Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Все это наводит на вопрос – какова норма (хукм (1)) относительно взгляда мужчины на женщину?




Мужчине следует отводить от женщины свой взгляд.

Всевышний сказал: "Скажи верующим, пускай они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены; это – чище для них. Поистине, Аллах сведущ в том, что они делают! И скажи (женщинам) верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены…" (Сура 24, аяты 30–31)

Этот аят указывает на что-то, что мужчина обычно видит в женщине, и требует от мужчины, чтобы он отводил от этого свой взгляд. Итак, если бы шариат требовал от женщины закрывать лицо, то не было бы необходимости заставлять мужчину отводить от него взгляд.

В связи с этим большинство знатоков права утверждают: мужчине дозволено видеть лицо и кисти рук женщины, но только если взгляд мужчины не дает оснований заподозрить его в чем-то неправедном и не влечет за собой притеснения или вреда. Если же мужчина идет на поводу у похотливого лицезрения, то ему следовало бы знать, что Ислам запрещает рассматривать женщину поверх одежды и уж подавно смотреть на ее открытое лицо, поддаваясь низменным инстинктам.(2)

В одном из хадисов Посланник Аллаха говорит: "О 'Али! Не устремляй один взгляд за другим. Воистину, тебе дозволен первый (взгляд), но не второй" (Тирмизи).

Может ли общественная жизнь мусульман развиваться без этого невинного взгляда мужчины на женщину, от которого зависит так много положительного в жизни людей?!

 

1 - "Хукм – "разряд", "степень" в правовой литературе при фиксации возрастания или убывания какого-либо качества; например, шариатские "пять степеней" (аль-ахкям аль-хамса) – шкала оценки человеческих поступков с позиции их допустимости: обязательные (фард, уаджиб), рекомендуемые и одобряемые (сунна, мандуб, мустахабб), общедозволенные и нейтральные (мубах, джа'из), порицаемые (макрух) и запретные (харам, махзур)”. – Ислам: Энциклопедический словарь. – М.: Наука, 1991 – С. 283. – Прим. ред.

2 - Ибн 'Абдуль-Барр. Введение. Цит. по: Освобождение женщины…, 4:85.

Выбор жены

Каким образом мужчина может выбрать себе супругу, убедиться в ее привлекательности, хороших внешних данных? Ведь Посланник Аллаха указал ему один из критериев выбора хорошей жены: "Коль муж на нее взглянет, она обрадует его взор".

Должен ли мужчина полагаться при этом на мнение матери или свахи? Может быть, достаточно их мнения о будущей жене? Но ведь хорошо известно, что красота относительна. То, что нравится одному, может не понравиться другому.

В этом мы можем положиться на слова Посланника Аллаха. Он спросил одного из сподвижников, когда тот посватался к женщине из ансаров: "Ты взглянул на нее?" Тот ответил: "Нет". Тогда Пророк сказал: "Так ступай и взгляни на нее. Воистину, в глазах ансаров есть нечто" (Муслим).

Вот еще один хадис: "Посланник Аллаха сказал: «Коль кто из вас сватается к женщине и у него есть возможность взглянуть на нее и увидеть в ней то, что подвигнет его на брак с ней, пусть так и поступит» " (Абу Дауд). В другой редакции этого хадиса есть продолжение: "…даже если женщина не знает, что на нее глядят". Аль-Ауза'и по этому поводу утверждал: "Лучше, если женщина не знает, что на нее смотрят, ибо в противном случае она может украсить себя тем, что вводит в обман" (1).

Каким образом мужчина сможет убедиться в привлекательности женщины, если ее лицо будет закрыто никаб'ом или чем-то подобным?

Где же мужчина сможет увидеть свою будущую жену? Может быть, ему следует написать ей любовное послание, назначить тайное свидание, и они будут встречаться как любовники? Но ведь этот способ не приемлем для высоконравственного общества – у таких свиданий бывают горькие последствия.

Нет! Он видит женщину при входе в мечеть и на выходе из нее. Посланник Аллаха запретил мусульманам препятствовать рабыням Аллаха посещать Его обитель.

А еще мужчина видит ее в буднях борьбы. Ведь Ислам – это постоянная борьба. Это социальная борьба за лучшую жизнь, борьба за правое дело мусульман, ведущая по верному пути к возрождению мусульманского общества. Наконец, это борьба за родную землю, за достоинство и свободу человека.

Мужчина также видит женщину в деле Призыва, когда она призывает к Аллаху. Мужчина смотрит на нее, и в его душе рождается любовь к ней, а в ее душе вспыхивает любовь к нему. И тогда он понимает: это его будущая жена.

Как-то раз мне довелось побывать в США – я читал там лекцию в Союзе мусульманских студентов. Люди жаловались на то, что мусульманин в западном обществе чувствует себя чужим, одиноким. Случается так, что на весь город приходится лишь одна мусульманская семья, которая может встретиться с семьей единоверцев лишь раз или два в год. Каким же образом мусульманские девушки могут встретить пару? Как юноша-мусульманин может найти себе спутницу жизни? Ведь программы всевозможных конференций и встреч, как правило, предусматривают раздельное участие в них мужчин и женщин. В этой связи мне бы хотелось обратиться к организаторам таких мероприятий: давайте молодежи, юношам и девушкам, возможность видеться, общаться друг с другом в обстановке взаимного уважения, под присмотром родителей. Таким образом, вы внесете свою лепту в создание благополучной семьи и, следовательно, в дело возрождения мусульманского общества.

 

1 - "Нихаят-уль-Мухтаджи иля Шарх-иль-Минхадж", 6:185





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-04; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 386 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Победа - это еще не все, все - это постоянное желание побеждать. © Винс Ломбарди
==> читать все изречения...

2239 - | 2072 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.