Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


”прощение процедуры вступлени€ в брак




ћусульманское государство упрощает процедуру вступлени€ в брак. ќно выплачивает брачный дар за бедных из средств общей казны мусульман, оно призывает и побуждает к упрощению брачных даров. ѕосланник јллаха сказал: "Ћучший брачный дар Ц самый простой" (јль-’аким). » далее: "»з благодатей (барака) женщины Ц упрощение своей помолвки и упрощение брачного дара" (јхмад).

 

ќсновы семьи

—емь€ зиждетс€ на двух столпах: на мужчине и женщине.

 аким образом каждый из них выбирает свою половину?

 аковы критерии этого выбора?

јбу ”мама, да будет доволен им јллах, сообщил, как ѕророк однажды сказал: "Ќичто не может быть полезнее дл€ верующего после страха пред јллахом, ¬елик ќн и —лавен, нежели благочестива€ жена.  оль он ей велит, она подчинитс€.  оль он на нее посмотрит, она обрадует его взор.  оль он покл€нетс€ пред ней, она оправдает его кл€тву.  оль он далеко от нее, она искренна к нему в отношении себ€ и его денег" (»бн ћаджа).

ƒуша человека всегда стремитс€ к красоте. ƒуша мужчины благосклонна к красивой жене. „тобы мужчина, поддавшись слабости, не стал жертвой соблазна красоты или денег, »слам открыл ему верный способ выбора спутницы жизни. ѕосланник јллаха сказал: " то женитс€ на женщине из-за ее денег, не прибавит ему јллах ничего, кроме бедности.  то женитс€ на женщине из-за ее знатного происхождени€, не получит от јллаха ничего, кроме низкого положени€.  то женитс€ на женщине, дабы сделать кротким свой взгл€д, уберечь свои половые органы или поддержать родственные узы, того јллах благословит в браке с ней, а ее Ц в браке с ним" (»бн ’аббан).

Ёти слова отнюдь не осуждают влечение к прекрасному, ведь любовь к красоте заложена в природе человека. "јллах прекрасен и любит прекрасное" (ћуслим). ∆елание нравитьс€ и выгл€деть красиво Ц одно из естественных про€влений женской натуры. »меетс€ в виду другое: что человек не должен стремитьс€ к чему-либо одному: к красоте, знатному положению или деньгам, пренебрега€ всем остальным. ѕосланник јллаха сказал: "Ќе женитесь на женщинах из-за их красоты, ведь красота может погубить их. Ќе женитесь на них из-за их денег, ведь деньги могут развратить их. Ќо женитесь на них по их вере. Ћучше даже невольница с проколотым носом, но обладательница веры (дин)" ('”байд ибн ’амид).

Ѕрак Ц это не коммерческа€ сделка, котора€ должна вернуть вложенный капитал сторицей. Ѕрак Ц это не удовольствие по расчету, когда женщина выставл€ет свои прелести и свою красоту, как на витрине.

Ѕрак Ц это результат равновесного соотношени€ самых разных факторов с особым акцентом на нравственность и веру. ѕосланник јллаха сказал: "Ќа женщине жен€тс€ по четырем причинам: из-за ее денег, из-за ее знатного происхождени€, из-за ее красоты и из-за ее веры (дин). “ак добивайс€ же обладательницы веры, (а иначе) будешь в убытке" (Ѕухари и ћуслим).

  тому же »слам побуждает как мужчину, так и женщину к правильному выбору партнера. ќн дает им возможность избежать ошибки. ¬едь все это не просто так, чтобы мужчина и женщина пожили какое-то врем€ вместе, а затем расстались. ќни должны прожить всю оставшуюс€ жизнь неразлучно, чтобы счастье переполн€ло их сердца, окрыл€ло их. ¬ противном случае их источит беда, горе навсегда лишит их души поко€. »бн 'јббас передал такие слова ѕосланника јллаха: "≈сть четыре добродетели, а тот, кто обрел их, несомненно получил лучшее жизни ближней и будущей: благодарное сердце; €зык, вспоминающий јллаха; тело, терп€щее в испытании; и жена, котора€ не домогаетс€ супруга грехом в отношении себ€ и его имущества" (1).

ѕричина большинства неудач, которые постигают людей, вступивших в брак, делают их жизнь несчастной, разрушают их семьи, кроетс€ в неудачном выборе партнера, когда человек отдает преимущество одному из достоинств, пренебрега€ всеми остальными.

¬ыбор, например, может быть сделан на основе впечатлений лишь от одной непродолжительной встречи мужчины и женщины. ћожет случитьс€ и так, что жених увидит невесту всего лишь одним беглым взгл€дом. “аким образом, ни у него, ни у его невесты нет возможности дл€ осознанного выбора. Ћюбовь с первого взгл€да или мимолетна€ симпати€, которые могут вспыхнуть после такого короткого свидани€, погаснут, как только исчезнет влечение, охладеют чувства. Ѕыло бы правильно, если бы молодой человек попросил разрешени€ заходить в дом девушки, получил возможность выбирать не спеша, внимательно присмотрелс€ к ней, составил верное представление об ее внешности, оценил ее достоинства.

