Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Rolltrommel (нем. рольтроммэль) — цилиндрический барабан; то же что Wirbeltrommel 4 страница




с. popolare (к. пополярэ) — нар. пес­ня

canzonetta (итал. канцонэтта) — пе­сенка, небольшая песня

canzoniere (итал. канцоньерэ) — сбор­ник песен

canzoni spirituali (итал. канцони спиритуали) —духовн. песнопения

capo (итал. капо) — 1) голова; 2) на­чало; da capo (до капо) —с начала; da capo a fondo (да капо а фбндо) — с начала до конца

capobanda (итал. капобанда) — ка­пельмейстер дух. орк.

capodastre (фр. каподастр) — пере­движной лад для перестройки струи

capolavoro (итал. каполавбро) — ше­девр

capotasto (итал. капотасто) — 1) верх­ний и нижний порожек у смычков, инструм; 2) приспособление для пере­стройки струн; 3) «ставка» (прием игры на виолончели)

cappella (итал. капэлла) — капелла; a cappella (а капэлла), alla cappella (алла капэлла) — пение хора без со­провождения

capriccio (итал. каприччо, традиц. произн. капрйчио) — каприз, прихоть; 2) виртуозная пьеса причудливого, капризного характера; a capriccio (а каприччо) —по желанию

capricciosamente (итал. каприччоза-мэнтэ), capriccioso (каприччозо), cap­ricieusement (фр. каприсьёзман), capri­cieux (каприсье)—капризно, при­чудливо

сагасаха (португ. каракаша) —ударн. инструм. бразильского происхождения

carattere (итал. караттэрэ) — манера, жанр; con carattere di... (кон карат­тэрэ ди...) — в характере...; carat­teristico (караттэрйстико) — характер­ный

caressant (фр. карэсан) — лаская

carezzando (итал. карэццендо), carez­zevole (карэццэволе) — лаская, лас­ково

caricato (итал. карикато) — преуве­личенный, шаржированный

carillon (фр. карийон) — колоколь­чики; en carillon (ан карийон) — под­ражая трезвону

carnaval (фр. карнавал), carnevale (итал. карнэвале), carnival (англ. кй-нивэл) — карнавал

carol (англ. кэрэл) — святочный гимн, веселая песня

carola (итал. карола), carole (фр. ка-роль) — хоровод, танц. песня

carree (фр. каре) — 1) нота квадрат­ной нотации; 2) нота, равная по дли­тельности 2-м целым

casa editrice di musica (итал. каза эдитрйче ди музика) — муз. изда­тельство

cassa (итал. касса) —барабан

cassa rullante (итал. касса руллан-тэ) — цилиндрический барабан; то же, что tamburo rullante, tamburello

cassation (фр. касасьон, англ. кэсэйшн), cassazione (итал. кассациoнэ) — кассация (произв. для неск. инструм., состоящее из неск. частей — жанр, близкий серенаде 18 в.)

cassetina (итал. каззэтйна)—дерев, коробочка

castagnette (итал. кастаньетте), castag­nettes (фр. кастаньет), castanets (англ. кастэнэтс) — кастаньеты

catch (англ. кэч) — канон для неск. голосов или хороводн. песнь с шутли­вым текстом (15—18 вв.)

catena (итал. катэна) — 1) цепь, линия; 2) пружина у смычков, инструм.; catena di trilli (катэна ди трйлли) — цепь трелей

cauda (лат. кауда) — 1) штиль ноты в мензуральной нотации; 2) заключит, раздел композиции (начиная с 13 в.); букв, хвост

cavatina (итал. каватина) — каватина (небольшая лирического характера ария)

caviglia (итал. кавйлья) — колок (у смычков, инструм.)

cavigliera (итал. кавильэра) — колко-вый ящик (у смычков, инструм.)

