Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“емы дл€ дебатов и дискуссий




(могут быть использованы и дл€ убеждающих выступлений)

 

„то дал –оссии большевизм

Ќужно ли платное образование

 ак следует изучать историю

Ќаучить можно всех

 то не может быть студентом

Ќужно ли нам изучать (учебный предмет)

Ќужны ли вступительные экзамены

ѕочему мы плохо знаем иностранные €зыки

≈сть ли стыдные профессии

Ќужна ли религи€ обществу?

≈сть ли будущее у народной музыки (или другого музыкального направлени€)

ѕолезно ли вегетарианство

ƒолжна ли быть в обществе безработица

 ак надо относитьс€ к нищим, бомжам

¬сем ли надо иметь среднее образование

Ќужна ли свободна€ посещаемость

Ќужен ли суд прис€жных

—пособна ли тюрьма исправить

Ќужна ли смертна€ казнь

Ќужна ли школьна€ форма

Ќужна ли обществу реклама

—троить ли атомные электростанции

ƒолжна ли свобода быть полной?

ћожет ли рынок быть регулируемым

Ќасколько честной должна быть реклама

≈сть ли польза от многопартийности

Ќепобедима ли коррупци€

ƒолжна ли земл€ быть частной собственностью

ћожно ли избежать конфликта поколений

 ак жить, не ссор€сь

≈сть ли у нас демократи€

ћожет ли свобода слова быть полной

Ќадо ли запретить аборты

ѕочему люди пьют

ћожно ли победить пь€нство

ћожно ли искоренить преступность

ћожно ли победить коррупцию

Ќужна ли обществу сильна€ вертикаль власти

јфоризмы дл€ учебных выступлений

 

„еловек, который изо всех сил стараетс€ прожить без врагов, тер€ет друзей (ё. яковлев, писатель).

Ќельз€ честно прожить жизнь, не нажив врагов (Ѕ. ¬асильев).

ѕодлецы редко бывают веселыми людьми (ћ. √орький).

Ћюбить человечество легче, чем сделать добро родной матери (√. —коворода).

ѕопробуйте сказать, что хотите, - всегда найдутс€ люди умные и образованные, которые станут говорить противное (Ќ. √. „ернышевский).

ќпыт - как клюка, помогает ходить, но мешает летать.

ѕосредственность обыкновенно осуждает все, что выше ее понимани€ (Ћарошфуко).

”казую господам сенаторам речь в присутствии держать не по писаному, а только своими словами, дабы дурь каждого вс€кому видна была (ѕетр I).

я прожил долгую жизнь и не снес ни одного €йца. Ќо это совсем не значит, что € не могу судить о качестве €ичницы (Ѕ. Ўоу).

Ќе бывает мрачных времен, бывают только мрачные люди (–. –оллан).

≈сли голодному человеку вы дадите рыбу, то он будет сыт один день, но если вы научите его ловить рыбу, он будет сытым всю жизнь (индийска€ мудрость).

ƒаже лишенный собственных мыслей и собственной индивидуальности человек в ту минуту, когда его надел€ют властью, приобретает сущность и содержание... ¬ласть, кредит, слава создают индивидуальность и лицо тому, кого природа лишила этих свойств (Ћ.. ‘ейхтвангер).

≈сли кто-то плюнул сзади на мой фрак, дело моего лаке€ смыть плевок (ј. ѕушкин).

¬опросы истины не решаютс€ большинством голосов (ƒемокрит).

я точен, когда иду на свидани€, потому что заметил, что те, которые ждут, не думают ни о чем другом, как о недостатках людей, заставл€ющих их дожидатьс€ (Ѕуало).

»скусство брака состоит в умении перейти от любви к дружбе (ј. ћоруа).

 огда глупые люди делают что-то, чего они стыд€тс€, они оправдываютс€ тем, что выполн€ют свои об€занности (Ѕ. Ўоу).

»з двух ссор€щихс€ более виноват тот, кто умнее (¬. √ете).

ѕросто неверо€тно, как сильно могут повредить правила, едва только наведешь во всем слишком строгий пор€док (√. Ћихтенберг).

ќпиратьс€ нужно только на то, что оказывает сопротивление (—тендаль).

— людьми нужно обращатьс€ лучше, чем они того заслуживают.

