Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Работы и подготовке к п рактическому занятию




При изучении первого вопроса необходимо иметь в виду, что философия Нового времени – это философия эпохи первых буржуазных революций и научной революции 17 века. Именно в это время становления науки и невиданного ранее роста научных знаний возникла необходимость разработки методов научного познания.

Следует показать, что общая для Нового времени проблема научных методов, автономии человеческого разума и воли решается двумя противоположными способами: на языке эмпиризма (основатель Френсис Бекон) и языке рационализма (основатель Рене Декарт). Далее нужно определить сильные и слабые стороны этих подходов, а также дать краткую характеристику взглядов последователей эмпиризма и рационализма. Отдельно необходимо дать анализ теории общественного договора впервые разработанной Гроцием и Гоббсом, а также выяснить ее особенности у Локка, Руссо и Монтескье.

Рассматривая третий вопрос, необходимо определить общее идейное поле философии Просвещения и показать специфику решения общих задач Просвещения в Англии (Дж. Локк, Джозеф Пристли, Дж. Э. Коллинз, Д. Гартли, Д. Юм), во Франции (Фр. Вольтер, Ш. Монтескье, К. Гельвеций, Д. Дидро, Ж. Ж. Руссо, Ж. Ламетри, П. Гольбах), в Германии (И. Гете, Ф. Шиллер, И. Гердер) в Америке (Т. Джефферсон, Б. Франклин). Особое внимание надо уделить взаимосвязи природы, общества и человека во взглядах просветителей, а также представлениям французских материалистов (Гольбах, Дидро, Ламетри, Гельвеций) о материи, природе, движении, познании.

Четвертый вопрос предполагает рассмотрение материалистической философии Дж. Локка как вершины западноевропейского эмпиризма, анализ сильных и слабых сторон его учения, которые породили субъективный идеализм Дж. Беркли и Д. Юма. Далее целесообразно дать сравнительный анализ указанных философских систем. Вторая часть вопроса раскрывается через сопоставление плюралистической монадологии Г. Лейбница и монистического субстанционализма Б. Спинозы.

 

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Решение какого вопроса разделило философов Нового времени на рационалистов и эмпиристов?

2. Что делает Бекона и Декарта ключевыми фигурами философии Нового времени?

3. Каковы главные идеи философии Просвещения?

4. В чем состоят особенности представлений французских материалистов о природе, материи, человеке и обществе?

5. Что за «скандал» в философии устроили Беркли и Юм?

6. В чем различие представлений о субстанции у Лейбница и Спинозы?

 

Тема 1.5. Немецкая классическая философия и ее критики

Классическая немецкая философия конца XVIII - начала XIX века. Иммануил Кант, его натурфилософия, учение о познании. Докритический и критический периоды в деятельности Канта. Обоснование Кантом всеобщности и необходимости научного знания. Проблема объективности познания. Рассудок и разум. Учение о «вещи в себе». Теоретический и практический разум. Социально-политические воззрения И. Канта.

Философские воззрения Иоганна Готлиба Фихте и Вильгельма Йозефа Фридриха Шеллинга.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель, его философская концепция. Тождество мышления и бытия как исходный пункт философской системы Гегеля. «Феноменология духа» как «тайна и исток гегелевской философии». «Наука логики» и учение о саморазвитии абсолютной идеи. «Энциклопедия наук» - логика, философия природы, философия духа. Социально-политические и исторические взгляды Гегеля («Философия права», «Философия истории», «История философии»). Разработка диалектики. Противоречие между системой и методом.

Материализм и теория познания Людвига Андреаса Фейербаха. Антропологизм философии Фейербаха, его работы «Основы философии будущего», «Сущность Христианства».

Младогегельянство: размежевание правых (Гешель, Гиприхс, Габлер) и левых младогегельянцев (Давид-Фридрих Штраус, Бруно Бауер, Эдгар Бауер, Макс Штирнер, Арнольд Руге) по проблеме: теизм или пантеизм. Карл Генрих Маркс, Фридрих Энгельс - формирование нового мировоззрения.

 

Практическое занятие «Немецкая классическая философия
и ее критики»

(форма обучения: очная) – дискуссия

1. И. Кант и кантианство.

2. Г. Фихте, Ф. Шеллинг.

3. Г. В. Ф. Гегель и гегельянство.

4. Л. Фейербах, младогегельянцы, Ф. Энгельс и К. Маркс.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 293 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь. © Иммануил Кант
==> читать все изречения...

2308 - | 2101 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.