cedendo (итал. чэдэндо), cedente (чэдэнтэ), cedevole (чэдэволе) — за­медляя

ceder (фр. сэдэ) — замедлять; en cedant (ан сэдан) — замедляя

celere (итал. чэлерэ) — быстрый, ско­рый; celermente (чэлермэнтэ) — бы­стро, скоро, поспешно

celesta (итал. челеста, англ. силёстэ), celesta (фр. сэлеста), Celesta (нем. цэлеста) — челеста; букв, небесная

cello (итал. чэлло, англ. чэлоу), Cello (нем. чэлло) — виолончель

cembalo (итал. чэмбало) — чембало, клавесин; то же, что clavicembalo

cembalo ungherese (итал. чэмбало унгэрэзэ) — цимбалы

centre of the bow (англ. сэнтэр ов дэ ббу) — [играть] серединой смычка

cercar la nota (итал. черкар ля нота) — «искать ноту», манера в пении брать раньше времени, в виде предъема, тон, падающий на след. слог (как при рог-tamento)

cesura (итал. чезура), cesure (фр. сэзюр) — цезура

cetra (итал. чэтра) — цистра, цитоля cetra da tavolo (итал. чэтра да таво-ло) — цитра

cha-cha-cha (испан. ча-ча-ча) — ча-ча-ча (танец)

chaconne (фр. шакон), Chaconne (нем. чаконнэ) —чакона: 1) старин, танец; 2) инструм. пьеса, состоящая из ряда вариаций

chain of trills (англ. чайн ов трилс), chaene de trilles (фр. шэн дэ трий) — цепь трелей

chaleur (фр. шалёр) —теплота, жар; avec chauleur (авэк шалёр); chaleure­usement (шалёрезман) — горячо, с жаром

chalumeau (фр. шалюмо) -т 1) сви­рель; 2) нижний регистр кларнета; 3) трубка волынки

chamber (англ. чэймбэ) — камерный

с. concerto (ч. кэнчэтоу) — к. концерт

с. music (ч. мьюзик) — к. музыка

с. pitch (англ. ч. питч) — камер­тон

change (англ. чэйнж), changer (фр. шанжэ) — менять, изменять

changement de ton (фр. шанжман дэ тон), change of key (англ. чейнж ов ки) — смена тональности

changing note (англ. чэйнджин нбут) — вспомогат. нота

chanson (фр. шансон) — песня; chan­sonnette (шансонэт) — песенка

с. а boire (ш. а буар) — застоль­ная песня

с. а parties (ш. а партй) — вок. произв. для неск. голосов

с. de mai (ш. дэ май) — майская песня

chansonnier (фр. шансонье) — фр. эстрад, певец и автор песен

chant (фр. шан) — 1) пение, песня, напев; 2) вок., а иногда инструм. пьеса;

chante (шантэ) — певуче; chanter (шантэ) — петь

с. antiphonal (ш. антифональ) — ан­тифонное пение

с. farci (ш. фарсй) — григориан­ские напевы, смешанные с напевами светскими

с. gregorien (ш. грегорьён) — григо­рианский хорал

с. populaire (ш. попюлёр) — нар. песня

с. sur le livre (ш. сюр лё ливр) — импровиз. контрапункт (16 в.)

chanterelle (фр. шант.рэль) —самая высокая по строю струна у смычков, и щипков, инструм.

chanteur (фр. шантэр) — певец; chan­teuse (шантэз) — певица

chantey, chanty (англ. шантй) — хоро­вая матросская песня; то же, что shanty

chapel (англ. чэпэл), chapelle (фр. шапэль) — капелла

character piece (англ. кэрэктэ пиис), Charakterstьck (нем. карактэрштюк) — характерная пьеса

charleston (англ. чалстэн) — чарльстон (амер. танец)

charme (фр. шарм) — очарование; charme (шармэ) —зачарованно [Скря­бин. «Прометей»]

chasse (фр. шас) — жанр вок. муз. 14—16 вв. (2-, 3-голосный канон); букв, охота

chef (фр. шэф) — вождь, глава

с. de choeur (ш. дэ кэр) — дирижер хора

с. de pupitre (ш. дэ пюпитр) — концертмейстер

chef-d'oeuvre (шэдэвр) —шедевр

с. d'orchestre (ш. д'оркёстр) —дири­жер оркестра

chest register (англ. чэст рэджи-стэ) — грудной регистр

chevalet (фр. шэвалё) — 1) подстав­ка у смычков, инструм.; 2) штег у ф-п.

cheville (фр. шэвйй) — колок; chevitlier (шэвийё) — колковый ящик (у смычков, инструм.)

chiaramente (итал. кьярамэнтэ), chiaro (кьяро) — светло, ясно, прозрачно

chiave (итал.кьявэ) — 1) ключ; 2) кла­пан (у дух. инструм.)