 то не видит хорошего в других, тот не имеет его сам.

≈сли мен€ л€гнул бы осел, разве € стал бы подавать на него в суд? (—ократ)

ƒостойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства (¬. ќ.  лючевский).

ѕравила поведени€ дл€ подчиненных: ѕункт 1. Ѕосс всегда прав. ѕункт 2. ≈сли босс неправ, см. пункт 1. ѕункт 3. ѕункты 1 и 2 обсуждению не подлежат.

”тверждение не станет истиной лишь оттого, что мы повтор€ем его снова и снова. ќно не приблизитс€ к истине, даже если поставить его на голосование (—. ѕаркинсон).

Ќе спорь с собеседником, по какой стороне улицы идти, - иди по той стороне улицы, по которой хочет он, но веди его туда, куда надо тебе.

¬ смутные года всегда слепец идет за сумасшедшим (¬. Ўекспир).

“ри заповеди успеха в делах: никому не верь, ни него не бойс€, ничего ни у кого не проси (—. ‘едоров).

¬сегда найдутс€ эскимосы, которые разработают дл€ жителей  онго инструкцию, как вести себ€ во врем€ жары (—. Ћец).

“е, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входит еще узда и кнут (—. Ћец).

„ем мельче жители, тем более великой кажетс€ им импери€ (—. Ћец).

√овор€т, у потер€вшего зубы несколько свободнее €зык (—. Ћец).

—вобода есть возможность делать все, что законы позвол€ют (≈катерина II).

ƒл€ большинства людей наказанием €вл€етс€ необходимость мыслить (√. ‘орд).

Ќаши неудачи поучительнее наших удач (√. ‘орд).

ѕосто€нна€ важность- признак посредственности (¬ольтер).

≈сли в голове нет мыслей, то глаза не вид€т фактов (».ѕавлов)

—реди нас есть люди, наход€щиес€ на разных ступен€х развити€ (ћ.∆ванецкий)

Ќе может быть утверждени€ более нелепого и вредного дл€ человечества, как то, что все люди равны. ¬ природе нет двух предметов, абсолютно равных (√. ‘орд).

Ќа производстве действует принцип: Ђƒай мне мое, а € еще и прихвачуї. ќн прин€т на вооружение всеми сотрудниками - от правлени€ компании до рабочих (Ќ. “ичи, ћ. ƒеванна, американские менеджеры).

ѕолитический руководитель отвечает не только за то, как он руководит, но и за то, что делают руководимые им (¬. ». Ћенин).

Ќаци€ рушитс€ изнутри, если ее граждане начинают просить у правительства то, что могут получить сами (–. –ейган).

√ремит пуста€ посуда (я.ј. оменский).

≈сть два способа разложить нацию: первый - это наказывать безвинных, второй - не наказывать виновных (‘. Ёнгельс).

Ћюди высокой культуры не враждебны к чужому мнению и не агрессивны (ƒ. —. Ћихачев).

 то много мыслит, тот непригоден в качестве члена партии: своей мыслью он легко пробивает границы партии (‘. Ќицше).

ƒл€ глупого лба по праву необходим, в виде аргумента, сжатый кулак (‘. Ќицше).

—ильные струи увлекают за собой много камней и хвороста, сильные умы - много глупых и запутанных голов (‘. Ќицше).

” вс€кого дела - четыре стадии: 1. Ўумиха. 2. Ќеразбериха. 3. Ќаказание невиновных. 4. Ќаграждение непричастных.

Ќе удастс€ все врем€ дурачить народ (ј. Ћинкольн).

“рудно определить, что такое демократи€. ќна подобна жирафу. –аз посмотришь - и уже больше ни с чем не спутаешь.

Ћюди - плавающие горшки: один бьетс€ о другой (¬. √ете).

Ќадо, чтобы руководитель, специалист и интеллигент были одним и тем же лицом (ћ. ∆ванецкий).

ƒл€ того, чтобы иметь много денег, не надо иметь много ума, а надо не иметь совести (“алейран).

“алантам надо помогать, бездарности пробьютс€ сами (Ќ.ќзеров, поэт).

”м тер€ет все свое очарование, если он проникнут злостью (–. Ўеридан).

ѕосторонние люди оказываютс€ справедливее друзей (Ћ. ¬овенарг).