»звестно, что, когда ћугъира ибн Ўу'ба посваталс€ к одной женщине и сообщил об этом ѕосланнику јллаха, тот сказал ему: "—тупай и взгл€ни на нее. ¬едь, воистину, лучше, коль вы придетесь по душе друг другу" (“ирмизи).

ѕосланник также посоветовал одному человеку, когда тот посваталс€ к женщине из ансаров: "—тупай и взгл€ни на нее. ¬едь, воистину, в глазах ансаров есть нечто" (ћуслим).

ƒжабир ибн 'јбдуллах следил за женщиной, которую хотел сосватать, чтобы хорошенько рассмотреть ее не будучи замеченным и убедитьс€ в ее достоинствах, которые могут подвигнуть его к женитьбе (јбу ƒауд).

»звестно, например, что ѕосланник јллаха посылал женщин специально дл€ того, чтобы они разузнавали то, что невеста обычно скрывает от чужих глаз. ќн говорил одной из них: "ѕонюхай ее рот, понюхай у нее под мышками, посмотри на ее поджилки" (2).

Ќо просто лишь увидеть Ц недостаточно. Ќеобходимо убедитьс€ на собственном опыте. »бн јль-ƒжаузи говорил: "“от, у кого есть возможность поговорить с женщиной, пообщатьс€ с ней, пусть так и сделает". (3)
“аким образом, мы смогли убедитьс€, насколько скрупулезно »слам подошел к решению вопроса выбора супруги.

¬се, о чем шла речь выше, касалось жениха. Ќо и девушка должна убедитьс€ в достоинствах молодого человека, которые позвол€т ей ответить ему взаимностью. (4)

ѕророк сказал: " оль придет к вам тот, чьей верой и нравом вы будете довольны, жените его. ј если вы не сделаете этого, на земле воцар€тс€ соблазн и порок" (“ирмизи).

ƒо тех пор, пока те, в чьих руках наход€тс€ судьбы молодых людей, не у€сн€т, что »слам запрещает, а что Ц разрешает; до тех пор, пока эти люди не создадут своим дет€м условий, при которых молодые смогут видетьс€ друг с другом, общатьс€, вместе проводить врем€ в обстановке добродетели и высокой нравственности, в рамках исламской этики и морали, а уж потом сделать окончательный выборЕ пока родители не сделают этого, они не смогут решить проблемы своих детей.

ѕрошло то врем€, когда спутницу или спутника жизни дл€ своего сына или дочери выбирал отец. ѕо крайней мере, это врем€ должно закончитьс€. «акончитьс€ ради того, чтобы свести веро€тность ошибки к нулю, уменьшить количество личных трагедий, которые разрушают жизнь молодых неокрепших семей.

ј те родители, которые по-прежнему полагают, что застой и ретроградство Ц это и есть вера, которые все так же убеждены, что женщина Ц это неполноценный человек, имеющий лишь право в первый раз выйти из утробы матери, чтобы обрести жизнь, во второй раз Ц выйти из дому, чтобы стать рабыней в доме мужа, и в третий раз выйти, чтобы сойти в могилуЕ такие родители должны взгл€нуть на себ€ со стороны, пересмотреть свои взгл€ды на жизнь, следу€ благодатным путем, предначертанным јллахом и ≈го ѕророком.

Ѕольшинство браков, заканчивающихс€ разводом, бывают по причине неверного выбора партнера. —ама€ же распространенна€ причина неверного выбора Ц некорректное поведение родителей. “ак пусть же родители побо€тс€ јллаха в ответственности перед своими сыновь€ми и дочерьми.

1 - ѕередал јт-“абари, сопроводив сообщение надежной цепью рассказчиков. Ц ѕрим. ред.

2 - “о есть, разузнай о ее чистоте и здоровье. Ц ѕрим. ред.

3 - »бн јль-ƒжаузи. ќхота за озарением.

4 - јш-Ўирази. —борник объ€снений јль-ћухаззаб, 15: 295.

Ѕлагочестива€ жена

ћужчина и женщина, которую он берет себе в жены, создают исламскую семью Ц основу мусульманского общества. Ќа семейной опоре воздвигаетс€ все общественное здание, вс€ система нравственных ценностей, охватывающа€ самые разные области человеческой жизни.

ѕоэтому не удивительно, что »слам делает особый акцент на необходимости выбора благочестивой жены, чтобы семейный дом стал прочным и добродетельным. „тобы дети жили в нем счастливо, чтобы не видели в его стенах греха. –азве не €вл€етс€ благочестива€ жена, делающа€ добродетельным свой дом и, следовательно, все общество, величайшим благом, за которое мужчина должен благодарить јллаха? ѕосланник јллаха сказал: "∆изнь в этом мире Ц (дл€) наслаждени€, лучшее же из ее наслаждений Ц это благочестива€ жена" (ћуслим).





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 285 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ѕутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

668 - | 721 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.