с. di baritono (к. ди баритбно) — баритоновый к.

с. di basso (к ди бассо) — басовый к.

с. di contralto (к. ди контральто) — альтовый к.

с. di fa (к. ди фа) — к. фа

с. di mezzosoprano (к. ди мэдзосоп-рано) — меццо-сопрано к.

с. di sol (к. ди соль) — к. соль

с. di soprano (к. ди сопрано) — со­прановый к.

с. di tenore (к. ди тэнорэ) — тено­ровый к.

с di violino (к. ди виолйно) — скри­пичный к.

с. in do (к. ин до.) — к. до

с. per accordare (кьявэ пэр аккор-дарэ) — к. для настройки инструм.

chiavette (итал. кьявэтте) — «ключики» (в нотации 15—16 вв. перенесения ключей из их обычного местоположе­ния — указание для транспонирова­ния)

chiffrage (фр. шифраж) — цифровка

chime-bells (англ. чайм-бэлз) — коло­кола

chitarra (итал. китарра) — 1) китара (струн, щипков, инструм); 2) гитара

chitarrone (итал. китарронэ) — бас. инструм. типа лютни (17—18 вв.) chiusa (итал. кьюза) — заключение, ка­денция

chiuso (итал. кьюзо) — закрытый звук (прием игры на валторне); a bocea chiusa (а бокка кьюза) — пение с за­крытым ртом

chocуlo (испан. чоколо) — чоколо (ударн. инструм. лат.-амер. происх.— погремушка)

choeur (фр. кэр), choir (англ. куайэ), Chor (нем. кор) — хор, капелла

choral (фр. кораль), Choral (нем. ко-раль), chorale (англ. кэрал)—хорал

с. fantasia (к. фэнтэйзиа) — хораль­ная фантазия

с. fugue (англ. к. фьюг), Choral­fuge (нем. кораль-фугэ) — хораль­ная фуга

с. symphony (к. еймфэни) — сим­фония с хором

chord (англ. кбод) — аккорд, созву­чие

с. of the ninth (к. ов дэ найнтс) — нонаккорд; то же, что ninth chord

с. of the sixth (к. ов дэ сикст) — секстаккорд; то же, что sixth chord

с. sucession (к. сэксэшн) — после­довательность аккордов

chorda (лат. хорда) — струна

Chordirigent (нем. кбрдиригент) — хор­мейстер

Choreographie (фр. кореографй), Cho­reographie (нем. кореографй), choreo­graphy (англ. кориографи) — хореог­рафия

Chorist (нем. корист), choriste (фр. корйст), chorister (англ. користэ), Chorsдnger (нем. корзэнгер), member of a choir (англ. мэмбэ ов э куайэ,) — хорист

Chorus (нем. кбрус) — рефрен

chorus (англ. корэс) — хор (муз. про­изв.)

с. master (англ. корэс мастэ) —хор­мейстер

chroma (греч. крома) — I) обознач. красочных созвучий нов. стиля (Ренес­санс); 2) хроматич. полутон; букв. краска

chromatic (англ. кромэтик); chroma­tique (фр. кроматик), chromatisch (нем. кроматиш) — хроматический

chromatic modulation (англ. кромэтик модьюлейшн), chromatische Modulation (нем. кроматише модуляцион) — хро-матич. модуляция

chromaticism (англ. крэмэтисизм), Chromatik (нем. кроматик), chro-matisme (фр. кроматйзм)—хрома­тизм

chrotta (лат. хротта), crowd, crowth (англ. крауд, кроте), crwth (уэльск. кртс) — кротта (смычков. инструм. начала ср. веков в Ирландии и Уэльсе)

chute (фр. шют) — 1) старин, вид ме­лизма в лютневой, гитарной, клавир-ной муз. во Франции; 2) понижение, нижний ход

ciaccona (итал. чаккона) — чакона: 1) старин, танец; 2) инструм. пьеса, состоящая из ряда вариаций

cifratura (итал. чифратура) — циф-ровка

cilindro rotativo (итал. чилйндро рота-тйво) — вентиль с двигающимся пор­шнем (у медн. дух. инструм.)

