Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕредставительница женщин Ц јсма', дочь язида ибн јс-—акана




»бн 'јбдуль-Ѕарр рассказывал: "—о слов јсмы, дочери язида, стало известно, как однажды она пришла к ѕророку и сказала: Ђя представл€ю целую группу мусульманок. ¬се они говор€т то же, что и €, и того же мнени€, что и €. ¬оистину, јллах послал теб€ как к мужчинам, так и к женщинам. ћы уверовали и пошли за тобой. ћы, женщины, занимаемс€ домашним хоз€йством, ублажаем мужчин, рожаем им детей. ћужчинам дано преимущество в посещении п€тничных молитв, похорон (джана'из), участии в джихаде.  огда они отправл€ютс€ в джихад, мы оберегаем их имущество, воспитываем их детей. ќ ѕосланник јллаха! Ѕудем ли мы иметь вместе с ними свою долю в вознаграждении?ї ѕосланник јллаха ответил: Ђјсма', ступай назад и передай тем женщинам, которые с тобой, что покорность каждой из вас супругу, ее стремление угождать мужу, следовать его согласию, равны всему тому, что ты перечислила о мужчинахї".(1)

ѕеред нами еще один важный эпизод из жизни женщины и общины мусульман. ќн отнюдь не свидетельствует о том, что женщина может отказатьс€ от всех своих социальных функций и должна лишь быть покорной своему супругу. Ётот эпизод свидетельствует о том, что:

  • если женщина не будет покорна супругу, разрушитс€ их семь€, а вслед за этим погибнет и все общество;
  • не может быть прав без об€занностей, и женщина по закону имеет столько же прав, сколько и об€занностей;
  • забота женщины о супруге, о доме, о дет€х Ц это одна из форм джихада. Ёто джихад, который јллах предназначил женщине и только ей.

 

 

1 - ‘атх якин. јль-»сти'аб, 4:233.

ћать правоверных 'јиша и предание о клевете (1)

¬севышний сказал: "» те, кто ложь тебе принес, Ц из вашего числа, но не считайте это злом себе Ц напротив! Ёто Ц благо вам! ¬едь каждому из тех людей воздастс€ по соответствию их доле этого греха. ј тот, кто основную т€жесть (клеветы) себе (на плечи) положил, Ц тот подлежит великой каре. “ак отчего же вы, и девы, и мужи, которые уверовали (в Ѕога), услышав эту (клевету), о добром не подумали и не сказали: Ђ«десь очевидна клевета и ложь!ї? » отчего ж не привели они им четырех свидетелей об этом? ¬едь если не представили они свидетелей об этом, они лжецы перед јллахом. » если б не јллаха благость, не милосердие ≈го и в ближнем, и в далеком мире, постигла бы велика€ вас кара за то, о чем вы так речисто говорили. » вот, вы это вертите уже на €зыках и говорите вашими губами, о чем у вас нет (верных) знаний, счита€ малозначащим (все) то, что у јллаха велико (в оценке). » отчего бы вам, услышав это, не сказать: ЂЌе подобает нам об этом говорить. —убханаху! (’вала “ебе!) Ёто больша€ клевета!ї? ”вещевает вас јллах, чтоб впредь вы никогда к подобному не возвращались, если уверовали вы. “ак разъ€сн€ет вам јллах —вои знамень€, Ц јллах ведь знающ, мудр (безмерно)! “ем, кому нравитс€, когда средь верующих мерзость разглашают, Ц мучительна€ кара и в этой жизни, и в другой, Ц јллах ведь знает (суть всего), вы же не знаете (об этом). » если б не јллаха благость, не милосердие ≈го, не то, что ќн и милостив, и кроток, (вы были бы наказаны в единый миг) ". (—ура 24, а€ты 11Ц20)

Ёта истори€ о клевете, котора€ коснулась чистого и благородного дома ѕророка, самого ѕосланника јллаха Ц благороднейшего из людей пред јллахом; јбу Ѕакра јс-—ыддикъа, правдивейшего друга ѕророка, да будет доволен им јллах, Ц благороднейшего из людей после ѕосланника јллаха; а также одного из сподвижников Ц —афуана ибн јль-ћу'аттила, да будет доволен им јллах, которому ѕосланник јллаха дал свидетельство в том, что знал о нем лишь доброе, Ц целый мес€ц не давала поко€ мусульманам ћедины.

