Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


√енезис сатанизма в душевном мире, мире чувств и переживаний




 

ЂЌазначение чувств Ч доставить опыт человекуї.

Ўри Ўанкарачарь€.

 

Ѕожественное и демоническое, переплета€сь взаимно, пронизывают все человеческое существо. –ожда€сь в сфере чистого духа, очерчива€ верховную грань ћира Ѕыти€ и €вл€€ самое существо человека, сатанизм €ркими красками расцвечивает всю жизнь человека. ћир феноменальный Ч это мир двойственности, мир вечных противоречий, мир разнородных стремлений, разнородных целей и разнородных методов достижени€. ѕодобно ¬еликому ћагу, св€зыва€ √орний ћир с миром юдоли, человек €вл€етс€ проводником ¬еликих Ќачал ћировых Ѕога и —атаны. Ѕог творит, —атана очерчивает творение, Ѕог зиждет, —атана осуществл€ет продление форм, Ѕог уничтожает, —атана исполн€ет это уничтожение. ћир есть ¬елика€ ћысль Ѕожества, —атана есть отблеск этой ћысли; ¬ездесущие они борютс€ между собой, но именно в борении этом рождаетс€ и живет мир. Ѕог есть соединение всего, —атана дает бытие отдельност€м и один без другого они прекратили бы жизнь мира, Ч Ѕог создав сущность без формы, —атана давши форму без сущности.

 

Ѕог: Ђя одинї.

—атана: Ђя одинї.

Ѕ. ЂЌас двоеї.

—. ЂЌас двоеї.

Ѕ. Ђя альфа и омегаї.

—. Ђя каф и шинї.

Ѕ. Ђя сотворю мирї.

—. Ђќн будет мойї.

Ѕ. Ђќн будет нашї.

—. Ђќн будет нашї.

Ѕ. Ђя ∆изньї.

—. Ђя —мертьї.

Ѕ. Ђ“ы Ч мое творениеї.

—. Ђ“ы не мог мен€ не сотворитьї.

Ѕ. Ђя тво€ мысльї.

—. Ђя тво€ совестьї.

Ѕ. Ђя творюї.

—. Ђя творюї.

Ѕ. Ђ«десьї (указыва€ вниз).

—. Ђ«десьї (указыва€ вверх).

—олонович.

 

ѕри толковании јркана VII нами дана была интерпретаци€ человеческой воли в виде некоторой площади, дифференциальные части которой представл€ют собой элементарные воли отдельных элементов состава, причем математически целостна€ вол€ человека

выразилась так: ¬ =, где db Ч

дифференциальна€ мала€ вол€ одного элемента, a S общее их число в составе. ћир человеческий есть результат действи€ обоих ћировых Ќачал, Ѕожественного и демонического. ќтсюда следует, что интегрирование элементов состава должно всегда производитьс€ по обоим этим Ќачалам, которые, как пол€рно противоположные друг другу, могут быть представлены в метафизическом пространстве в виде двух перпендикул€рных координатных направлений. »так, полное выражение человеческой воли есть

¬ = db6 dbд. ≈сли db6 Ч есть вол€ элемента состава в божественном аспекте,

то, очевидно, она должна заключать в себе и dbд в потенциальном виде. Ёто последнее может быть представлено в виде вектора перпендикул€рного к первому. “огда двойной интеграл выражени€ ¬ в метафизическом пространстве даст некоторый объем, который мы обозначим W. ¬ каждый данный момент времени человек ощущает себ€ в некоторой совокупности элементов своего состава. ƒопустим сначала дл€ упрощени€, что все эти элементы в нашей системе координат располагаютс€ по некоторой плоскости. “огда поверхность сознани€ может быть a priori совмещена с обоими координатными направлени€ми. ¬ одном случае у всех элементов будет про€влен Ѕожественный аспект воли, а в другом демонический. Ѕлагодар€ этому искусственному построению мы получаем возможность вы€вить каждый из этих аспектов в полной чистоте, с устранением бинерных противоречий. ¬ этом виде они могут быть определены следующим образом:

Ѕожественный аспект Ч это высшее развитие полной гармонии, это одновременное существование всей бесконечной множественности частностей, живущих кажда€ своей собственной жизнью, и, вместе с тем, в целом выливающихс€ в единую целостную гармонию. ¬се живет, все развиваетс€, но ничто не мешает другому, у каждой отдельности сво€ цель, свои средства, свой путь; все свободно, но и все св€зано между собой высшим разумным законом.

ƒемонический аспект Ч это высша€ степень развити€ разрозненности  ажда€ отдельность стремитс€ к достижению своего максимального развити€, не счита€сь с другими, и высшее развитие отдельности Ч это полный разрыв со всеми другими, это достигнутое желание доминировани€ над всем.

 

Ђќ “ат! ƒобро, которое исходит от Ѕога, в нашей власти, мы должны лишь суметь усвоить его. «ло не исходит от Ѕога, оно исходит от нас самих, когда мы предпочитаем его добруї.