—пособным завидуют, талантливым вред€т, гениальным мст€т (ѕаганини).

ќбычно люди только в крайнем случае отдают должное достоинствам других (Ћ. ¬овенарг).

”м острый, но не широкий выскакивает вперед на каждом шагу, но двигатьс€ вперед не может (–. “агор).

Ќе стыдно учитьс€, стыдно не знать.

Ћюди ненавид€т тех, кому они вынуждены лгать (¬ √юго).

ѕротивник, вскрывающий ваши ошибки, полезнее дл€ вас, чем друг, желающий их скрыть (Ћ. да ¬инчи).

 ак лекарство не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика - когда они переход€т меру справедливости (ј. Ўопенгауэр).

Ѕездарные люди Ч обычно самые требовательные критики: не будучи в состо€нии сделать простейшее из возможного и не зна€, что и как делать, они требуют от других совсем невозможного (¬. ќ.  лючевский).

”пр€мство рождено ограниченностью нашего ума: мы неохотно верим тому, что выходит за пределы нашего кругозора (Ћарошфуко).

¬се купцы в мире исповедуют одну религию (√. √ейне).

я поставил себе в правило верить лишь в то, что понимаю (Ѕ. ƒизраели).

—трасть к власти идет не от силы, а от слабости (ј. ‘ромм).

¬ести народ легче, чем сдвинуть его с места (ƒ. ‘инк).

јгресси€ Ц оборотна€ сторона страха.

 огда нечего красть, вор - блюститель закона (“алмуд).

 то никогда не наживал врагов, тот никогда ничего не делал (ѕ. ћуни).

—едина - признак старости, а не мудрости.

«нани€, за которые плат€т, запоминаютс€ лучше.

я никогда не отказываю. я никогда не возражаю. я просто забываю (Ѕ. ƒизраели).

ќбращение с евре€ми в каждой стране - термометр ее цивилизованности (Ќаполеон).

 аждый человек - как буква в алфавите; чтобы образовать слово, надо слитьс€ с другими.

ѕокорна€ жена повелевает мужем (Ѕ. ƒизраели).

ћолчалива€ женщина - подарок Ѕожий (јпокрифы).

≈сли бы не способность забывать, человек так никогда бы и не отделалс€ от печали (ј. Ѕахь€).

Ѕога мы сердим нашими грехами, людей - достоинствами.

¬осток - истинный хитрец, он почитает мань€ков как пророков, мы же смотрим на пророков, как на мань€ков (√. √ейне).

 ажда€ догма имеет свой час, вечны лишь идеалы (». «ангвил).

 огда из комнаты уходит зануда, кажетс€, будто кто-то входит.

»ллюзи€, то есть заблуждение, а не знаниеЧвот что приносит удовлетворение и счастье (—. ÷вейг).

¬с€ ценность общества зависит от того, какие возможности предоставл€ет оно развитию индивидуальности (ј. Ёйнштейн).

Ќет такой истины, котора€ не может быть искажена (—пиноза).

»скусство начинаетс€ там, где познание сливаетс€ с любовью или ненавистью (Ћ. ‘ейхтвангер).

»стина не становитс€ значительнее от частого повторени€ (ћ. ћаймонид).

ќба€ние первой любви обусловлено незнанием того, что она может когда-нибудь кончитьс€ (Ѕ. ƒизраели).

Ќикака€ любовь, кроме любви интеллектуальной, не может быть вечной (—пиноза).

“о, что мы называем общественным мнением, €вл€етс€, в сущности, общественной эмоцией (Ѕ. ƒизраели).

≈сли бы люди догадывались, что о них думают другие, они бы перебили друг друга.

„ем больше нищеты, тем больше надежды (Ўолом-јлейхем).

Ќационализм - разновидность детской болезни: это корь человечества (ј. Ёйнштейн).

“ам, где много людей, много и невежества (”. ƒТјкоста).

Ћюди ненавид€т то, чего, не понимают (ј. »бн Ёзра).

ќбразование есть то, что остаетс€ после того, когда забываетс€ все, чему нас учили (ј. Ёйнштейн).

я пребываю в одиночестве, которое т€гостно в юные годы, но сладостно в зрелые (ј. Ёйнштейн).