cimbali (итал. чймбали), cimbali an­tichi (чймбали антики) — античные та­релочки; cimbaiini (чимбалйни) — кро-талы (антич. ударн. инструм. типа кас­таньет)

cimbasso (итал. чимбассо) — бас. тромбон

cinglant (фр. сэнглян) — резко

circle canon (англ. сэкл кэнон) — кру­говой, бесконечный канон

circle of fifths (англ. сэкл ов фифтс), circolo delle quinte (итал. чир коло дэлле куйнтэ) — квинтовый круг

Cister (нем. цйстэр), cistre (фр. систр), cittern, cither, cithern (англ. сйтэн, ейдзэ, ейдзэн) — цистра, цитоля

cithare (фр. ситар) — цитра

clair (фр. клэр) — светло, ясно, про­зрачно

claque-bois (фр. кляк буа) — ксилофон

clarinet (англ. клэринэт) — кларнет

clarinette (фр. кларинэт) — кларнет с. alto (к. альто) — альтовый к. с. basso (к. бас) — басовый к. с. contrebasse (к. контрабас) — кон­трабасовый к.

с. d'amour (к. д'амур) — к. д'амур

clarinetto (итал. кларинэтто) — клар­нет

с. basso (к. бассо) — басовый к.

с. contrabasso (к. контрабассо) — контрабасовый к.

с. contralto (к. контральто) — альто­вый к.

с. d'amore (к. д'аморэ) к. д'амур

clarino (итал. кларйно) — кларино: 1) труба-кларино (высокого строя); 2) ср. регистр кларнета

clarion (англ. клэриэн) — сигнальный рожок

clarte (фр. кляртэ) — ясность, проз­рачность, ясно, прозрачно

clausula (лат. клаузула) — клаузула: 1) мелодич. концовка голосов в старин, многоголосной муз.; 2) обознач. раз­делов григорианского хорала

clavecin (фр. клавэсэн) — клавесин

claves (испан. клавэс) — клавес (кубинск. ударн. инструм.) clavicembalo (итал. клавичэмбало) — чембало, клавесин

clavichord (нем. клавихбрд), clavichord (англ. клавикбд), clavicorde (фр. кла-викорд), clavicordo (итал. клавикор-до) — клавикорд

clavier (фр. клявье) — клавиатура

clavis (лат. клавис) — название букв, обознач. звуки гаммы (ср. вв.)

clef (фр. кле, англ. клеф) — 1) ключ; 2) клапан

с. de fa quatrieme ligne (к. дэ фа катрэм линь) — басовый к.

с. de sol (к. дэ соль), с. de sol deuxieme ligne (к. дэ соль дэзьем линь) — скрипичный ключ

cloche, cloches (фр. клёш) — колокол, колокола; cloches tabulaires (фр. клёш тюбюлэр) — трубчатые колокола

clochette (фр. клёшэт) — колокольчик, бубенчик

с. suisse (к. сюйс) — альпийский ко­локольчик

clog box (англ. клог бокс)—дерев. коробочка (ударн. инструм.)

close (англ. клоуз) — конец, каданс, каденция

с. position (к. позйшн) — тесное рас­положение [голосов]

cluster (англ. кластэ) — кластер, одно-врем. звучание ряда соседних нот (тер­мин Г. Коуэлла)

coda (итал. кода, фр. код, англ. коуд) — кода, конец

codetta (итал. кодэтта) — заключит. партия

col (итал. коль), coll (колль) — с, при, вместе

с. legno (кол лёньо) — [играть] древком смычка

с. pollice (к. полличэ) — [играть] большим пальцем

с. pugno (к. пуньо) — [ударять] ку­лаком по клавишам ф-п.