√ермес “рисмегист

 

 

Ђ’от€ дь€вол не может создавать натуры, но он может сделать, что кака€-нибудь вещь кажетс€ не тем, что она естьї.

Ќинольд.

 

ѕлоскость сознани€, вообще говор€, занимает некоторое среднее положение между двум€ только что обрисованными. ¬ силу этого, на эту плоскость будут проектироватьс€ оба вектора, т. е. каждый элемент будет иметь две воли Ч одну Ѕожественную, другую демоническую. ”ничтожим теперь то условное стеснение, которое было нами дл€ упрощени€ вначале сделано. Ѕудем считать плоскость сознани€ кривой поверхностью, элементарные площадки которой dw могут иметь разнообразные углы наклона к нашим координатам. “огда, очевидно, различные векторы различных элементов будут давать различные проекции на поверхность сознани€; именно с этим случаем нам и приходитс€ иметь дело в жизни. ѕроекции единичных законов в плоскость сознани€ не складываютс€ просто алгебраически; кажда€ проекци€ представл€ет из себ€ возможность, котора€ может быть осуществлена в большей или меньшей степени действием вне этого элемента лежащих факторов. ѕользу€сь только что изложенной схемой мышлени€, мы можем вывести следующие заключени€:

I.  аждый элемент, освещенный сознанием, имеет две воли Ч Ѕожественную и демоническую, лежащие в мире возможностей.

II. ќдин и тот же элемент в различных положени€х поверхности сознани€ может иметь эти воли различной величины.

III. ѕри максимальном развитии одной возможности друга€ становитс€ величиной мнимой.

IV.  аждый элемент силой своей собственной воли стремитс€ использовать обе возможности: силой Ѕожественной воли он стремитс€ стать гармоничной частью ÷елого и жить с Ќим общей жизнью, остава€сь индивидуальным разумным центром; силой демонической воли он стремитс€ развить до максимума свою индивидуальную обособленность в ущерб другим элементам и достигнуть полного доминировани€ над ними.

V. Ѕлагодар€ наличию Ѕожественного аспекта все элементы св€заны между собой по законам гармонии и, следовательно, жизнь каждого из них зависит не только от собственной воли, но и от ¬оли ÷елого.

»з этих положений вытекает, что чем более развит демонический аспект, тем более развита и рознь между отдельными элементами, тем сильнее внутренн€€ борьба, тем менее энергии остаетс€ дл€ работы во вне сознани€ дл€ приобретени€ и растворени€ новых элементов. ѕри высшем развитии демонического аспекта наступает полна€ замкнутость состава в себе самом, происходит полна€ оторванность от внешнего мира, наступает внутреннее неустойчивое равновесие. Ќаоборот, высша€ степень развити€ Ѕожественного аспекта Ч это полный покой внутри, это полна€ св€зь с ÷елым мира и вс€ волева€ энерги€ целиком отдаетс€ на постижение и приобретение нового. ¬нутренний покой Ч это счастье, вот почему удел Ѕожественного аспектаЧ это счастье совершенное, вот почему власть демонического аспекта есть беспросветное горе.

 ритерий есть совокупность данных опыта, вот почему развитие Ѕожественного аспекта есть €сное сознание критери€. »деал твердо ставитс€ сознанием, он €сно сознаетс€ им, имеетс€ общее мерило, ведаетс€ общий закон. Ќаоборот, развитие демонического аспекта есть полное уничтожение чувства критери€, есть потер€ мерила, есть потер€ цели. –аз идеал твердо поставлен, человек всегда может найти в себе силы, ибо вс€кий идеал есть источник сил многих. ¬ силу этого развитие Ѕожественного аспекта исполн€ет человека мощью великой, он становитс€ господином своей судьбы; наоборот, демонический аспект имеет своим первым следствием полную беспомощность. „еловек мыслит, и во врем€ мышлени€ он порождает новые формы, пролагает в неведомое новый путь. —ознавши цель, человек легко идет пр€мым путем к ней, наоборот, потер€вши ее, он автоматически, силой общих законов развити€, замыкаетс€ всецело в себе и как бы начинает беспомощно вертетьс€ по одному и тому же кругу. ¬от почему ѕобедитель јркана VII имеет в традиции своим иероглифом стрелу в пр€молинейном полете, а демон јркана XV олицетвор€етс€ иероглифом стрелы, бесцельно вращающейс€ в одной и той же области.

ѕеревод€ наше исследование в план выше, мы должны заменить отдельный элемент человеком, а состав мировым целым. ѕо полной аналогии с только что сказанным мы можем заключить, что высшей степенью развити€ Ѕожественного аспекта будет то, когда человек достигнет полной гармонии со вне его лежащим миром. Ќаоборот, стремление к доминированию в ущерб другим это есть развитие аспекта демонического.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 303 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

80% успеха - это по€витьс€ в нужном месте в нужное врем€. © ¬уди јллен
==> читать все изречени€...

2063 - | 1939 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.