Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќдежда мусульманской женщины




 оснемс€ еще одного вопроса: ѕредписывает ли »слам женщине носить какой-то определенный тип одежды?

»слам, разумеетс€, не оговаривает какой-либо определенный фасон или цвет в одежде женщины. ÷ветова€ гамма и фасон одежды, которым отдает предпочтение женщина, живуща€ в определенной стране, завис€т от традиций, которых придерживаютс€ там окружающие ее люди.

Ќо все же »слам предъ€вл€ет р€д требований к одежде мусульманки вне дома. Ёти требовани€ состо€т в следующем.

¬о-первых, одежда должна покрывать все тело женщины, кроме лица, кистей рук и ступней.

Ёто следует из слов ¬севышнего: "ѕророк! —кажи супругам твоим, дочер€м твоим, женам верующих: плотные опускали бы они на себ€ покрывала свои: при таком опускании они не будут узнаваемы, и потому не будут оскорбл€емы". (—ура 33, а€т 59)

ѕод покрывалами (джульбаб) здесь следует понимать любой вид одежды. ≈сли это рубаха, то "опускание" ее Ц это удлинение и придание ей такого фасона, чтобы она покрывала все тело женщины, в том числе и ее ноги. ≈сли это платок либо какой-то другой головной убор, которым женщина покрывает голову, то "опускание" в этом случае Ц такое удлинение, чтобы он прикрыл лицо и шею женщины. ≈сли поверх всего этого надета накидка, то ее "опускание" также будет в удлинении и расширении. (1)

¬се мусульманские правоведы солидарны во мнении, что одежда женщины вне дома должна быть свободной, просторной и скрывать ее тело. ¬ то же врем€ есть разные мнени€ по поводу того, следует ли женщине закрывать лицо или его можно оставить открытым. ќдни считают, что слова "опускали бы они на себ€ покрывала свои" означают "закрыть покрывалом лицо". ƒругие трактуют эти слова как рекомендацию прикрывать лишь часть лица. ≈сть и такие ученые, которые полагают, что этот а€т не содержит никакой конкретизации на этот счет, а авторитетных источников, которые указывают на то, что женщина не об€зана закрывать лицо, достаточно много.

¬о-вторых, одежда женщины должна отличатьс€ от одежды мужчины.

ќдно из требований, предъ€вл€емых к женской одежде, состоит в том, что она не должна быть похожа на мужскую одежду. ƒо нас дошел следующий хадис, переданный со слов »бн 'јббаса: "ѕосланник јллаха прокл€л мужчин, уподобл€ющих себ€ женщинам, и женщин, уподобл€ющих себ€ мужчинам" (Ѕухари).

¬от хадис, переданный со слов јбу ’урайры: "ѕосланник јллаха прокл€л мужчину, одевающегос€ в женскую одежду, и женщину, одевающуюс€ в мужскую одежду" (јбу ƒауд).

–азъ€сн€€ хадис »бн 'јббаса, хафиз »бн ’аджар сказал следующее: "„то касаетс€ фасона одежды, то он может быть разным в зависимости от традиций той или иной страны. Ѕыть может, есть народы, мужска€ одежда которых не отличаетс€ от женской, однако женщинам характерно укутывание и скрытие".

¬-третьих, одежда женщины должна быть общеприн€той в мусульманском обществе.

ќдежда не должна быть вызывающей или кричащей. ќна не должна следовать последним ве€ни€м моды, которые по€вл€ютс€ то тут, то там, обнажа€ соблазнительные места женщины, приковыва€ к ней внимание посторонних. —о слов 'јбдуллаха ибн '”мара, да будет доволен им јллах, до нас дошел такой хадис: "ѕосланник јллаха сказал: Ђ“ого, кто носит вызывающую одежду в этой жизни, јллах оденет в унизительную одежду в ƒень ¬оскресени€ї" (јбу ƒауд).

 

1 - ќсвобождение женщины во времена ћиссии, 4:37. ÷ит. по "јс-сирадж аль-мунир" јль-’атиба јш-Ўурбайни.

ƒолжна ли женщина закрывать лицо? ћнени€ правоведов

Ўкола имама ћалика

Ўкола имама Ўафи'и

Ўкола имама јхмада ибн ’анбал€

Ўкола имама јбу ’анифы

ќткрытое лицо женщины Ц одно из непременных условий ее вступлени€ в деловые отношени€

ћнени€ тех, кто считает, что лицо женщины Ц 'аура

 

Ўкола имама ћалика

¬ книге имама ћалика "јль-ћууатта'" читаем следующее: "ќднажды ћалика спросили: Ђћожет ли женщина принимать пищу в обществе мужчин, на которых не распростран€етс€ запрет на вступление с ней в брак, либо своего слуги?ї ћалик ответил: Ђ¬ этом нет ничего плохого в том случае, если на лице женщины есть то, что ей определеної. » продолжил: Ђ∆енщина может принимать пищу в обществе своего супруга и тех, кто делит с ним столї". јль-Ѕаджи, автор сочинени€ "јль-ћунтака", по€снил слова ћалика так: "Ёто означает, что мужчине дозволено видеть лицо и кисти рук женщины, так как они неизбежно будут видны во врем€ совместного приема пищи".(1)

 

Ўкола имама Ўафи'и

¬ сочинении јш-Ўафи'и "јль-”мм" находим следующее: "» мужчине, и женщине определено скрывать свою 'ауру (2) при молитве. Сјура мужчины Ц все, что ниже пупа и выше колен. Сјура женщины Ц все тело, за исключением кистей рук и лица". (3)

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 347 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тудент всегда отча€нный романтик! ’оть может сдать на двойку романтизм. © Ёдуард ј. јсадов
==> читать все изречени€...

2232 - | 1990 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.