ћногие жалуютс€ на свою внешность, и никто - на мозги.

„то может знать рыба о воде, в которой плавает всю жизнь? (Ёйнштейн).

Ѕойс€ того, кто боитс€ теб€.

”мирать за убеждени€ - дело воина. ћисси€ писател€ - передавать их другим (Ћ. ‘ейхтвангер).

—поры не означают ошибочности утверждени€, равно как всеобщее согласие - его правильности (Ѕ. ѕаскаль).

ƒоводы, до которых человек додумываетс€ сам, обычно убеждают больше, нежели те, которые пришли в голову другим (Ѕ. ѕаскаль).

ёность - не пора жизни, а свойство ума (—. ”льман).

—частье - это состо€ние души.

„еловек устает от всего и даже от любви. Ёту истину полезно пропагандировать, потому что многим молодым, да и старым люд€м она, по-видимому, неизвестна (ј. ћоруа).

≈сть одна вещь, котора€ важнее свободы - это пор€док (¬. √ете).

Ќикогда так не любишь близких, как в то врем€, когда рискуешь потер€ть их (ј.„ехов).

 то решилс€ действовать, тому обычно сопутствует удача. ј кто только и делает, что рассуждает обо всем и медлит, вр€д ли окажетс€ победителем (√еродот).

„тобы оправдатьс€ в собственных глазах, мы нередко убеждаем себ€, что не в силах достичь цели; на самом же деле, мы не бессильны, а безвольны (‘.Ћарошфуко).

Ѕезвыходность положени€ чаще всего заключаетс€ не в отсутствии выхода из него, а в неспособности его найти (Ё. —еврус).

Ќичто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие (јристотель).

Ћюди, которым всегда некогда, обыкновенно ничего не делают (√. Ћихтенберг).

≈сли хочешь, чтобы у теб€ было мало времени, то ничего не делай (ј.„ехов).

—амое большое преступление Ц это безнаказанность (Ѕ.Ўоу).

—ама€ больша€ ошибка заключаетс€ в том, когда человек считает себ€ во всем абсолютно безупречным (“. арлейль).

ќстерегайтесь незначительных расходов; маленька€ течь потопит большой корабль (Ѕ.‘ранклин).

ћы знаем бесполезных вещей больше, чем необходимых (Ћ.¬овенарг).

“ому, кто не умеет ладить с людьми, нельз€ заниматьс€ бизнесом, потому что именно люди нас окружают (Ћи якокка)

«доровый нищий счастливее больного корол€ (ј. Ўопенгауэр )

¬еселые люди быстрее выздоравливают и дольше живут (ј.ѕаре).

Ќебольша€ сумма, данна€ взаймы, делает должника другом, больша€ Ц врагом (—енека).

„еловек молод и стар в зависимости от того, каким он себ€ ощущает (“.ћанн ).

Ћучший способ избавитьс€ от врага Ц сделать его другом (√енрих IV).

¬сегда можно найти достаточно времени, если употребл€ть его хорошо (».√ете).

Ќикогда не бывает больших дел без больших трудностей (‘.¬ольтер).

Ќе тот друг, кто жалеет, а тот, кто помогает(“. ‘уллер)

Ќет ничего опаснее дурака, который пытаетс€ изобразить умного (». √ете)

—ама€ глупа€ женщина может сладить с умным мужчиной, но с дураком может сладить лишь сама€ умна€ (–.  иплинг).

«авистник сам себе враг, созданного им самим, потому что страдает от зла (Ў. ћонтескье).

–уководить надо так: расставить людей и не мешать им работать (проф. ».ѕ.–аспопов).

»стина рождаетс€ как ересь, а умирает как предрассудок (».√ете).

Ћюбовь подобна удаче: она не любит, чтобы за ней гон€лись (“.√отье).

ќбраз жизни, который ведут некоторые люди, убедительно подтверждает гипотезу о том, что они произошли от обезь€ны (Ё.—еврус).

¬ т€желые времена от деловых людей толку больше, чем от добродетельных (‘.Ѕэкон)

—обственно говор€, лишь очень немногие живут сегодн€шним днем. Ѕольшинство готовитс€ жить позднее (ƒ.—вифт).

Ќадо много учитьс€, чтобы пон€ть, что знаешь мало (ћ.ћонтень).

