Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


√енезис сатанизма в ќбласти „истого ƒуха; Ѕел-Ѕог и „ерно-Ѕог




 

Ђ„еловек, не сознающий своего родства с миром, живет в темнице, стены которой враждебны емуї.

–абиндранат “агор.

 

ћир есть великое царство контрастов, и величава€ жизнь его течет, ограничиваема€ сонмом бинеров, которые она своей собственной мощью ткет в среде своей и утверждает ими извилистые берега своего величавого потока. √ордый и царственный по природе своей, но скованный мешкотными цеп€ми, им же самим порожденными, дух человеческий вечно м€тетс€ и неустанно стремитс€ к познанию. Ќа крыль€х разума своего он взвиваетс€ ввысь, на мгновенье зрит простор, но тотчас же ткет сам вокруг себ€ непоколебимые твердыни, обращающие свободу в пропасть, зи€ющую между могучими скалами. —калы те Ч это вечные грани мышлени€, они стесн€ют дух, но лишь на их твердыне разум могучий может строить новые выси, новые области простора своему полету. “аков закон: ища свободу, дух человека рабство должен прежде той поры создать, и лишь на дне стеснений и цепей зар€ простора перед ним возжечьс€ может. Ћишь создава€ цепь, новое стеснение, он разрушает тем твердыню рабства, т€готевшую над ним дотоле; лишь вечно твор€ и вечно все вновь разруша€, разум могучий гр€дет по стезе эволюции, осуществл€€ победу духа.

јркан V раскрывает доктрину, что принцип индивидуальности выливаетс€ в принцип ¬еликого Ѕинера духа человеческого Ч нарождени€ в нем двух существ, дополн€ющих друг друга. »ндивидуальна€ монада в јркане V исполнена божественного достоинства, она живет в себе самой, она полна сознанием своей безмерной силы, она всемогуща и вовне ее нет ничего. ќна сознает свою оторванность от ÷елого, но она сознает и св€зь с Ќим; она живет своей жизнью, но чувствует биение и ¬селенской ∆изни ÷елого. јркан XV есть учение о м€тущемс€ духе человека „еловек сознает не себ€ самого, он видит лишь отблески свои, он видит тень свою повсюду, он жадно ловит ее, стремитс€, ищет, но нигде найти себ€ не может. ќн только чувствует себ€, но где Ч того не сознает он, он весь в движении, весь исполнен он томлени€ страдного, он знает €сно св€зь свою с ≈диным, но вечно чувствует преграду, котора€ предел стремлению вс€кому кладет.

 

Ђ“ы не потому любишь своего сына, что ты его желаешь, но ты любишь своего сына потому, что ты желаешь найти твою собственную душуї.

”панишады.

 

јркан V есть учение о сокровеннейшей сущности человека, о внутренней природе тайников его духа, о том источнике, из которого изливаетс€ вс€ мощь, движуща€ его существо. »стинна€ сила м€гка и женственна, и это великое учение вылилось в культ ќвна или јгнца, который чистотой своей €вл€етс€ эмблемой кристальной природы духа в момент его рождени€. јркан XV есть учение о форме познавани€ человеком низин своего гордого духа, и это учение о роке, т€готеющем над духом, познающим свое собственное существо, легло в основу служени€ земной »зиде, отблеске »зиды √орней, €вились культы служени€ демонского, €вилс€ и эмблемой козел.

—ущность и форма, непреложность действительности и продление отражени€ мгновенного породили учение о великом бинере двух ѕринципов ¬ерховных. –ождение из ≈диного этого бинера есть рождение мира майи, есть порождение иллюзии мировой, есть конец ƒуховного ≈диного ÷арства, есть разделени€ начало, начало томлени€, искани€ и мук. ƒве стороны человеческого я, поскольку он живет в себе самом, из сущности внутренней стали формой внешней познавании. ƒвойственность духа вылилась в двойственность существований, родилс€ пол, положено было начало существованию в грезах. — этого мига пред каждой индивидуальной монадой предстала вполне определенна€ цель. ѕутем бесчисленных исканий и попыток она должна была начать стремитьс€ не только к самоутверждению и сознанию своих единичных потенций, но и к постепенному разрушению иллюзии разобщенности. Ёту конечную цель должен €сно сознавать каждый человек; своей тоскующей душой он должен воссоздать былое, сковать все то, что в нем разъединилось, и через это воссоздать некогда нарушенную гармонию единства.

