Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Проблема природы прекрасного в классической античной эстетике. Сократ, Платон, Аристотель




С Сократа ант-я эст-ка отходит от др-гокосмологизма; проблема прекрасного – как проблема сознания, разума.; для него красота из хар-ки вещи превратилась в идею понятия прекрасного. Сократ вывел на фил-й уровень категорию «калокогатия» - прекрасное и доброе –хар-ка ид-го чел-ка.

Платон понимал калокогатию как соразмерность души и тела. Калокогатия, согласно древним грекам, достояние благородного происхождения. У Платона прекрасное часто соседствует с благим, но последнее он ставит выше. В «Пире» Платон от любви к перкрасному переходит к пониманию тдеи красоты, прекрасного самого по себе (как вечной и объективно-сущ-й вне какого-либо субъекта идеи), и намечает некоторую иерархичености красоты в процессе ее постижения чел-м – от чувств-й красоты ч/з красоту дух-ю и нравств-ю к красоте чистого знания.

Для Аристотеля в физ-м мире «красота залюч-ся в величине и порядке» - красивая вещь д.б. легко обозримой, на идеальном уровне – это то, что будучи желательно само ради себя, заслуж-т еще и похвалы и что, будучи благом, приятно, потому что оно благо.

14. Проблема сущности искусства в классической античной эстетике. Понятия «тэхнэ» и «мимезис».

А) Искусство как мастерство «Тэхнэ»-умение создавать вещи в соответств. с сущ. паравилами.

 

Конструктивное Экспрессивное

(предметная деят.) (безпрелметнаядеят.)

- скульптура, -ткачество… - музыка, - пение, - поэзия (выразит. виды иск.)…

- в обыденной жизни античности

-“иск.” называлась любая чел. деятельность и практич. и теоретическая.

Б) Искусство как воспр. действительности. «Мимезис»-подражание природе, подражание гармонии небесных тел, космосу, который имеет музыкальное и числовое выражение.

o Мимезис Платона – воспр. внешнего вида предмета.

o Мимезис Аристотеля – воспр. внутр. сущности предмета.

Платон: Искусство – маловажный вид деятельности.

1. Иск.должно воспитывать, а на практике оно развращает.

2. Иск. дарит опасное и сомнительное удовольствие (“Дырявая бочка”-не успев насытится, мы вновь опустошаемся).

3. Иск. – это мимезис (художник создает копии копий) Произведение искусства ð это копия

вещиðкопия идеи (эйдос)

- истинная задача художника – прорваться в мир идей.

Аристотель: Иск. – воспр. внутренней сущности вещей. Изображая не частное, а общее (собир.образ)

можно проникнуть в сущность вещей.

Иск.деятельность уважаемая, почётная. Художник выше историка. Художник и философ

на одной ступени (благодаря способности обобщать).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 782 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Люди избавились бы от половины своих неприятностей, если бы договорились о значении слов. © Рене Декарт
==> читать все изречения...

2503 - | 2301 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.