 

јфоризмы об общении и риторике

 

 то не умеет говорить, карьеры не сделает (Ќаполеон).

–иторика Ц это искусство управлени€ умами людей (ѕлатон).

–ечь Ц это показатель ума (—енека).

ѕоэтами рождаютс€, ораторами станов€тс€ (÷ицерон).

ћудрецы продумывают свои мысли, глупцы оглашают их (√.√ейне).

ƒоводы, до которых человек додумываетс€ сам, обычно убеждают больше, нежели те, которые пришли в голову другим (Ѕ.ѕаскаль).

ћнени€, которые мы высказываем о других, свидетельствуют о том, что представл€ем из себ€ мы сами (ј.√раф).

–ечи с кафедры студентов считаю полезными только и единственно дл€ тех из них, которые сами готов€тс€ служить по ученой или учебной части; дл€ прочих же считаю сие решительно вредным и не могу дозволить продолжать сего, ибо оно всел€ет в них привычку и желание блистать красноречием, что противно духу наших постановлений и вовсе бесполезно (Ќиколай I.) (ћнени€ русских о самих себе. —ост.  . —кальковский. ћ., 2001,с. 246)

—пор нельз€ устранить другим спором, так же, как бешенство одного нельз€ устранить бешенством другого. Ќеобходимо убеждать (јнтисфен).

¬ хорошем рассказе, как и на военном корабле, не должно быть ничего лишнего (ј. „ехов).

”божество речи служит, как правило, внешним признаком убожества духа (Ѕ.Ѕартон).

¬ устную речь можно вложить еще более тонкий смысл, чем в письменную (∆.Ћабрюйер).

—ила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах (ѕлутарх).

ƒлинна€ речь также не продвигает дела, как длинное платье не помогает ходьбе (Ў.“алейран).

язык Ц самое опасное оружие: рана от меча легче залечиваетс€, чем рана от слова.(ѕ. альдерон)

ћы еще не созрели дл€ публичных обсуждений (≈.Ћаманский, управл€ющий госбанком –оссии.  онец 19-го века).

≈сли хочешь быть известным - задавай вопросы.

≈сли человек способен выслушивать оскорбление с улыбкой, он достоин стать вождем (Ќ. Ѕрацлав).

“от, кто много разговаривает, говорит обычно о себе.

ƒураков опровергают фактами, а не аргументами (». ‘лавий).

Ћюди обзавод€тс€ мнени€ми так же, как дети усваивают азбуку, - путем многократного повторени€ ( Ѕраунинг).

Ћюди дел€тс€ на две половины. ќдни, войд€ в комнату, восклицают: Ђќ, кого € вижуї; другие: Ђј вот и €!ї (Ё. ¬ан Ѕерен).

ƒжентльмен - это человек, который может не соглашатьс€, остава€сь при этом при€тным (јмериканское изречение).

»з двух сор€щихс€ более виноват тот, кто умнее (¬. √ете).

 то много говорит, тот говорит много глупостей (ѕ. орнель).

ћудрено пишут только о том, чего не понимают ( ¬. лючевский).

Ћюбой текст от сокращени€ выигрывает (проф. «.ƒ.ѕопова).

ѕочему слушатели засыпают, а лектор Ц никогда? ¬идимо, у них более трудна€ работа (ћ.∆ванецкий).

—ила у теб€, ‘ед€, в словах есть, но ты расставить их не умеешь (ћ.∆ванецкий).

—уществует только один способ стать хорошим собеседником Ц уметь слушать ( .ћорли).

—ам оратор иногда точно не знает, какова его цель, пока не сформулирует ее полностью (ѕ.—опер).

¬ публичной речи надо сказать, что нужно, и не сказать, что не нужно (÷ицерон).

Ќе следует требовать от оратора точных доказательств, точно так же, как от математика не следует требовать эмоционального обсуждени€ (јристотель).

Ѕывают люди, которых надо ошеломить, чтобы убедить (√ельвеций).

Ѕольшего всего лают беспородные собаки.

Ќе говори Ђу мен€ мало времени, а то бы € рассказал вамЕї, так как эта трудность преодолеваетс€ оратором на этапе подготовки.

ќратора, соблюдающего регламент, все люб€т.

