Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕроблема выделени€ эстетики в самосто€тельную философскую область. »мплицитна€ и эксплицитна€ эстетика




Ѕаумгартен 1750г.: Ђэстетикаї от греч. Ц чувственно воспринимаемый. „увств.ѕознание Ц эстетика, –ацион.ѕознание Ц логика. Ёстетика Ц философска€ дисциплина, котора€ изучает закономерности чувственного познани€, стрем€щегос€ к красоте. »мплицитна€ э (сущ. в скрытом не €вном виде) Ц сущ. в др. науках: античность Ц философи€, средневековье Ц теологи€, возрождение Ц худ.практика, XVII-XVIII вв. Ц литературна€ критика, публицистика. Ёксплицитна€ э (сущ. в €вном развЄрнутом виде) Ц самост. наука в 1750 г.

 

2.ѕредмет эстетики.

 

ѕредмет не сущ-т вне задач. ¬ истории эст-ки ее предмет и задачи мен€лись:

1. Ё- часть фил-и и космогонии, служила созд. карт. мира;

2. ” —ократа (сливаетс€ с эстетикой);

3. “о изучала проблемы поэтики, общефил-е вопросы природы красоты (јристотель);

4. ¬опросы гос. контрол€ над иск-м (ѕлатон - ввел пон€тие прекрасного не только в физ-м смысле, но и нравственном);

5.  ак аспект богослови€ (‘ома јквинский);

6. »зуч-с€ соотнош-€ природы и худ-й де€тельности (Ћеонардо да ¬инчи);

7. ”станавливаютс€ каноны творчества (Ѕуало);

8. ”стан-с€ каноны чувств-го познани€ мира (Ѕаумгартен);

Ёст-ка изучает законы чувст-го (эмоц-го) позн-€ и способствует постиж-ю красоты. ƒва принципа, два вида де€т-ти, кот-е св€заны с красотой:

- способность оценивать мир с позиции красоты;

- сп-ть материал-ть свои предст-€ о красоте профессионально, в рамках: арх-ра, иск-во, дизайн.

Ёст-ка Ц это фил-€ дисц-на, кот-€ изуч-ет специф-ое ценностное отнош-е чел-ка к миру с позиции красоты. “акже изуч-т общ-е законом-ти тех видов де€т-ти, в кот-х чел-к профес-но материализ-т свои предст-€ о красоте.

3. Ёстетика в структуре философского знани€. Ёстетика и искусствоведческие науки.

 

ƒо 18в. эст-ка сущ-ла имплицитно, в контексте таких наук, как фил-€ и искусствоведенье.Ќа базе филос-и эст-ка про€вл€ла себ€ в античной эпохе и заложила теоретич-ю основу. Ёст-е проблемы поднимались до теор-го осмыслени€, сложилась перва€ терминологи€ и пон€тийный аппарат (красота, гармони€ и т.д.). ¬ ант-й фил-и понимание эст-ки сложилось как фил-€ прекрасного. ѕрекрасное Ц это выр-е в высш-й степени целост-ти, гармонии и соверш-ва;  расота = прекрасное. ѕлатон ввел пон€тие прекрасного не только в физ-м смысле, но и нравственном. ¬ Ђѕиреї ѕлатон от любви переходит к пониманию идеи красоты, прекрасного самого по себе Ц Kalon (как вечной и объективно сущ-ей вне какого-либо субъекта идеи).

Ёйдос Ц мир идей (форма, отделенна€ от содерж-€); пон€тие абстрактной красоты.

—редневековье. — приходом христ-ва возрос интерес к символам (знак, обознач-й скрытый тайный смысл, известный только избранным, посв€щенным) и знакам (чел-к создан по образу и подобию бога и т.д.). ¬озникает каноничность.  анону были подчинены все виды иск-ва: музыка, живопись, иконопись, жизнеописани€ св€тыхЕ Ёстетика аскетизма: красота восприн-с€ как нематериальна€ (на земле нет истиной красоты) Ц нет телесной красоты, только дух. ѕредставление о Ѕоге как о прекрасном (јвгустин).

¬озрождение. Ёст-ка ¬озр-€ Ц–еставраци€ античного наследи€. ќсн-е черты: гуманизм, гармони€-соверш-во материи и содерж-€; наука Ц факт обоснованный.

 

 

4. Ёстетика как философи€ прекрасного.  онцепции природы прекрасного

1. „“ќ такое красота?

 расота Ц это выражение высшей степени целостности гармонии и совершенства.

1)  онцепции природы прекрасного:

ќбъективно-»деалистическа€ концепци€ Ц красота вечна, неизменна, существует независимо от сознани€, нематериальна. јнтичность Ц ѕлатон (эйдос), земна€ кр. вторична. —редневековье Ц —в.јвгустин, ‘.јквинский., кр. от Ѕога, земна€ кр. ничтожна.

ќбъективно-ћатериалистическа€. Ц сущ. независимо от чел-ка, неизменна, материальна, предметна, кр. Ц объективный признак окружающего мира. јнтичность Ц пифагорейцы. ѕросвещение Ц фр. ѕросветители Ц ƒени ƒидро, ћонтескье Ђкрасота симметричнаї

—убъективно-»деалистическа€. Ц красота относительна, у каждого чел. собственное представление о кр. и каждое считаетс€ правильным. —офисты Ђпринцип рел€тивизма красотыї. √артман, Ўарль Ћало, Ћиппс.

—убъективно-ќбъективна€ Ц красота формируетс€ под вли€нием внутренних и внешних факторов. ¬нутренний объективный фактор, внешний субъективный фактор. јнтичность Ц —ократ, јристотель, сер.19в.- „ернышевский, Ѕелинский, —ов.—оюз Ц  оганов.

2.  ќ√ƒј у чел. по€вилась способность воспринимать мир с позиции прекрасного?

Ѕожественна€ Ц способность от Ѕога, врожденна€. ѕриродна€ (ƒарвин) Ц способность не только у челвека, но и у животных.  ультурологическа€ Ц дана только человеку и формируетс€ в контексте культуры.

3.  ј  чел. воспринимает мир с позиции красоты?

Ёстетическа€ коммуникаци€ Ц схема как человек воспринимает мир с позиции красоты (субъективно-объективные отношени€).





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 746 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„тобы получилс€ студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без м€са и развести водой 1:10 © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

678 - | 680 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.