Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ёстетика возрождени€. ќбща€ харктеристика




-антропоцентризм, - гуманизм, - противоречивость, двойств. (традиции среднев. (христ.) и классич. (€зычество)).

 расота: 1 - божественна€ (истинна€); 2 - земна€ (разнообразие, кр. чел. тела)-творенье божье, но предст. ценность сама по себе. - реабилитаци€ земной красоты с опорой на античные источники.

–јЌЌ≈≈ ¬озрождение: -течение эпикуреизм - красота носит гедонистический характер.

-эпикурейцы: Ћоренцо ¬ала У“рактат о наслажденииФ,

 озимо–аймонди У–ечь в защиту эпикураФ Ц критика в адрес стоиков У—частье - отсутствие душев. и телесных страданийУ - акцент на человеч. тело.

- красота чел. тела Ц источник наивысшего наслаждени€.

- потреб-ть в наслаждении Ц естественна дл€ чел.

¬џ—ќ ќ≈ ¬озрождение: увлеч. неоплатонизмом Ц ѕика ƒелла ћирандолла, ћ.‘ичина, Ќиколай  узанский

Ќ. узанский: -- человек должен стремитьс€ от земной красоты к божественной по средством любви.«емн. и бож.  расота сто€т на одной ступени, они равноценны.

’удожник - человек универсального образовани€

- мен€етс€ статус художника в культуре Ц он станов.интеллектуальной элитой

- формир. новое понимание сущ. иск. Ц антропоцентричное.

- искусство Ц творчество художника ( узанский)

качества художника: талант, трудоспособность, образование, эмпиризм - отпирание на опыт.

- худ.не посредник, а источник и причина произвед. иск.

- искусство выше природы на ступень

- божественна€ сущ. (в природе скрыта, в иск.раскрываетс€)

- красота Ц человек, красота человека Ц гармони€. (телесное совершенство, совершенство души)

 онец 15в.- 1530г. »деи неоплатонизма первоначально были развиты  узанским, а в дальнейшем Ц представител€ими академии ѕлатона во ‘ранции. ќсновой неоплатонизма возрождени€ €вл-с€ отождествление Ѕога и природы. Ќеоплатонизм открыл красоту природы как отражени€ дух-й красоты, пробудил интерес к психологии чел-ка как борьбе духа и материи, раскрыл драматические коллизии духа и тела, чувства и разума. ѕредставител€ми высокого возраждени€ были Ћеонардо да ¬инчи, јльберти, Ѕраманте и др. Ёстетика возр-€ Ц реставраци€ античного наследи€. ќсн-е черты: антропоцентризм; гумманизм; гармони€ Цсов-во материи и содерж-€. ¬озр-е отдает предпочтение тем видам иск-ва, кот-е ориентир-ны на зрит-е воспри€тие. ∆ивопись Ц царица всех иск-в. ¬се, что созд-т худ-к €вл€етс€ результатом его таланта, творчества.  расота, запечатленна€ в иск-ве стоит выше природной красоты. √армони€ Цсущность красоты. ’уд-к Ц чел-к, кот-й уподобл-с€ философу и раскрывает сущность природы. –аскрыть тайну мирозд-€ можно только тщательно наблюда€ за €влени€ми природы.

24.Ёстетика маньеризма.

¬озр-е Ц важный этап худ-го процесса, цела€ эпоха в развитии иск-ва, послед-€ за ср-ми веками, и хар-с€ зарождением и утверждением идей гуманизма; эпоха расцвета лит-ры и иск-ва. Ќачало эпохи ¬озр-€ относитс€ к 14в., а вс€ эпоха продолжалась в теч-и 14-16вв. »сторики разделили эпоху возр-€ на ранний, средний и поздний периоды. »тали€ Ц родина и эпицентр возр-€.

ћаньеризм - худ-е напр-е эпохи возр-€. от италь€нского вычурность, манера.возникшее в результате отталкивани€ от ренессансного гуманизма. ћаньеризм зародилс€ во ‘лоренции в 20-е годы 16в. Ётот стиль хар-с€ орнаментальностью €зыка, усложненной речью, экстравагантными персонажами.изысканно элегантный чел в мире беззаботности и вычурной красоты. ћаньеризм пренебрегает правилами классики и ренессанса.реальное подавл€ет идеальное. Ёвфуизм-направлангл литер.

25. Ёстетика 17 века. Ѕарокко. ќбща€ характеристика.

2 направлени€ Ц

1) нормативно-рационал-кое (17 в. классицизм), »нтеллект, правило, канон. ¬ искусстве доминирует разум.

2) иррационально-духовное (барокко). ќщущени€, ис-во Ц рациональное пон€тие, доминирует эмоциональность, чувства. —убъективный характер. Ђќдно и тоже произведение ис-ва разными людьми воспринимаетс€ по разномуї. «десь нет законов и канонов (Ѕернини). ¬ основе Ц чувство, эмоци€. »спользуетс€ контраст Ц соединение несоединимого (прекрасное и безобразное). ќтказ от гармонии, предпочтение диссонансу.

17 в. эпоха Уистор. бездорожь€Ф Ёстет.- имплицитный хар-ер (скрыт.вид) в контексте литератур. критике.

- двойственность, противоречивость.

„то €вл. ннструментом познани€ рационализм (‘ранци€) –ене ƒекарт

—енсуализм (јнгли€)

Ѕарокко Ѕ.—пиноза, –.ƒекарт(1649) Ф—трасти душиФ »тали€ Ц центр барокко.

1. »де€ субъективности: красота и эстет.вкус Ц нос€т субъективный характер,

2. “ворчество нельз€ регламентировать - нет правил, нет канонов.

3. ќсн. цель искусства удивить зрител€, создать эффект неожиданности.

-контраст, -диссананс, - иллюзи€

4. ќстроумие Ц сочетание прозорливости и многосторонности.

 

ѕроникать в сущ.€влений и создавать из разн. граней 1 предмета причудливые и

видеть их многогранность.фантастичные картины. ð обычна€ вещь станов. необычной.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 595 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

“ак просто быть добрым - нужно только представить себ€ на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © ћарлен ƒитрих
==> читать все изречени€...

2110 - | 1871 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.