Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ћифологи€ как форма культуры




ћифологи€ Ц это одна из форм культуры (форма общественного сознани€), в которой люди воспринимают и осознают окружающий мир, запечатлевают накопленный ими жизненный опыт, сохран€ют и передают его из поколени€ в поколение.

ћиф €вл€етс€ первоосновой всей духовной культуры. «ародившись вместе с культурой, миф сыграл свою главную партию в первоначальный этап развити€, но не исчез, его голос продолжает звучать и развиватьс€ в полифонической партитуре культуры вплоть до нашего времени.

—лово Ђмифї (от греч. myphos) буквально означает сказание, предание. ќднако, это сказание особого рода. ќпределение: Ђмиф Ц это вымысел, принимаемый за правдуї - внутренне противоречиво, но именно в этом и заключаетс€ сущность этого €влени€. –азные люди (люди разных типов культур, разных исторических эпох и т.д.) один и тот же миф принимают за правду или за вымысел. ѕредставители той культуры, в которой миф рождаетс€, живет и воспринимаетс€ как правда, вер€т в него и не знают, что он есть миф и лишь люди другой культуры, имеющие иное видение мира, могут определить, что имеют дело с вымыслом. „ем отличаетс€ миф от сказки? —казку никто (ни создатель, ни дети) не принимает за правду. ћиф Ц это жизнь людей, это не сочинение и не фантази€, это форма запечатлени€ жизни и де€тельности.

«начительную часть мифологии составл€ли космологические мифы, посв€щенные устройству мироздани€, возникновению наиболее важных €влений природы, животных и людей. Ѕольшое внимание в мифах удел€лось тайнам рождени€ и смерти, всевозможным испытани€м, которые подстерегают человека на его жизненном пути. ќсобое место занимают мифы о достижени€х людей: добывание огн€, изобретение ремесел, развитие земледели€, приручение домашних животных и т.д.

Ћюбой миф св€зан с какими-нибудь наблюдаемыми фактами. ѕереход от наблюдений к объ€сн€ющему их вымыслу в мифотворчестве происходит в соответствии с двум€ основными принципами.

ѕервый Ц принцип антропоморфизма. ќн состоит в том, что все в мире уподобл€етс€ человеку, мыслитс€ по Ђобразу и подобиюї человека, а это ведет к одухотворению всего и вс€.

¬торой Ц принцип партиципации (сопричастности). —опричастность представл€ет собой ассоциативно-психологическую смысловую св€зь, воспринимающуюс€ как способ видимой обусловленности вещей. “ермин партиципации ввел французский исследователь первобытной культуры Ћ. Ћеви-Ѕрюль дл€ обозначени€ существовавшей таинственной св€зи вещей, в силу которой воздействие на какую-то вещь передаетс€ Ђсопричастнымї с ней другим вещам.

јнглийский этнограф Ѕ. ћалиновский исследу€ существование мифа в первобытной общине отмечал, что в мифе образно-символическое воспроизведение и объ€снение всегда выливаетс€ в предписание действий. ћиф Ц это не интеллектуальное упражнение или художественное творчество, а практическое руководство к действи€м первобытного коллектива. ћиф так же служит дл€ оправдани€ определенных установок, дл€ санкционировани€ определенного типа верований и поведени€.

ћиф как €вление культуры имеет свои характерные черты.

1. ќтождествление фантазии с реальностью. ћиф от человека требует веры, а не логического объ€снени€. „еловек, вер€щий в миф, живет в мире, наполненном смесью реальности и фантазии.

2. ќбъ€снение действительности в нагл€дно-образной форме. — помощью нагл€дных образов и чувственных ассоциаций отражает реальность искусство, поэтому и миф представл€етс€ как художественное произведение.

3. Ёмоциональна€ насыщенность. ћиф вовлекает людей в переживание происход€щих в нем событий. «десь нет места холодному рассудительному следованию за сюжетом, а есть эмоциональна€ вовлеченность и сопричастность к событи€м.

4. —в€зь с магией. — помощью магических сил мифологи€ вооружает людей своеобразной Ђтехникойї воздействи€ на окружающую действительность. ѕри этом вера в действенность магических ритуалов не зависит от их эффективности: если маги€ не дает желаемого результата, то это обычно объ€сн€етс€ не ее бесполезностью, а вмешательством враждебных сил.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 4674 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаглость Ц это ругатьс€ с преподавателем по поводу четверки, хот€ перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

835 - | 618 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.