 

Ђ огда приидет ÷арствие Ѕожие? Ч спросила —аломе€. ’ристос дает ответ: Ђ“огда, когда совлечете и попрете ногами покров стыда.  огда двое будут единым и внутреннее станет, как внешнее, и мужский пол, как женский Ч ни мужеским, ни женскимї.

≈вангелие от египт€н.

 

√рань между ћиром Ѕожественным и миром человеческим Ч рождение быти€ индивидуальной отдельности есть прежде всего колыбель жажды самопознани€, самоопределени€, самосознани€. ¬есь путь бесконечный эволюции существа человеческого, вс€ терниста€ стез€ опыта, исканий и томлени€ есть жажда безраздельна€, есть стремление неустанное, есть искание трепетное своего образа, своего имени, своей сущности истинной. „еловек постольку божественен, поскольку сознает он божественное достоинство духа своего, поскольку нить сцепл€юща€ его бытие ограниченное с океаном —вета ћира Ѕожественного в нем живет. „еловек вечен, человек властен, человек жив постольку, поскольку с —ущим он св€зан. „ем глубже уходит он в тайники души своей, чем острее, пламеннее и могучее взор, бросаемый им в недра существа своего, тем бездоннее, беспредельнее, безначальнее предстает пред ним его собственный облик. „еловек боитс€ бесконечности, страх велик пред вс€кой целью далекой, томлением жутким сердце больнее сжимаетс€, когда зрит человек простор незаполненный. „еловек боитс€ себ€, ибо он не знает себ€, не ведает мощи своей, не познал он свободы необусловленной, не изведал беспредельности возможностей своего существа.

 

Ђ„то человеку самое страшное? Ч он самї.

»з древней мудрости.

 

„ем глубже уходит в себ€ человек, тем решительнее рвутс€ все св€зи, сковывающие его с миром внешним. ќдиночество жуткое, страх и печаль в нем растут безраздельно, и чем больше стремитс€ он из ложного страха вновь воссоздать единение с внешним, тем быстрее св€зи все рвутс€.

 

Ђќ пойми, о пойми, о пойми,

¬ целом свете всегда € одна!ї

ћирра Ћохвицка€.

 

 

Ђ то измерил себ€, кто спустилс€ до самых низин? ќ, там бывает еще страшнее, там темный провал, там стоны и скрежет!ї

—олонович.

 

¬нутреннее самосознание, ощущение своей индивидуальной личности, €вл€ющеес€ генезисом мира человеческого, служит, вместе с тем, источником, из которого рождаетс€ как самоотрицание, так и разрушение всех ценностей и новое их воссоздание. Ѕудучи источником вс€кой силы, человеческое я в то же врем€ оказываетс€ источником своего отрицани€, высшей степенью вс€кой слабости. ќдно и то же я творит и рассуждает; одно и то же я познает и отрицает это познание; одно и то же я чувствует и в этом чувстве находит эфемерность вс€кого чувства вообще. „еловек силен, поскольку он св€зан с ¬ысшим, человек всемогущ, когда он черпает силу из Ќего, но нар€ду с этим человек раб своей собственной мощи и он сам себ€ трепещет. »сточник вс€кого счасть€, вс€кой благости есть, вместе с тем, и кладезь бездонный страданий. „еловеческий дух есть все, он все в себе содержит, он есть и колыбель и цель бесконечна€, но куда бы ни пошел он, он нигде себ€ найти не может. ќн всюду и везде, а потому нельз€ найти его в каком-либо определенном месте, но куда бы ни обратил человек своего взора, Ч он всюду вечно встречает ве€ние своего духа. ¬от почему цель человека Ч это неустанно собирать разрозненные отблески своего јтмана, синтезировать их и объедин€ть в гармоническом самосознании. —редь бурь и влечений, стремлений различных, радость и горе, победы восторг и горечь упадка, в едином томлении, в искании вечном, человек все должен объ€ть. —редь всего разнообрази€, средь смены кумиров, в беспрерывной цепи мыслей и чувств, испытующий дух человека должен найти единую цель, единый закон.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 368 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ѕольшинство людей упускают по€вившуюс€ возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © “омас Ёдисон
==> читать все изречени€...

2158 - | 1880 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.