с. tutto l'arco (к. тутто льарко) — [играть] всем смычком

colla (итал. колла) — с, при, вместе

с. destra (к. дэстра) — [играть] правой рукой

с. parte (к. партэ) — вместе с пар­тией (следовать за голосом)

с. piu gran forza e prestezza (к. пиу гран форца э прэстэцца) — с ве­личайшей силой и быстротой [Лист]

с. sinistra (к. синйетра) — [играть] левой рукой

с. voce (к. воче) — следовать за голосо-м

collage (фр. коляж) — коллаж (вставка коротких цитат из др. произв.)

collera (итал. коллера) —гнев, злоба; con collera (кон коллера) — гневно, злобно

colofonia (итал. колофонйа), colophane (фр. колофан), colophony (англ. кэло-фэни) — канифоль

color, colores (лат. колор, колорэс) — 1) орнаментирование мелодии в муз. ср. вв.; 2) в мензуральном нотном письме обознач. нотных знаков раз­личной окраски (для ритмич. диффе­ренциации); букв, краска

coloration (фр. колорасьбн, англ. колэ-рэйшн), colorazione (итал. колора-ционэ) — орнаментирование

coloratura (итал. колоратура, англ. колэрэтуэра), colorature (фр. колора-тюр) —колоратура (украшение), colore (итал. колорэ) — краска, цвет; senza colore (сэнца колорэ) — бескра­сочно

coloris (фр. колёри), colorito (итал. колорите) — колорит

come (итал. комэ) — как

с. al solito (к. аль солйто) — как обычно

с. in sogno (к. ин со.ньо) — задум­чиво, мечтательно; букв, как во сне

с. prima (к. прима) — как в начале

с. sopra (к. сбпра) — как раньше

с. sta (к. ста)—строго как напи­сано

comedie (фр. комэдй) — комедия

с. melee d'ariette (к. мэле д'ариет) — к. с пением, комич. опера

comedy (англ. комэди) — комедия

comes (лат. комэс, итал. комэс) — спут­ник: 1) ответ в фуге; 2) имитирующий голос в каноне

cуmico (итал. комико) — комический, комедийный

cominciare (итал. коминчарэ) — начи­нать; cominciamento (коминчамэнто), cominciato (коминчато), comincio (ко-мйнчо) — начало

comma (лат. комма) — 1) комма (аку-стич. термин) — интервал меньше 1/8 тона; 2) знак цезуры в вок. и инструм. соч.

comme (фр. ком) — как, как будто, словно, почти

с. dans un songe (к. данзюн ебнж) — задумчиво, мечтательно; букв, словно во сне

с. des eclairs (к. дэз эклер) — как вспышка [молнии] [Скрябин. Соната №7]

с. un echo de la phrase entendue precedemmen (к. эн экб дэ ля фраз антан-дю прэсэдэман) — словно эхо фразы, звучавшей ранее [Дебюсси. «Зато­нувший собор»]

с. un ombre mouvante (к. юн омбр мувант) — как движущаяся тень [Скрябин. Поэма-ноктюрн]

с. un murmure confus (к. эн мюрмюр конфю) — как неясный шелест (Скрябин. Поэма-ноктюрн]

commedia (итал. коммёдиа) — комедия

с. dell'arte (к. дэль артэ) — к. масок

с. lagrimosa (к. лягримбза) — мело­драма

с. madrigalesca (к. мадригалёска) — мадригальная к.

с. musicale (к. музикале) — музы­кальная к.

commencer (фр. комансэ) — начинать; commencement (комансман) — нача­ло; commencer un per au dessous du mouvement (комансэ эн пэ о дэсу дю мувман) — начинать неск. медленнее первонач. темпа (Дебюсси. Прелюдии)

common chord (англ. комэн коод) — трезвучие

common time (англ. комэн тайм) — 4-дольный размер

commosso (итал. коммбесо) — взволно­ванно, потрясенно

comodo (итал. комодо), cimodamente (комодамэнтэ) — удобно, легко, непри­нужденно

compass (англ. кампэс) — объем, диа­пазон [голоса, инструм.]