Ёта клевета причинила невыносимую боль самым чистым люд€м во всей истории человечества. ќна подвергла общину мусульман одному из т€гчайших испытаний, которые ей довелось пережить за всю свою долгую историю. ќна целый долгий мес€ц сковывала сердца ѕосланника јллаха и его любимой жены 'јиши, јбу Ѕакра јс-—ыддикъа и его супруги, и —афуана. —ковывала цепью сомнений, тревог и невыносимой боли.

ƒавайте вкратце проанализируем позицию 'јиши, матери правоверных, да будет доволен ею јллах и да ублаготворит ќн ее, Ц позицию, которую она зан€ла в этих крайне сложных обсто€тельствах.

—плетники хотели причинить зло »сламу и ѕосланнику јллаха и мишенью дл€ исполнени€ своего замысла избрали госпожу 'јишу, дочь јбу Ѕакра јс-—ыддикъа. 'јиша была вли€тельным человеком во всех сферах жизни мусульманской общины. ќна была милее других жен сердцу ѕосланника јллаха, хорошо разбиралась в вопросах веры, была дочерью јбу Ѕакра Ц ближайшего сподвижника ѕророка. 'јиша заботилась о благополучии верующих женщин, была умна и рассудительна. —ледовательно, удар по такой сильной личности должен был стать сильнейшим потр€сением дл€ »слама и самого ѕосланника јллаха.

'јиша была тогда очень молода, но смогла мудро оценить ситуацию и не стала спорить, доказыва€ свою невиновность словами. »бо какой был в этом прок, если люди вокруг разносили клевету, легко принима€ ее на веру. ¬последствии 'јиша рассказывала: "Ќу сказала бы € им: Ђя не виновата, не оправдывайте мен€ї. ќднако € лишь повтор€ла слова отца …усуфа: Ђ“ак, твердое терпениеЕ Ѕог помощник в том, что вы рассказываетеїФ (—ура 12, а€т 18).

Ќи в чем не повинна€ 'јиша понимала, что јллах признает ее невиновной, но никак не ожидала, что ¬севышний ниспошлет по этому случаю слова откровени€. ѕозже 'јиша вспоминала: "¬ глубине души € считала свою проблему не столь значительной, чтобы обо мне говорил јллах в форме читаемого откровени€. ќднако € все же наде€лась, что ѕосланник јллаха получит во сне видение, в котором ¬севышний јллах признает мою невиновность". “аким образом,  оран вознес статус женщины. ѕреславный √осподь уделил внимание ее проблемам. ќн ниспослал слова откровени€, которые мусульмане сегодн€ произнос€т в своих молитвах, как того и желает јллах. ¬о времена доисламского прошлого арабов женщина находилась на обочине жизни, будучи существом, с которым никто не считалс€ всерьез. » вот Ќебеса откликнулись на несправедливость по отношению к ней. Ѕог ниспосылает слова откровени€ и выносит оправдание женщине, ставшей жертвой произвола.

'јишу переполн€ла гордость за эту богооткровенную награду. ќна всегда говорила: "я Ц та, признание в невиновности которой было ниспослано с Ќебес".

Ёта награда принадлежит не только матери нашей 'јише, но всем мусульманкам, которые возвещают об »сламе повсюду и во все времена.

