Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕроблема сущ-ти иск-ва в кл-й ант-й эст-ке




јнт-€ эст-ка оказала значит-е вли€ние на развитие в мировой эст-й мысли. —ущ-т два направл-€ в ант-м иск-ве:

1- »ск-во - мастерство (практич аспект, доминир-т в повседн. жизни.»ск-во Ц пон€тие всеобъемлющее, унив-е, глоб-е.   иск-ву относ-сь почти все проф-и, науки и из€щн иск-ва (арх-ра, скульптура, поэзи€), ремесло. »ск-во Цумение созд-тьвещипоопр-м правилам. ”мение лежит в основе всего.

2-»ск-во Ц воспроизв-е действ-ти. ярко представлена теори€. Ђћимезисї - подражание. »ск-во Ц подражание муз-ной гармонии космоса.  осмос был наивысшим воплощением красоты (ѕифагор). ƒемокрит - подражание свойственно натуре чел-ка. »ск-во возникло благодар€ подраж-ю жив-м (пению птиц).

ћузыка- жидкость; процесс воспри€ти€ музыки Ц процесс втекани€ жидкости в ухо чел-ка. ѕлатон раздел€ет подражание на полное (копир-е внеш-го вида предмета) и частичное (копир-е тех свойств предмета, кот-е худ-ку наиболее симпатичны. ќн считает, что частичное подражание быть недопустимо, подражание должно быть полным. јристотель - —читает, что иск-во - уважаемый вид де€т-ти. ѕроникнуть в сущ-тьизобр-х €вл-й можно благодар€ тв-ву и худ-му обобщению, созд-ю собират-го образа. »сторик устремлен в прошлое,а художник может загл€нуть в будущее.

15. ќсновные философско-эстетические школы эллинизма.

ѕо сравн-юкл-й, предст-т собой более сложный, противоречивый и более длит период в ант-й истории. ¬ соц-м отнош-и эта эпоха знаменуетс€ окончат-м распадом античного. √реч-€ кл-ка была промеж-й, переходной эпохой, она ознаменовала собой такой периодв истории, когда опр-€ истор форма уже созрела и разложилась, а др-€ еще не созрела и не стала господств-й. ¬ эпоху э. происходит бурное развитие рабовладени€, усложн€етс€ мех-змгос-го управлени€.

ќбщ-€ жизнь все более опред-с€ и отчужд-с€ от частной жизни отд-х индивидов. ¬ этих усл-х формир-с€ новый тип дух-й культуры, основанной на индивидуализ-и, новый тип личности, кот-й стремитс€ уйти от всех противоречий и сложностей жизни в спасит-й мир внутр-й дух-й культуры. Ќа этой почве возник-т новые эст-е течени€ (стоицизм, эпикцуризм,скептицизм). —тоики- идеал мудреца, возвыш-с€ над миром повседн-х забот. Ётот идеал не был выдуман, он отражал реальные треб-€ эпохи. ЁпикурийцыЦэстетике свойственна материал-€ тенд-€: иск-во они выводили из подраж-€ природе. —кептики-наиб-е хар-й дл€ эпохи э-зма. ќни сомневались во всем, даже в самом сомнении.

16. ќсновные закономерности иск-ва др. √реции в классический период.

√реч.иск-во было прежде всего ольгаммой - украшением, оно составл€ло радость дл€ Ѕогов.

ћир - есть зрелище, состо€щее из €влений.

¬ыдел€ют след.особенности греч. искусства:

1. —татичность: видеть не временное существование ценности, но устойчивое во времени;

2. ћетафоричность €зыка;

3. сосредоточенность на целом, не на частном;

4. »деальные фигуры (пропорции);

5. јнтропоцентричность;

6. ћифологичность;

7.  оллективный идеал (общественно-значимый);

8. ”сложнение стил€ (изображение фигуры - опора на одну ногу, парна€ скульптура);

9. ƒемократичность скульптуры (простота воспри€ти€, Ђспокойное величиеї и Ђблагородна€ простотаї - ¬инкельман);

10. каноничность скульптурного иск-ва;

11. јгональность (соревновательность);

12.  оллокогати€ - единство прекрасного и добра.

13. “еатр обладал воспитательной функцией, преобладающий жанр - трагеди€.

14.

17. ќсновные закономерности иск-ва др. –има.

ƒр.√реци€

»— -¬ќ ←  ”Ћ№“”–ј

-¬оспитательна€ ф-€ полисна€ культура

-√армони€

-ћера

- оллективна€ ценность

- алокагати€

 

¬ арх-ре всЄ соразмерено, не подавл€ет чел-ка, но и не слишком маленькое.

 

ƒр.–им

»— -¬ќ ←  ”Ћ№“”–ј

-јрх-ра(не соразмерна с чел-ком)

-—кульптура(акцент на портрет чел-ка)

-“еатр(развлекательна€ ф-€)(с трагедии на комедию) заимствование цитат

18. Ёстетика раннего западноевропейского средневековь€. —в€той јвгустин.

Ё. практический аспект разнообразие

теоретический аспект единообразие тексты по эстет.возникали в рамках

религ. субкультуры, в контексте богослови€ и

Ёстетика носила имплицитный характер.  расота Ц Ѕог. —реднев.эстет тесно св€зана с античной.

—в. јвгустин 5 в. н.э. Ц 200 работ.

-от общего к частному Ц принцип текстов —в.јвгустина.

- Ѕог источник высшей красоты

триединство (истина Ц добро Ц красота)

"Ѕог есть истина вс€кой красоты" "Ѕог создал мир по своему образу и подобию =>мир-прекрасен"

-  расота божественна€ "+" "+" св€зана с Ѕогом

земна€ (двойств. характер) "-" будит в чел. страсти и чувства увод€щ. от Ѕога.

-  расота иерархична

-«емна€ красота Ц символ Ѕога

-«емна€ красота, признаки:

ü единство (гармони€, симметри€)

ü сущ. красоты в числах (пропорци€)

ü " расота Ц это пропорц. частей в сочетании

с €ркостью цвета."

»скусство у јвгустина: - аллегорично - символично - канонично - схематично

ü искусство Ц иерархично: -высшие виды иск.(музыка, иск. слова)

-низшие виды иск. (театр)





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 549 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тремитесь не к успеху, а к ценност€м, которые он дает © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

1995 - | 1921 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.