Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќ месте чувства сатанизма на пути эволюции человека




 

Ђƒикой тьмой окутан последний верный путь спасени€!ї

¬агнер.

 

√рань, отмежевывающа€ начало человеческого мира в бесконечной цепи эволюции существ живых, утверждаетс€ прежде всего по€влением простора и многогранности в чувствах, переживани€х и возможност€х действи€ начала духовного. ¬ыработка отдельных возможных эмоций, подготовка потенциальных возможностей их осуществлени€ Ч заканчиваютс€; впервые раскрываетс€ свободное поле созданию синтеза, завершение которого и составл€ет цель многотрудного и многосложного человеческого странствовани€. ѕервые этапы человеческой жизни, Ч это врем€ полного равновеси€ всех созданных предыдущим опытом потенциальных возможностей, это врем€ тишины и поко€, ибо ни одна сторона существа человеческого не возвышаетс€ над другими, не давит их и не парализует возможностей их свободного, активного, вполне независимого развити€. ћертва€ тишина стоит в душе такого человека, все в нем спокойно, нет бурь душевных, нет переживаний могучих, нет тщетной надежды, нет сладострасти€ победы, нет и жуткой боли разочаровани€. ќн спит и спит без сна, спокойно и ровно текут его дни, и строгой чередой он совершает, как бы в дремоте, поступки, спокойно бер€ лишь то, что может дойти до сп€щего сознани€. ≈го душа раскрыта; все, что встретит он, свободно и легко в нем отзвук свой находит, он может радоватьс€, может и страдать, но в быстрой смене впечатлений Ч одни с быстротой сказочной тонут без следа в других. —мен€ютс€ встречи, смен€ютс€ и настроени€; вс€кое движение во вне его тотчас колеблет, и в это врем€ кажетс€ ему, что вс€ душа его до дна волнению внешнему ответствует; но чуть другое набежит волнение, былое тонет без следа, новое всецело им овладевает, чтобы вновь сменитьс€ новым, Ч и так все врем€ без конца. ¬нутренний мир еще пуст, в нем что-то таитс€, это чувствует сам он, но лишь смутна€ жуть в нем рождаетс€, когда голос томлень€ доходит до духовного слуха; он боитс€ его, он чувствует скорбь, грусть непон€тную, чувствует какую-то бездну, а потому стремитс€ его затушить. Ќо стоит только прекратитьс€ жизненному шуму, как тотчас им овладевает скука слепа€, дав€ща€; т€жесть скуки этой есть первый показатель, что начальный период жизни человека уже окончен.

ƒотоле человек только спал. ѕолуживотное состо€ние Ч автоматическа€ жизнь всецело владела им, и его т€нуло к ней, благодар€ бо€зни, что новое покой его нарушит. ¬ начале шум ее скользил лишь по нему, его не задева€, но затем он начинал к нему все больше привыкать, и под конец он сознавал, что былое кончилось. „еловек начинает входить в жизнь и, огл€дыва€сь порой назад, он оказывалс€ уже сам не в состо€нии пон€ть себ€ таким, каким был он перед этим. ќн начинает понимать, что вс€кое волнение есть потребность неотъемлема€ дл€ него, что без него лишь пустота его обхватывает, а потому он сознательно решаетс€ всецело погрузитьс€ в вихрь неустанных переживаний.

 

ЂЌо € бы не желал сей жизни без волнень€;

ћне т€гостно ее размерное теченье.

я втайне бы страдал и жаждал бы порой

» бури, и тревог, и воли дорогой,

„тоб дух мой крепнуть мог в борени€ м€тежном

», крыль€ распустив, орлом широкобежным,

ѕри общем ужасе, над льдами гор витать,

Ќа бездну упадать и в небе утопатьї.

ћайков.

 

» вот начинаетс€ втора€ эра развити€. „еловек всецело отождествл€ет себ€ с внешней жизнью ќн пускает себ€ в ее водоворот и сразу чувствует, что в этом-то и состоит его призвание. —озида€ себе цели в бесконечной цепи одни за другими, он начинает стремитьс€ к ним всей мощью своего существа.  аждую минуту он наполн€ет кипучей де€тельностью; достига€ одних этапов, он ставит перед собой следующие, откуда перед ним раскрываютс€ новые цели и так без конца.

