тоже коснулась рука того же дизайнера Машины все до одной навороченные — кругом «азотные ускорители». Правда, показывают все время одну и ту же приборную доску с одними и теми же рубильниками и приборами. Но это не мешает автомобилям носиться огромными стаями, сшибая бетонные колонны и бодая тупых ментов. Старт гонкам дает либо девочка, размахивающая бюстгальтером, либо мальчик, умело пердящий на подкинутую зажигалку, поджигающую кишечные газы.
Тупые менты, кстати, на своих убогих «жыгах» почему-то постоянно висят на хвосте мегаболидов и неизменно догоняют гламурные «Феррари», что у многих вызовет гордость за отечественный автопром. Но, будучи кончеными тупарями, менты неизменно остаются ни с чем — за весь фильм только тупой папа один раз остановил тупую дочурку.
Ну и в ходе массового угона возникает любовный конфликт: предводитель, переодетый в негра-сутенера, страстно хочет любви от бывшей подруги, перешедшей в пользование к танкисту. Та готова напоследок дать, но безо всякого интереса. Рядом преступный генерал открывает личину и лупит папу танкиста по наглой роже. Переодетый в сутенера предводитель лупит по морде любимую и увозит ее в багажнике. Брат танкиста все это снимает на телефон и шлет файл отважному танкисту. Подросток убегает на роликах, его давят, гламурный танкист бросается в погоню, все носятся на машинах, машины падают в канавы, взрываются.
При этом тупые девочки не отстают от тупых мальчиков — они тоже водят красивые машины, они тоже умело уходят от тупых ментов, а при случае даже показывают неплохие сиськи. Ну и случись чего — способны на поступок. Например, тупой мент перевернулся на машине, вывалился наполовину из машины, весь в кровище, страшно кричит. Как в таком случае поступает гламурная девочка. Правильно, заряжает тупому менту в рыло с ноги и сколько раз подряд. А потом сжигает его вместе с машиной. Это решение.
Разворачивающийся на экране идиотизм подкрепляют идиотские диалоги. Говорят по большей части мальчики, но поскольку диалоги для них писали девочки, то мальчики и говорят, и ведут себя как менструирующие девочки: истеричные выкрики, перепады настроения, мгновенное перемены решений. Накал идиотизма такой, что досмотреть до конца заставил себя только с третьего раза.
Мощные сюжетные линии успешно подкрепляет умелая операторская работа. Оператор овладел техникой смены фокуса и упражняется в каждом диалоге. Скорее всего, был нанят «фокусник», не знающий удержу. На помощь оператору и «фокуснику» приходят осветитетели: на общем плане лица героев освещены равномерно, на крупном — полрожи белыя, полрожи синия, снова общий — и синяго как не бывало. Это, безусловно, находка. Окончательный блеск на продукт наводит умелый монтаж: гонки слеплены так, что не покидает ощущение «сумбура взаместо гонок». А вот ощущения адской скорости и зверских поворотов не возникает ни разу. Считаю, это безусловный успех монтажеров.
Что можно сказать в целом? Авторы, повторюсь, в изведениях рассказывают о самих себе. Фильм «Стритрейсеры» — изрядная картина того, что творится в башке у свободной молодежи. Интеллектуальные развлечения типа «ношусь как дебил по улицам», готовность всей семьей пойти на преступление — лишь бы платили деньги и было прикольно, убийство ментов, беспорядочные половые связи — полный комплект.
По факту — рвотный порошок, не смотреть ни в случае.
Если только из энтомологического интересу.
Из общения в комментариях:
— Д.Ю., не обижайте, пожалуйста, Уеболла и Тарковского, делящих между собой почетное первое место наидаунистейших режиссеров наиблевотнейших фильмов!
— Режиссер Тарковский, чисто для справки, снял некоторое количество шедевров мирового кино, типа фильмы «Андрей Рублев». Никакого отношения к м…кам типа Уве Болла он не имеет.
— Проясните, пожалуйста, незнающих — что это за дети-индиго такие, вокруг которых нездоровый ажиотаж?
— Каждый дебил-родитель, в жизни не видевший маленьких детей, считает своего дебила-отпрыска явным гением. Заиграла музыка, малолетний дебил задергался — о, видал?! Он так тонко чувствует музыку, это проявление Гениальности!!! Дебил все равно вырастет дебилом, но дебила-родителя переубедить невозможно.
— Дим Юрич, а за что ж ты так энтомологию-то?
— Это моя любимая наука, применительно к людям.
— В плане ловить сачком, накалывать на булавки и разглядывать под лупой?
— Просто изучать.
— Э… Дмитрий Юрьевич, практический вопрос: когда у тебя сын родился, произошли ли у тебя какие-либо существенные изменения в психике? Ну, в смысле отношения к маленьким детям и к жизни в целом? Или ты на тот момент был настолько цельной и сформировавшейся личностью, что ничего не изменилось?
— [Мнет шапчонку в руках.] Я эта… как бы помягче сказать… с детства не совсем нормален в плане того, что в массе обстоятельств веду себя не так, как окружающие. Сформировавшейся личностью не был, мне было двадцать лет. Никаких изменений в себе не ощутил, нет.
— Дмитрий Юрьевич, а к «Солярису» какое отношение?
— Не нравится.
— Вроде бы про Лема как про писателя Вы неплохо отзывались.
— От моего отношения ни в книгах Лема, ни в фильмах Тарковского — ничего не меняется.
— И если смотрели американскую версию, то как она?
— Тоже никак.
— Раньше вундеркинды были, а теперь — индиго?
— Вундеркинды — большая редкость. Как была редкость, так и есть. А вот рост количества дол….бов — очевиден.
— Д.Ю., жаба душит по поводу денег, потраченных денег на данный продукт?!
— Нет.
— Попрошу заметить, что «Рублева» Тарковский снял под жестким тоталитарным гнетом.
— Творцу необходим тоталитарный гнет. Иначе он будет снимать «Стритрейсеров».
— Стритрейсеры» — это «Волкодав» про машины.
— [Взвизгивает.]
— Вообще это круто! Просто ты, Гоблин, не все в фильме понял и осознал.
— Ну хорошо хоть ты объяснил.
— Это ведь очень правильно, как им кажется. В стране, которая только начала выбираться из глубокой жопы и в которой большинство ездит на ржавом ведре, снимать фильмы про стритрейсеров. Мол, вона как у нас могут в Питере.
— Каждому — свое.
— Может, Гоблин в чем-то и не прав, но читать его рецензии на говняные фильмы — одно удовольствие, а вот хорошие фильмы он почему-то плохо рецензирует.
— [Смотрит мутными глазами.] Дело в том, дорогой друг, что твои «хорошие фильмы» — все то же говно. А тебе, дорогой друг, обидно, что про «шедевры» написано правдиво!!!
— Странно, что Вы, Дмитрий Юрьевич, не молодой уже человек, тратите время на просмотр того, о чем уже заранее известно — кал.
— Другого не снимают.
— Вы с какой целью смотрите?
— С коммерческой.
— Если хотите посмотреть настоящее кино, посмотрите Ravenous («Людоед») с Гаем Пирсом и Робертом Карлайлом.
— Можешь посмотреть в моем переводе — в сети есть.