Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


√енезис сатанизма в области чистого разума




 

Ђ» как они не заботились иметь Ѕога в разуме, то предал их Ѕог превратному умуї.

ѕослание an. ѕавла к –имл€нам, 1:28.

 

 

Ђћожно выпить океан до последней капли; можно до основани€ срыть гору ћеру; можно глотать огонь. Ќо, о ¬себлагий! труднее всего этого приобрести власть над своим разумом!ї

Panshadisi.

 

јркан V учит о ѕервоверховных «аконах, по которым протекало как эманирование ÷елым ≈го отдельных аспектов, так и утверждение каждой монадой своего относительного мира. ќн раскрывает доктрину, что в самой индивидуальной монаде, поскольку она эманирует сознание в ћир Ѕыти€, происходить раскол, и из нее рождаетс€ бинер двух людей иероглифа јркана. ќн учит, что человек постольку живет истинной жизнью личности, т. е. ощущает свою индивидуальность, поскольку в его духе происходит этот раскол; чем больше человек убеждаетс€ в этом разделении в самых недрах существа своего, тем больше приближаетс€ он к своей конечной цели. ¬месте с тем, каждый из этих типов души человека в отдельности есть nonsense, и, дополн€€ отрицанием друг друга, они друг друга утверждают. —оединение их в одно Ч это потер€ личности, потер€ индивидуальности и возврат в ÷елое дл€ сна без грез и без сознани€. ¬ысша€ степень разделени€ Ч это высший расцвет начала индивидуальности, это высший рост сознани€, это сли€ние с ÷елым, остава€сь самим собой. јркан XV, €вл€€сь подобием и низшим аналогом јркана V, учит о той же великой доктрине, но раскрывает ее под новым углом сознани€ в иной плоскости мысли. јркан XV представл€ет собой учение о мировом начале оформливани€ закреплени€ мгновенных результатов, о планомерности развити€ и последовательности отдельных процессов. јркан V рассматривает двух типов человека, поскольку они €вл€ютс€ аспектами единого высшего начала, представл€емого иерофантом иероглифа. ќн учит о незыблемости этой двойственной системы как основе человеческой жизни, он дает доктрину неразрывности их быти€. јркан XV рассматривает механизм их жизни, позвол€ет изучить законы их взаимодействи€ и их отношени€ к плоскости эволютивного сознани€.

—истема V и XV јрканов раскрывает отношени€ между Ёго јбсолютным и Ёго относительным в особой, ей одной свойственной плоскости. Ёго јркана V Ч это јбсолютное Ёго, проектирующеес€ на два абсолютных же экрана, утверждаемые стихийными бинерами. Ётот тернер целиком лежит в ќбласти јбсолютного, но их соотношени€, свойства и св€зи лежат вне индивидуальной монады и проистекают из общих макрокосмических законов. Ёго јркана XV, Ч Ёго сознаваемое, наоборот, лежит в области относительного, и законы его быти€ и развити€ не только неразрывно св€заны с личностью, но именно из ее индивидуальности проистекают. јркан V гласит об Ђя есмьї как об основной первоверховной истине, котора€ не должна и не может быть доказана. јркан XV гласит об Ђя есмьї, которое может быть и должно быть доказано. ЂCogito ergo sumї Ч вот доктрина этого јркана. ¬ јркане V сознание и Ђяї неразрывны. Ѕожественна€ монада имеет и Ѕожественное —ознание; проника€ все и все наполн€€, это сознание не может быть ограничено от я, которое есть тоже все. ¬ јркане XV сознание и я раздельны, они обусловливают друг друга, они освещают друг друга, они св€заны между собой, но св€заны не тождественностью, а лишь тем, что кажда€ в отдельности есть лишь май€. —ознание Ч это экран, освещаемый светом, проход€щим через Ђяї, но этот свет течет лишь постольку, поскольку я общим сознанием освещаетс€. ћонада јркана V сознает свое Ђяї непосредственным чувством, она не может выйти из ощущени€ его; человек јркана XV изучает свое я при помощи последовательного отождествлени€ его с частичными аспектами.

ѕодобно “ворцу мироздани€,  оторый стал ћыслить —еб€ в част€х —воих, человек јркана XV грезит, он ищет себ€ вовне себ€ и, вид€ свои отражени€, он принимает их последовательно одни за другими за свою сущность и именно таким путем создает своп состав, т. е. осуществл€ет процесс творчества своего относительного мира. Ќачало, мощью которого человеческое сознание отдел€етс€ от уже созданных аспектов я и переноситс€ во вне их, и есть то, о котором гласит јркан XV.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 330 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћюди избавились бы от половины своих непри€тностей, если бы договорились о значении слов. © –ене ƒекарт
==> читать все изречени€...

2135 - | 1936 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.