 

ЂЋюди посто€нно и без вс€кого сомнени€ убеждаютс€, что преход€щее их удовлетворить не можетї.

Ўри Ўанкарачарь€.

 

Ќет работы, нет стремлений, которые бы в конце концов не приводили к собственному отрицанию. ¬с€кий успех, как невелик бы он ни был, сладостен лишь одно недолгое мгновение. ¬с€ка€ победа таит в себе самой разочарование ќтдавшись всецело кипучей де€тельности и достига€ одних успехов за другими, человек тем самым испытывает и горечь разочаровани€, но тотчас же ставит себе новую цель, котора€ как бы откладывает на врем€ разв€зку. „ем дальше достигает он новых успехов, чем больше растет его опыт и знание, тем все более чуток становитс€ он к жуткому голосу сомнени€; он перестает радоватьс€ целиком своей победе, перестает грустить до дна, когда постигает его неудача. » это есть начало третьей эры.

¬ человеке рождаетс€ тоска. Ёто жуткое, неуловимое, несознательное, невыразимое, но стихийно мощное, непобедимое чувство сразу опутывает человека и отрывает его от внешнего мира; оно сковывает его волю и разум, стремлени€ и чувства и направл€ет их куда-то внутрь, и как из бездны восстают в своем величии грозном, жутком, сомнени€ во всем. ћир гаснет, и в трепетном томлении человек впервые становитс€ к лицу с самим собой. ”жас леден€щий, скорбь беспричинна€ бездонна€ все побеждают, и бедное человеческое сердце рветс€ на части, томлением терза€сь пон€ть причину того, что с ним происходит. „еловек ищет, он огл€дываетс€ по сторонам, с быстротой молниеносной освеща€ свой предыдущий опыт. ѕред взором предстают его дела былые, мелькают лица, повторно он слышит их слова, он вспоминает мысли их и де€ни€, и вот вдруг вновь над прошлым наступает ночьЕ ≈го сознание снова в насто€щем, оно терзаетс€ оп€ть, оп€ть стремитс€, сил€сь где-нибудь найти опору, и в хороводе суетном вновь все в хаосе тут мелькает. ¬ человеке рождаетс€ ужас, он чувствует, что какое-то равновесие нарушилось, какие-то преграды пали и, замкнутый в себе самом, он мечетс€ в своем составе, том€сь и стражд€, ища чего-то и вновь тер€€сь в суетеЕ

–ано или поздно этому наступает конец, и вдруг, без видимой причины, весь тот хаос проваливаетс€ куда-то внутрь „еловек становитс€ самим собой, как будто кака€-то невидима€ сила, нежданно вызвав ураган страстей, тоски и боли, вновь все вернула в пор€дке полном; не пон€в того, что было с ним, вновь переходит человек к своей всегдашней жизни; он радостен, лишь кошмаром беспричинным тут кажетс€ ему былое. ѕроходит врем€, и снова под действием неведомой руки рождаетс€ тоска, и снова страждет человек, вновь изнывает в боли, доколе не придет ее конец, чтобы отдохнуть немного до нового страдного приступа. Ќо эта грозна€ тоска рано или поздно перевертывает все сознание человека. ќн начинает понимать, что ее €влени€ об€заны не случаю печальному, а что грозна€ сила властвует всецело над его душевной де€тельностью и предначертывает путь его жизни. ќн долго не понимает ее, но в его душе рождаетс€ уже вполне сознательное чувство недовольства окружающей обстановкой, он начинает глубже всматриватьс€, тоньше анализировать, более чутко прислушиватьс€ к тем люд€м и их де€ни€м, с которыми сталкивает его судьба. » здесь впервые в человеке рождаетс€ сначала чуть тепл€щийс€, но затем все быстро увеличивающий свою мощь голос, который с €сной непреложной настойчивостью твердит ему, что у него есть кака€-то ина€ цель, иное назначение. „увство стадности начинает падать; он понимает, что он сам и те люди, которые вокруг него, отделены пропастью бездонной, что все стремлени€ и де€ни€ людские образуют заколдованный круг, в котором человечество мечетс€ и неустанным трудом, в кровавом поту, кует само себе свои собственные цепи. » вот в нем рождаетс€ протест ќн начинает т€готитьс€ несправедливостью судьбы, он начинает боротьс€, начинает проповедовать свои мысли, начинает стремитьс€ передать свои переживани€, но тотчас же убеждаетс€, что люди его не понимают. Ќаступает четверта€ эра сознательной грусти, тоски мировой и полного одиночества.

