Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќ борьбе против помыслов. Ч ≈сли он промахнулс€ однажды, то это еще куда ни шло






 


Ч ≈сли он промахнулс€ однажды, то это еще куда ни шло. ќднако, промахнувшись дважды, он уже пока≠лечитс€. “ребуетс€ внимание. ¬едь мы т€жко согреша≠ем, даже если дело обстоит не так, как мы себе это представл€ли, всего лишь на одну тыс€чную долю. ѕом≠ню, когда € жил в общежительном монастыре, старень≠кий монах, отец ƒорофей, ¬еликим постом жарил ка≠бачки. ќдин брат, увидев, как —тарец кладет кабачки на сковородку, поспешил поделитьс€ со мной своими впе≠чатлени€ми: Ђѕойди-ка полюбуйс€! Ч сказал он. Ч ќтец ƒорофей жарит рыбу! ¬о-от такие здоровые бара≠бульки!ї Ч ЂЌу уж нет, Ч отвечаю, Ч быть не может, чтобы —тарец ƒорофей ¬еликим постом жарил бара≠бульку!ї Ч Ђћожет, может!Ч настаивал он. Ч я свои≠ми глазами видел! ¬о-от такущие барабульки!ї ј —тарец ƒорофей пришел на —в€тую √ору п€тнадцатилетним мальчиком и был дл€ братии как родна€ мать. ¬ид€, что у кого-то из монахов нелады со здоровьем, он говорил ему: Ђ»ди-ка, милый, сюда, € хочу рассказать тебе один секретї Ч и подкрепл€л больного тахином6 с толченым грецким орехом или же чем-то еще. » о стареньких монахах он заботилс€ подобным образом. Ќу так что же? »ду € к отцу ƒорофею и вижу, что он жарит ка≠бачки дл€ монастырской больницы!

Ч √еронда, а как быть, если помысл подозрени€ о ком-то подтвердитс€ на деле?

Ч ≈сли такой помысл однажды и окажетс€ вер≠ным, то неужели это значит, что подобные помыслы будут оказыватьс€ верными посто€нно? ј кроме то≠го, откуда ты знаешь: может быть, Ѕог попустил та≠кому помыслу оправдатьс€ на деле ради того, чтобы человек, которого ты подозревал, сдал экзамен на смирение?

6  ашеобразна€ масса из кунжута. Ч ѕрим. пер.


 онечно, и нам самим необходимо быть вниматель≠ными. ћы не должны давать люд€м повод приходить к ошибочным заключени€м. Ќапример, если у человека возник о тебе Ђлевыйї [недобрый] помысл, то причиной этого может быть как его собственна€ недоброжелатель≠ность, так и то, что ты сам дал ему повод плохо о тебе думать. Ќо если человек думает о тебе плохо, несмотр€ на то что ты ведешь себ€ со вниманием, то прославь Ѕо≠га и помолись о нем.

—обеседование с помыслами

Ч √еронда, когда ко мне приходит гордый помысл, € испытываю мучение.

Ч “ы что, удерживаешь этот помысл в себе?

Ч ƒа.

Ч «ачем же ты его держишь? «акрывай перед ним дверь. ”держива€ такой помысл в себе, ты поврежда≠ешьс€. ѕомысл, подобно вору, приходит к тебе Ч ты открываешь ему дверь, вводишь в дом, заводишь с ним беседу, а потом он теб€ грабит. –азве можно заводить разговоры с вором? — ним не только избегают бесед, но и дверь запирают накрепко, чтобы он не вошел. ’о≠рошо, даже если ты и не собеседуешь с помыслом Ч все равно, зачем ты позвол€ешь ему входить внутрь? ѕриведу тебе пример. ѕредположим, тебе приходит помысл о том, что ты можешь стать игуменьей. я не говорю, что ты и вправду имеешь такие помыслы, но привожу это как пример. Ќу так вот, пришел тебе та≠кой помысл. Ћадно.  ак только он пришел, скажи себе так: Ђј-а! „удесно! “ы хочешь быть игуменьей? “ак вот: стань сперва игуменьей дл€ самой себ€ї. —казав так, ты сразу же прекращаешь беседу [с диаволом]. ƒа неужто будем с диаволом л€сы точить? ѕосмотри, ведь когда диавол пришел искусить ’риста, ќн сказал ему: Ђ»ди







ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 453 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћюди избавились бы от половины своих непри€тностей, если бы договорились о значении слов. © –ене ƒекарт
==> читать все изречени€...

852 - | 674 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.