1 - –ечь идет об инциденте, произошедшем в 5Ц6 гг. хиджры по возвращении из похода против Ѕану ћусталика.  огда был дан приказ возвращатьс€ назад, жены ѕосланника, 'јиши, не было на месте, так как она ушла на поиски оброненного дорогого ожерель€. ≈е отсутствие было замечено только на следующей остановке лагер€ на отдых. Ћишь наутро ее обнаружил мухаджир —афуан, специально оставленный на месте первой сто€нки лагер€ с целью обнаружени€ каких-либо забытых вещей. ќн доставил 'јишу в лагерь на своем верблюде, которого он вел под уздцы. »нцидент вызвал злорадство и клеветнические нападки на жену ѕророка среди его врагов во главе с мединским лицемером јбдуллахом ибн ”байем, обвинившим 'јишу в неверности мужу. Ц ѕрим. к суре 24 ». ¬. ѕороховой ( оран. ѕеревод смыслов и комментарии.)

«айнаб, героин€  арбул€'

«айнаб Ц внучка ѕророка, дочь 'јли ибн јбу “алиба. ≈е мать Ц ‘атима, а ее дед Ц ѕосланник јллаха. «айнаб видела своими глазами, как пали мученической смертью ее отец и близкие родственники. ќна была свидетельницей трагедии у  арбул€'. ѕродемонстрировав редкое мужество, «айнаб оказала сопротивление »бн «и€ду Ц амиру-деспоту, когда она, обездоленна€, в числе других оказалась у него в плену.
»бн «и€д сказал ей: "’вала јллаху,  оторый разоблачил вас, истребил вас и признал лживыми ваши россказни". Ќа это «айнаб ответила: "’вала јллаху,  оторый оказал нам почет, избрав из нас своего ѕророка, и всех нас полным очищением очистил (1). ¬ твоих словах нет правды. ¬едь разоблачают нечестивца, а лжет порочный, но мы не из них. ’вала јллаху!"

»бн «и€д спросил «айнаб: "“огда как ты смотришь на то, что сделал с твоими родственниками јллах?"

«айнаб ответила: "»м была предписана смерть свыше, и пришли они на место понесени€ ее (2), и соберет јллах теб€ и их вместе, вот тогда вы и постараетесь ≈го убедить, кто прав, поспорите пред Ќим".

¬от еще один эпизод, повествующий о геройстве «айнаб.  огда ее в числе других пленных доставили к халифу язиду ибн ћу'авийа, она за€вила ему: "ќ язид! Ќеужто ты думаешь, что коль скованы мы с кра€ земли и неба (т.е. со всех сторон), коль ведут нас, как обычных пленных, то это дл€ нас унижение от јллаха, а дл€ теб€ это знак благосклонности от Ќего? » неужто ты, задрав кверху нос и гл€д€ по сторонам, и лику€ от радости, полагаешь, что это велика€ честь дл€ теб€? ¬оистину, јллах дал тебе отсрочку, ведь ќн говорит: Ђ» пусть неверующие не считают, что ћы на благо им даем отсрочку (возда€ни€ за зло). ћы продлеваем им, чтобы они усилились в грехе, и будут унизительны их карыї (—ура 3, а€т 178). ≈жели б судьей меж нами был √осподь наш, а твоим соперником Ц дед наш, и ежели б засвидетельствовали против теб€ твои части тела (т.е. раны и побои, которые он им учинил), то ты, и те из верующих, которые возвели теб€ на престол и дали тебе власть, еще узнали бы, Ђкто, истинно, и местом хуже, и воинством своим слабейї (3)".

¬от така€ она, «айнаб, героин€  арбул€', дочь амира верующих 'јли и си€ющей ‘атимы, внучка ¬еличайшего из пророков.  то еще может сравнитьс€ с «айнаб?

 

1 - —м.  оран, сура 33, а€т 33.

2 - —м.  оран, сура 3, а€т 154.

3 - —м.  оран, сура 19, а€т 75.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 390 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сли президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © »осиф Ѕродский
==> читать все изречени€...

2265 - | 2166 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.