ќдиночество есть страдна€ пора жизни человека, на пути которой в горниле т€жких, испытаний впервые начинает вырабатыватьс€ сознание духа. „увство самосто€тельности, €сное и отчетливое сознание независимости и полной субстанциональности своего быти€ естественно привод€т к посто€нной самооценке и самоконтролю во всех поступках и действи€х. ƒуховное самосознание есть первый показатель развитости человеческого существа, а его высша€ форма есть конечна€ цель всех усилий. „увство одиночества страшна, порой нестерпимо т€гостно, но каждый человек через него должен пройти, ибо только в глубинах этого чувства он может найти свою св€зь с миром внешним, только через него он может проникнутьс€ мировой гармонией единства.

 

Ђ огда ћаг решаетс€ порвать свои светские св€зи, это значит, что дл€ него толпа есть пустын€, состо€ща€ из множества, и что он предпочитает жить в общении со св€тыми, или подн€тьс€ в апофеозе духа до высочайшего состо€ни€ небесного всеведени€ в Ѕоге, что прекрасно известно в »ндии под именем нирваны, названием, столь же осуждаемым «ападом, сколь и непон€тным ему. —реднего положени€ не существует: можно удалитьс€ от человечества только дл€ того, чтобы жить с Ѕогом, или Ч с сатаною. ƒревние мудрецы говорили, что в уединении человек закал€етс€ и отныне твердо становитс€ на свою дорогу, пр€мую или извилистую, одним словом делаетс€ духом —вета или тьмы. Ќет ничего более истинного! ƒействительно, в уединении человек живет лицом к лицу со своей кармой. “айна€ атмосфера, которую еще не нейтрализовало, не опошлило и не притупило посто€нное насыщение своими прихот€ми, така€ атмосфера, несомненно, восприимчивее к какому-то ни было слову, и малейша€ мысль, малейшее желание, малейшее движение воли, напитыва€сь субстанцией јора, развиваютс€ в ней и про€вл€ютс€ с поразительной интенсивностью. “акие потенциальные существа, рождаемые изо дн€ в день, соответственно капризам мысли и стремлени€м человека, под конец оказывают на своего творца внутреннее вли€ние, о котором он даже и не подозревает, ибо чаще всего он бывает опытен только в обыденной и светской жизни. “аким образом, в течение нормального существовани€ посто€нный обмен флюидов, идей и желаний вызывает изменени€ личности этого человека, колебани€ в его поступках и нерешительность в его мысл€х. ј между тем, в уединении, человек не подвергаетс€ ни малейшему внешнему вли€нию, его собственна€ мысль всегда возвращаетс€ к самой себе, отдыхает, довольна€ собой, и с упоением о чем-нибудь размышл€ет, Ч поэтому отшельник непоколебимо намечает свой путь в том направлении, куда увлекают его привычные мыслиї.

—танислав де √уайта.

 

“аким образом, пора одиночества есть прежде всего реализаци€ стремлени€ быть свободным и независимым от окружающих людей и обстановки. ѕолна€ от них изолированность есть единственно верный способ избегнуть их вли€ни€, ибо какова бы ни была жизнь человека, все равно достаточно наличи€ малейшей св€зи с внешним миром, чтобы его суета и беспор€дочность нарушили покой и независимость внутренней жизни искател€ »стины. Ќа этом пути он прежде всего должен быть свободным, не преклон€тьс€ ни перед какими фетишами, не верить каким-либо авторитетам. ¬с€кое стеснение или принуждение в каком бы то ни было направлении неминуемо влечет за собой противоположную реакцию, не только парализующую внешние действи€, но и подчас уничтожающую возможность свершени€ того, что бы человек сам предприн€л под вли€нием своей собственной независимой воли. —вобода есть гармони€ с –еальностью, а потому чем более человек чувствует духом своим –еальность, тем более он делаетс€ свободным.

