Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќсновные черты средневекового  ита€ и »ндии




ƒхвани (буквально - отзвук) - категори€ средневек. индийской поэтики, согласно которой художественное наслаждение от литературных произведений достигаетс€ не образами, создаваемыми пр€мым значением слов, а теми ассоциаци€ми и представлени€ми, которые вызываютс€ этими образами. ѕервые, непосредственные образы называютс€ "вачь€" (высказанное), вторые называютс€ "прати€мана" (подразумеваемое) и воспринимаютс€ только теми, кто знает смысл поэзии. ѕрименение дхвани в сочетании с др. категори€ми традиционной индийской поэтики создавало крайнюю изощрЄнность худ.формы, исключало необходимость обращени€ поэтов к новым темам и сюжетам.

ƒхвани-расса - детальна€ теори€ скрытых, неосознаваемых воздействий, разработанна€ в глубокой древности в индийской литературе. —огласно теории традиционной индийской поэтики, художественное настроение создаетс€ не благодар€ €вным осознаваемым образом, а скрытыми, неосознаваемыми ассоциаци€ми. ѕри этом выдел€лось три типа "дхвани" (скрытого смысла): 1. ѕроста€ мысль; 2. ѕредставление о семантической; 3. ¬нушение определенного поэтического настроени€ (" раса ").

“рактат —е ’е Ђ6 правил живописиї: 1. ¬ыражение сущности €влени€ жизни 2. —оответствие использование цвета. 3.  аллиграфи€. »скусство письма 4. соответствие формы реальным вещам 5. композици€ 6. опирование лучших образцов

–аса: - одна из категорий китайской поэзии; - истинна€ сущьность поэзии; - эманаци€, возникающа€ в результате наслыждени€ искусством, эстетического переживани€

»нди€. ќсновой эстетических преставлений ƒревней »ндии послужила мифопоэтическа€ традици€, котора€ нашла выражение в образной системе брахманизма.”чение о Ѕрахмане Ц универсальном идеале Ц разрабатывалось в ”панишадах, наиболее ранние из которых датируютс€ 8Ц6 вв.до.н.э. Ђѕознатьї Ѕрахмана можно лишь посредством сильнейшего переживани€ быти€ (эстетического созерцани€). Ёто сверхчувственное созерцание представл€етс€ высшим блаженством и имеет пр€мое отношение к эстетическому наслаждению.’арактерной чертой эстетической рефлексии средневековой »ндии €вл€етс€ отсутствие интереса к вопросам об эстетическом в природе и жизни. ѕредметом размышлений становитс€ лишь искусство, в основном литература и театр. √лавна€ цель произведени€ искусства Ц эмоци€. Ёстетическое выводитс€ из эмоционального. ÷ентральным пон€тием всех эстетических учений €вл€етс€ пон€тие Ђрасаї (буквально Ц Ђвкусї), обозначающее в искусствознании художественную эмоцию.¬ысшей стадией эстетического переживани€ €вл€етс€ вкушение расы, или иначе Ц успокоение в ее сознавании, т.е эстетическое наслаждение.

 итай. –азвитие традиционной эстетической мысли  ита€ находилось под непосредственным вли€нием двух основных течений китайской философии: конфуцианства и даосизма. Ёстетическое учение  онфуци€ и его последователей складывалось в рамках их социально-политической теории. ÷ентральное место в ней занимали пон€ти€ Ђгуманностьї и Ђритуалї, воплощенные в поведении Ђблагородного человекаї.—амо Ђпрекрасноеї у  онфуци€ €вл€етс€ синонимом Ђдоброгої, а эстетический идеал рассматривалс€ как единство прекрасного, доброго и полезного.ƒруга€ лини€ св€зана с даосским учением. ≈го родоначальниками считаютс€ Ћао-цзы и „жуан-цзы. ≈сли конфуцианцы главное внимание в своем учении удел€ли этическому началу, то даосы Ц началу эстетическому. ÷ентральное место в даосизме занимала теори€ Ђƒаої Ц пути, или вечной изменчивости мира. ќдним из атрибутов ƒао, имеющим эстетический смысл, было пон€тие Ђцзыжаньї Ц естественность, спонтанность.

(Ќ≈ –≈Ў»Ћј  ј ќ… ¬ј–»јЌ“ Ћ”„Ў≈)

22. ќсновные этапы развити€ эстетики ¬изантии и др. –уси.

‘ормирование византийской эстетики происходит в 4Ц6 вв. ¬ ее основе лежат учени€ представителей восточной патристики √ригори€ Ќазианзина, јфанаси€ јлександрийского,јбсолютной трансцендентной красотой в этих эстетических учени€х представал Ѕог, который влечет к себе, вызывает любовь.¬изантийские мыслители раздел€ли пон€тие трансцендентной и земной красоты, соотнос€ его с иерархией небесных и земных существ.  материальной, чувственно воспринимаемой красоте отношение византийцев было двойственным. — одной стороны, она почиталась, как результат божественного творени€, с другой, порицалась как источник чувственного наслаждени€.ќдной из центральных проблем византийской эстетики была проблема образа. ќна приобрела особую остроту в св€зи с иконоборческими спорами (8Ц9 вв.). »коноборцы полагали, что образ должен быть единосущ первообразу, т.е. €вл€тьс€ его идеальной копией. Ќо поскольку первообраз представл€ет собой идею божественного начала, то он не может быть изображен с помощью антропоморфных образов.

ќдной из важнейших категорий византийской эстетики €вл€етс€ категори€ света. –азличаютс€ два вида света: видимый и духовный. ¬идимый свет способствует жизни органической, духовный объедин€ет духовные силы, обращает души к истинному бытию. ƒуховный свет не виден сам по себе, он скрываетс€ под различными образами. ќн воспринимаетс€ глазами ума, мысленным взором. —вет в византийской традиции предстает более общей и более духовной категорией, чем прекрасное. ÷вет. ƒругой модификацией прекрасного в эстетике ¬изантии €вл€етс€ цвет.  ультура цвета €вилась следствием строгой каноничности византийского искусства.  аждый цвет таил в себе глубокий религиозный смысл.—имволизм €вл€етс€ одним из самых характерных €влений средневековой культуры как ¬остока, так и «апада. —имволами мыслили в теологии, литературе, искусстве.

 

23. Ёстетика раннего и позднего ¬озрождени€. ќбща€ характеристика.

-антропоцентризм -гуманизм -противоречивость, двойственность (традиции среднев. (христианство) и класс. (€зычество)).

 расота божественна€ (истинна€)

земна€ (разнообразие, кр. чел. тела)-творенье божье, но представл. ценность сама по себе.

- реабилитаци€ земной красоты с опорой на античные источники.

–јЌЌ≈≈ ¬озрождение: -течение эпикуреизм - красота носит гедонистический характер.

-эпикурейцы: Ћоренцо ¬ала У“рактат о наслажденииФ,

 озимо–аймонди У–ечь в защиту эпикураФ Ц критика в адрес стоиков У—частье-

отсутствие душев. и телесных страданийУ - акцент на человеч. тело.

- красота чел. тела Ц источник наивысшего наслаждени€.

- потреб-ть в наслаждении Ц естественна дл€ чел.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 675 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тудент может не знать в двух случа€х: не знал, или забыл. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2534 - | 2132 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.