” того, кто соблюдает регламент, всегда хороший доклад.

— регламентом не спор€т.

 то говорит кратко, тот говорит правильно.

—облюдающий регламент дарит слушател€м несколько минут жизни.

≈сть люди, которых нельз€ слушать; есть люди, которых можно слушать; а есть люди, которых нельз€ не слушать.

 

 

ќсновна€ использованна€ литература

Ѕаева ќ.ј. ќраторское искусство и деловое общение. ћинск, 2001.

¬веденска€ Ћ.ј., ѕавлова Ћ.√. „еловеческое слово могуче... ћ., 1984

¬веденска€ Ћ. ј., ѕавлова Ћ. √.  ультура и искусство речи. –остов-на-ƒону, 1995.

ƒалецкий „. ѕрактикум по риторике. ћосква, 1996.

«имн€€ ».ј. ѕсихологические особенности воспри€ти€ лекции в аудитории. ћ., 1970.

 арнеги ƒ.  ак вырабатывать уверенность в себе и вли€ть па людей, выступа€ публично. ћ., 1989.

 рижанска€ ё.—., “реть€ков ¬.ѕ. √рамматика общени€. Ћ., 1990.

 риксунова ». —оздай свой имидж. —ѕб.,1997.

 упина Ќ.ј. –иторика в играх и упражнени€х. ≈катеринбург, 1999.

 упина Ќ.ј., ћатвеева “.¬. –усское красноречие. ’рестомати€. ≈катеринбург, 1997.

ћихальска€ ј. . ќсновы риторики. ћ., 1996.

ћихальска€ ј. . –усский —ократ. Ћекции по сравнительно-исторической риторике. ћ., 1996.

ѕавлова Ћ. √. —пор, дискусси€, полемика. ћ., 1991.

ѕедагогическа€ риторика /ѕод ред. Ќ.ј.»пполитовой. ћ., 2001.

ѕиз ј. язык жестов. ¬оронеж, 1992.

—нелл ‘. »скусство делового общени€, ћ., 1990.

—опер ѕоль ј. ќсновы искусства речи. ћ., 1992.

—тернин ».ј. ¬ведение в речевое воздействие. ¬оронеж, 2010.

—тернин ».ј. ѕрактическа€ риторика. »зд.5, доп. и испр. ћ., Ђјкадеми€ї, 2008.

—тернин ».ј. ƒеловое общение. ¬оронеж, 2009.

“арасов ≈.‘. јнализ лекционной аудитории. ћ., 1984.

”шакова Ќ.¬.  озлов Ќ.»., ≈гидес ј. ѕ. ќсновы психологии общени€. ћ., 1990.

Ёрнст ќ. —лово предоставл€етс€ вам. ћ., 1998.

ёнина ≈.ј., —агач √.ћ. ќбща€ риторика. ѕермь, 1992.

 

—одержание

 

ќт автора    
“ема 1. ѕон€тие публичного выступлени€. ¬иды публичных выступлений    
“ема 2. ќсновные требовани€ к публичному выступлению    
“ема 3. –абота над речевой формой выступлени€    
“ема 4. ѕодготовка к публичному выступлению    
“ема 5. Ќачало выступлени€    
“ема 6. ѕоведение оратора в аудитории    
“ема 7. ѕоддержание внимани€ в ходе выступлени€    
“ема 8. «авершение публичного выступлени€    
“ема 9. јргументаци€    
“ема 10. »нформационное выступление, его основные особенности    
“ема 11. –екламное выступление    
“ема 12. –ассказ о себе    
“ема 13. –ассказ о событии    
“ема 14. ѕротокольно-этикетное выступление и его основные особенности    
“ема 15. ѕредставление гост€  
“ема 16. ѕохвальное слово    
“ема 17. –азвлекательное выступление, его основные особенности    

 

“ема 18. ”беждающее выступление, его основные особенности    
ѕриложени€    
“емы дл€ учебных публичных выступлений    
“емы дл€ дебатов и дискуссий    
јфоризмы дл€ учебных выступлений    
јфоризмы об общении и риторике    
ќсновна€ использованна€ литература    
—одержание  

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 57036 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќасто€ща€ ответственность бывает только личной. © ‘азиль »скандер
==> читать все изречени€...

1978 - | 1757 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.089 с.