 

Ђ» познаете истину, и истина сделает вас свободнымиї.

≈вангелие от »оанна, 8:32.

 

Ќаличие свободы выбора и решений есть первый и необходимейший залог не только достижени€, но и самой возможности эволютивного к нему движени€.

 

Ђ„тобы пон€ть и прославл€ть Ѕога ¬семогущего, человек должен быть свободнымї.

Ёлифас Ћеви.

 

 

Ђ÷арство небесное принадлежит ћудрости и Ћюбви Ч обоим дет€м —вободыї.

Ёлифас Ћеви.

 

Ќеобходимость свободы вытекает из самого существа природы конечной цели человека. ¬есь путь его эволюции есть путь опытного самопознани€, есть изучение законов в их реальной де€тельности. ” человека не должно оставатьс€, сомнений позади, а посему дальнейший шаг возможен лишь после исчерпывающего вы€снени€ предыдущего этапа. »менно в силу этого основным методом его познавании €вл€етс€ метод познани€ от обратного. —тав€ пред собой последовательно одни девизы за другими, человек стремитс€ к ним, доводит свое отождествление с ними до максимума и, претворив его в минимум, в отрицание, таким образом достигает всеобъемлющего освещени€ данной группы элементов.

 

Ђ ак из дерева, оформленного тела земли, выходит дым, из дыма огонь, об употреблении которого гласит “ройна€ ¬еда, так из мрака исход€т страсти, из страстей добро, которое делает Ѕрахму видимымї.

Ѕхагавата пурана.

 

ѕриход€ в мир дл€ самоутверждени€ и самопознани€, человек с первых же шагов своего пути начинает искать свою личность, свое истинное я. ќтождествл€€ его то с тем, то с другим комплексом представлений, человек последовательно убеждаетс€ в относительности этого и, непрерывно продолжа€ эти временные отождествлени€, движетс€ поступательно к своей цели. ќпира€сь на свое я в аспекте, свойственном его развитию, человек с одной стороны развивает пределы своего я, а с другой вы€сн€ет его соотношени€ с ¬ысшим Ѕезусловным Ќачалом. Ќа грани этих двух исканий и встает тот сложный комплекс исканий и эволютивных заблуждений м€тущегос€ человеческого духа, который носит в традиции название сатанизма. –ожда€сь из „истого ƒуха, сатанизм есть та грань, которой дух отмежевывает себ€ как от себе подобных, так и от ¬ысшей –еальности и от мира €влений. —атанизм не есть –еальность, но он необходимо ≈й присущ, как пол€рный антипод, как критерий ≈е ƒостоинства. —атанизм есть тень духа; он создаетс€ с эволюцией духа, но в то же врем€ и вечно развенчиваетс€; он есть зерцало его независимости, он есть простор, когда он сознает себ€ властелином, он есть его палач, когда в своем падении он чувствует себ€ слабым. ƒвига€сь по пути эволюции, человек прежде всего должен познать свое достоинство истинное, природу своего высшего начала; это достигаетс€ путем самоутверждени€. –азвива€сь и сознава€ себ€ частью ÷елого, дух отрицает самый принцип личности, он стремитс€ растворитьс€ в безбрежности јбсолюта; это достигаетс€ путем самоотрицани€. —атанизм в своей высшей синтетической форме есть гордое самоутверждение, пренебрежение пол€рным антиподом. ¬от почему, вз€тый сам по себе, он есть самоограничение духа, есть падение в относительность, но, в то же врем€, он есть естественный и единственный путь к познанию –еальности, к возврату в ћир разобщенного и объединенного ≈динства в виде самоутвержденного и самопознавшего ѕервообраза.