compiacevole (итал. компьячёволе) — приятно; compiacimento (компьячимэнто) — удовольствие, чувство удовлетво­рения

complainte (фр. комплэнт) — 1) жалоб­ная песнь; 2) куплетная песнь с трагич. или легендарным сюжетом

complesso (итал. комплессо) — ан­самбль; complesso di danza (комплес­со ди данца)—танцевальный ан­самбль

comptet (фр. компле), complete (англ. кэмплйт), completo (итал. комплето) — полный; complete cadence (англ. кэмп­лйт кэйдэнс) — полный каданс

comporre (итал. компоррэ) — сочинять

compose (англ. кэмпоуз), composer (фр. композэ) — сочинять

composer (англ. кэмпоузэ), compositeur (фр. композитэр), compositore (итал. композиторэ) — композитор

composition (фр. композисьон, англ. кэмпэзйшн), composizione (итал. компо-зиционэ) — муз. композиция, сочинение

con (итал. кон) — с, при, вместе

с. agilitа (к. аджилита) — бегло, лег­ко

с. affettazione (к. аффеттационэ) — с аффектацией

с. affezione (к. аффеционэ) — с неж­ностью, любовью

с. alecuna licenza (к. алькуна личэн-ца) — с некоторой свободой

с. alterezza (к. альтэрэцца)—над­менно, высокомерно

с. amore (к. аморэ) — с любовью

с. anima (к. анима) — с душой, с чув­ством

с. brio (к. брио) — живо, весело, воз­бужденно

с. due pedali (к. дуэ пэдали) — на­жать обе педали (ф.-п.)

с. eleganza (к. элеганца) — изящно, элегантно

с. elevazione (к. элевационэ) — с подъемом

с. energia (к. энерджиа) — энергич­но, решительно

с. entusiasmo (к. энтузиазме) — вос­торженно

с. estro poetico (к. эстро поэтико) — с поэтическим вдохновением

с. fermezza (к. фэрмэцца) — твердо, уверенно

с. fuoco (к. фубко) — с жаром, пла­менно

с. mano destra (к. мано дэстра) — [играть| правой рукой

с. mano sinistra (к. мано синйстра) — [играть) левой рукой

с. moto (к. mтto) подвижно; бука. с движением

с. passione (к. пассионэ) — страстно

с. sordino (к. сордйно) — [играть| с сурдиной

с. suono pieno (к. суоно пьено) — полным звуком

с. tinto (к. тинто) —оттеняя

с. tutta forza (к. тутта форца) — со всей силой

с. tutta la lunghezza dell'arco (к. тут­та ля люнгэцца дэль арко) — [вести] всем смычком

с. una certa espressione parlante (к. уна чэрта эспрэсьонэ парлантэ) — приближаясь к речевой выразитель­ности [Бетховен. Багатель]

с. una ebbrezza fantastica (к. уна эбрэца фантастика) — в причудли­вом опьянении [Скрябин. Соната № 5]

с. un dito (к. ун дито) — [играть] одним пальцем

с. variazione (к. вариационэ) — с ва­риациями

concento (итал. кончэнто) — созвучие, гармония

concentrando (итал. кончэнтрандо), concentrato (кончэнтрато), concentre (фр. консантрэ) — сосредоточенно

concentus (лат. концэнтус) — мелодич. разделы григорианского хорала, исп. хором (гимны, псалмы, секвенции)

concert (фр. консэр, англ. консэт) — концерт (публичное исп. муз. произв.)

concertare (итал. кончэртарэ) — репе­тировать

concertatore (итал. кончэртаторэ) — дирижер (хормейстер), руководящий репетициями

concertina (итал. кончэртйна) — вид гармоники

concertino (итал. кончэртйно) — кон­цертино: 1) В concerti grossi — группа солирующих инструм. (в противополож­ность ripieno — всему составу орк.); 2) небольшое произв. в характере кон­церта

concerto (итал. кончэрто, фр. консэрто, англ. кончэтоу)—концерт: 1) жанр муз. произв. для инструм. или голоса с орк.. 2.) произв. для орк.; 3) публичное исп. муз. произв. (итал.)

с. da camera (к. да камера) — камер­но-инструментальный к.