 

Ђѕо смыслу религиозной идеи, воссоединение отдельных существ и частных начал и сил с Ѕезусловным Ќачалом должно быть свободным; это значит, что эти отдельные существа и эти частные начала сами от себ€ или по своей воле должны придти к воссоединению и безусловному согласию, сами должны отказатьс€ от своей исключительности, от своего самоутверждени€ или эгоизма. ѕуть к спасению, к осуществлению истинного равенства, истинной свободы и братства лежит через самоотрицание. Ќо дл€ самоотрицани€ необходимо предварительное самоутверждение: дл€ того, чтобы отказатьс€ от своей исключительной воли, необходимо сначала иметь ее; дл€ того, чтобы частные начала и сипы свободно воссоединились с Ѕезусловным Ќачалом, они должны прежде отделитьс€ от Ќего, должны сто€ть на своем, стремитьс€ к исключительному господству и безусловному значению, ибо только реальный опыт, изведанное противоречие, испытанна€ коренна€ несосто€тельность этого самоутверждени€ может привести к вольному отречению от него и к сознательному и свободному требованию воссоединени€ с Ѕезусловным Ќачаломї.

¬ладимир —оловьев.

 

»стинные законы отличаютс€ от относительных прежде всего тем, что они всеобъемлющи; пронизыва€ все мироздание, они управл€ют течением его жизни, претвор€€сь в каждом отдельном случае в частные, гармонирующие с конкретными обсто€тельствами, но, тем не менее, вс€ совокупность этих частных законов св€зана непреложным единством по «акону јналогии. √армони€ и красота суть основы быти€ мира, но в различных аспектах они влекут человеческий дух подчас в противоположные стороны.

 

Ђ√армони€ внешней видимой красоты и поэзи€ форм существуют, чтобы открывать Ѕога человеческому младенчествуї.

Ёлифас Ћеви.

 

“а же сама€ красота пробуждает в человеке страсти и возвышеннейшие из переживаний; вообще говор€, нигде Ѕожественное и демоническое так близко не сход€тс€ между собой, как в лицезрении внешней красоты. „ары волшебницы природы, проника€ человеческое существо каким-то неизъ€снимым опь€нением, неощутимо дл€ него самого, вливают в него жажду реального ощущени€ своей личности, призывают к реализации страстей и желаний. «десь именно происходит во всей чистоте своей обман красоты, который отрывает человека от непосредственного лицезрени€ –еального и побуждает его искать реальность в иллюзии.[246]—овершенно подобно этому, человек склонен и в разуме увлекатьс€ красотой построений, тер€€ за иллюзорной гармонией форм гармонию истинную. ¬от почему вол€ сама по себе неспособна оценивать степень реальности, это ведает другое чувство, которое испокон веков люди называют сердцем. —ердце чует то, что дл€ других сторон существа неведомо, оно инстинктивно т€нетс€ к –еальности чувством неизъ€снимой любви.

 

ЂЅог скрываетс€ от духа человека, но ќн открываетс€ сердцу его. “ак что, когда говор€т: Ђ€ не верю в Ѕогаї Ч это все равно как если бы он сказал: Ђ€ не люблюї. » голос мрака ему отвечает: Ђты умрешь, ибо сердце твое отвергло жизньї.

—ифра ƒзениута.

 

—атанизм есть прежде всего пренебрежение чуткостью сердца, это есть смерть его, а потому сатанизм есть самосознание духа, забывшего любовь и потому ставшего безжизненным.

Ќа пути анализа јркана IX, мы дали общие принципы развити€ духовного самосознани€, через которые отдельна€ монада находит опору в себе самой, и показали, как протекает внешнее про€вление этого сознани€ в различных сторонах многопланного существа человека в виде самосознани€ монады в ментале, самоопределени€ в астрале и в одиночестве среди физического мира. “еперь мы перейдем к исследованию стихийно могущественного цикла переживаний и томлений душевных, непрерывно св€занных с развитием самосознани€ и одиночества, обща€ совокупность которых известна в традиции под именем сатанизма.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 289 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сли вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получитс€ - вы тоже правы. © √енри ‘орд
==> читать все изречени€...

1976 - | 1952 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.028 с.