с. grosso (к. гроссо) — форма орк. муз. 17—18 вв.

concitato (итал. кончитато) — возбуж­денный, взволнованный; con concita-mento (кон кончитамэнто) — возбуж­денно, взволнованно

conclusion (фр. конклюзьон), conclusio­ne (итал. конклюзионэ) — заключение, каданс, каденция

concordance (фр. конкорданс, англ. кэнкодэнс) — конкорданс (средневек. обознач. консонанса)

concordant (фр. конкордан) — старин, назв. баритона (голоса)

conduct (англ. кэндакт) — дирижиро­вать;

conductor (кэндактэ) —дирижер орк.

conductus (лат. кондуктус) — 1) одно­голосное духовн. и светское песнопение (12 в.); 2) многоголосное произв., напи­санное на григорианскую мелодию (без cantus firmus, 12 —13 вв.)

conduite de la voix (фр. кондюйт дэ ля вуа) — голосоведение

confusamente (итал. конфузамэнтэ) — в смятении; confusione (конфузйонэ) — смятение

Confutatis maledictis (лат. конфутатис маледйктис) — «Отвергнув тех, кто проклят» (нач. слова одного из разде­лов секвенции Dies Ўrae реквиема)

conga (исп.-амер. конга) — 1) кубинск. нар. танец; 2) конга (ударн. инструм.); conga drum (англ. конга драм), Conga Trommel (нем. конга тромэль) — конга (ударн. инструм.)

conseguente (итал. консэгуэнтэ), consequent (англ. консйкуэнт), consequent (фр. консэкан) — I) ответ в фуге; 2) имитирующий голос в каноне; букв. следующий

conservatole (фр. консерватуар, англ. консэвэтуа), conservatorio (итал. кон-сэрваторио), conservatory (амер. кон-сэвэтэри) — консерватория

conserver (фр. консэрвэ) — сохранять, удержать; en conservant (ан консэр-ван) — сохраняя, удерживая; en con­servant le rythme (ан консэрван лё ритм) — сохраняя ритм

consonance (фр. консонанс, англ. кон-сэнэнс), consonanza (лат. консонан-ция),consonanza (итал. консонанца) — консонанс, созвучие, согласие

contano (итал. контано) — «считают» (т. е. паузируют) — указание в парти­туре для инструм., которые молчат неск. тактов

contare (итал. контарэ) — считать, соб­людать паузу

contemplatif (фр. контанплятйф), con­templative (англ. контэмплатив), con­templativo (итал. контэмплатйво) — созерцательный, созерцательно; con­ templation (фр. контанплясьон, англ. контэмплёйши), contemplazione (итал. контэмплационэ) — созерцание

contenu (фр. контэню) — сдержанно

continuate (итал. континуатэ) — про­должайте (не изменяйте темпа)

continuo (итал. контйнуо) — постоян­ный, непрерывный; continuamente (континуамэнтэ) — постоянно, непре­рывно; moto continuo (moto контй­нуо) — непрерывное движение

continuous trill (англ. кэнтйньюэс трил) — цепь трелей

contra (лат. контра), contro (итал. конт-ро).— против

contrabasso (итал. контрабассо) — контрабас

с. da viola (К. да виола) — контрабас. виола

contrabass trombone (англ. контрэбэйс тромбоун) — контрабас, тромбон; то же, что double-bass trombone

contraddanza (итал. контрадданца) — контраданс

contrafagotto (итал. контрафаготто) — контрафагот

contralto (итал. контральто, фр. конт­ральто, англ. кэнтрэлтоу) — альт, конт­ральто

contraoctave (англ. контрэоктив) — контроктава

contrapas (испан. контрапас) — ката­лонский нар. танец

contra punctum (лат. контра пунктум),

contra punctus (контра пунктус) — контрапункт

с. p. aequalis (к. п. экуалис) — рав­ный, однородный к.

с. р, floridus (к. п. флорйдус) — укра­шенный, цветистый к.

с. p. inaequalis (к. п. инэкуалис) — неравный, неоднородный к.

с p. retrogradus (к. п. рэтрогра-дус) — обратный, ракоходный к.

contrappunto (итал. контраппунто) — контрапункт

с. alla mente (к. алла мэнтэ) — им-провиз. к.

с. alla zoppa (к. алла цоппа), с. sin­copato (к. синкопато) — «хромаю­щий», синкопированный к.

с. all'improviso (к. аль импровизо) — импровиз. к.

с. doppio, triplo (к. доппио, три, пло) — к. двойной, тройной

с. semplice (к. сэмпличе) — про­стой к.

с. sopra (sotto) il soggetto (к. cуnpa (cтtto) иль соджэтто) — к. над (под)





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 332 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Ваше время ограничено, не тратьте его, живя чужой жизнью © Стив Джобс
==> читать все изречения...

2196 - | 2137 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.