Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќ доверии помыслу.  ак-то раз некий св€щенник приехал в монастырь и там его попросили поучаствовать в пении






 


 ак-то раз некий св€щенник приехал в монастырь и там его попросили поучаствовать в пении. ќн отказалс€. Ђѕочему, Ч спросили его, Ч ты не поешь?ї Ч Ђѕото≠му,Ч ответил он, Ч что в псалме говоритс€: Ђ¬озношени€ Ѕожи€ в гортани их, и мечи обоюду остры в руках ихї 4. ќн настаивал на том, что петь Ч это плохо, по≠тому что бо€лс€ Ђобоюдоострого мечаї за то, что он Ђвознесетї свой Ђгласї! Ђ–одненький ты наш, Ч гово≠рили ему монахи, Ч золотце ты наше, это все не так, как ты думаешьї. Ќо он уперс€ и ни в какую. Ќу как с таким человеком найдешь общий €зык? „то с ним сделаешь? ƒа хот€ бы его Ђтолкованиеї и было пра≠вильным, но если бы при этом он оказал послушание чужой ошибке, то прин€л бы Ѕлагодать, и Ѕлагодать немалую, котора€ была бы дана ему за то, что он сми≠рилс€.

—колько же людей годами мучаютс€ подобным об≠разом оттого, что вер€т своему помыслу и не слушают≠с€ других! „то бы ты им ни говорил, что бы ни делал, они все истолковывают шиворот-навыворот. » ведь зло не останавливаетс€ на том, что человек единожды ве≠рит своему помыслу. «ло умножаетс€ и растет. „еловек все возделывает и возделывает в себе [доверие собственному помыслу], и это может довести его до умопомешательства.   примеру, человек строит дом. Ђ ак же ты его строишь? Ч говор€т ему. Ч ¬едь он рухнет и похоронит теб€ под обломками!ї ≈сли он пос≠лушаетс€ совета в начале строительства, то неправиль≠но построенное можно будет легко сломать и возвести новое. ј уже законченное здание Ч как у него подни≠метс€ рука разрушить, его? Ђќно теб€ задавитї, Ч го≠вор€т ему. ƒа он и сам видит, что здание долго не простоит, осознает опасность, однако мысли о том, сколько средств и сил он затратил на строительство,

4 ѕс. 149,6.


его останавливают. “аким образом, он не решаетс€ ло≠мать творение собственных рук и в конце концов ока≠зываетс€ задавленным обломками.

Ч ј такому человеку можно помочь?

Ч ћожно, если он сам этого хочет. ќднако, как ты ему поможешь, когда ты говоришь ему о том, что что-то неправильно, а он оправдывает себ€?   примеру, не≠кий молодой человек болен сахарным диабетом и, не зна€, какие серьезные последстви€ это может дл€ него иметь, думает, что все это шуточки. Ђ—ахарный диа≠бет,Ч говорит ему врач, Ч это серьезное заболевание, и ты должен соблюдать диетуї. ≈сли юноша послушает врача, то болезнь пройдет без серьезных последствий. ќднако, как можно прийти с ним к взаимному пони≠манию, если он будет говорить так: ЂЌу и что за важ≠ность этот диабет? я буду есть сладкое, потому что, когда € ем сладкое, мне становитс€ жарко, а раз мне жарко, то € могу спать без оде€ла и даже ходить по снегу босикомї.  ак прийти к взаимному пониманию с человеком, если он настаивает на своем?

Ч √еронда, а, если юноша верит своему помыслу, это естественно?

Ч ≈сли юноша верит своему помыслу, то у него мно≠го эгоизма.

Ч ј как он может это пон€ть?

Ч ќн поймет это, если, к примеру, вспомнит неко≠торые случаи из своего детства, которые показывают, какой процент эгоизма был у него тогда. —лучилось мне как-то наблюдать за двум€ мальчуганами. ќдин вз€л подушку, набитую поролоном, и легко ее подн€л. ѕодошел и другой, чтобы ее подн€ть, но сделал вид, что ему очень т€жело, словно вместо подушки был ме≠шок с цементом. ¬ этом, втором, мальчугане есть эго≠изм. ќднако когда он немного подрастет, то поймет, что это его действие вызвано эгоизмом. ќн исповедует



ќ Ѕ–јЌ» ѕќћџ—Ћќ¬


ќ доверии помыслу



 


его как грех, к нему придет Ѕлагодать Ѕожи€, и он по≠лучит избавление от своей страсти и помощь. ј как же иначе Ч ведь Ѕог не несправедлив.

Ч √еронда, предположим, у мен€ имеетс€ некий
опыт. ≈сли, основыва€сь на этом опыте, € примерно вижу,
какое развитие получит то состо€ние, в котором € нахо≠жусь, то в этом тоже есть самоуверенность?

Ч “ы не делай выводов сама.  огда √осподь позвал к
—ебе апостола ѕетра, тот пошел к Ќему по водам. ќдна≠ко, как только помысл стал говорить апостолу, что он мо≠жет утонуть, он и стал тонуть5. » ’ристос попустил это:
Ђ–аз ты говоришь, что утонешь, тогда тониї.

ѕосмотри на смиренного человека: он не верит своему помыслу, даже если творит чудеса. ¬ »ордании был один очень простой св€щенник, который творил чудеса. ќн читал молитвы над больными людьми и жи≠вотными, и те становились здоровы. ƒаже мусульмане, страдавшие каким-нибудь недугом, приходили к нему, и он исцел€л их. ѕеред служением Ѕожественной ли≠тургии этот св€щенник выпивал что-нибудь гор€чее с сухариком и после этого целый день ничего не вкушал. —лух о том, что он ест перед Ѕожественной литургией, дошел до ѕатриарха, и тот вызвал его в ѕатриархию. Ќе зна€, зачем его вызвали, св€щенник пришел в ѕат≠риархию и вместе с другими посетител€ми ожидал вы≠зова в приемной. Ќа улице сто€ла страшна€ жара, окна были закрыты ставн€ми, и сквозь дырочку в приемную пробивалс€ солнечный луч. ѕрин€в луч за нат€нутую веревку, обливавшийс€ потом св€щенник сн€л с себ€ р€су и повесил ее на луч. ”видев это, люди, сидевшие в приемной вместе с ним, были потр€сены.  то-то из них пошел к ѕатриарху и сказал: Ђ—в€щенник, кото≠рый завтракает перед литургией, повесил свою р€су на солнечный луч!ї ѕатриарх позвал его к себе

5 —м. ћф. 14, 28-31.


в кабинет и начал расспрашивать: ЂЌу, как твое житье-бытье? „асто ли служишь литургию?  ак ты к ней го≠товишьс€?ї Ч Ђƒа как, Ч отвечает ему св€щенник, Ч сперва вычитываю утреню, потом совершаю поклоны, потом готовлю чай, кушаю что-нибудь легкое и иду служитьї. Ч Ђ«ачем же ты ешь перед литургией?ї Ч спрашивает ѕатриарх. Ђ≈сли, Ч отвечает тот, Ч € не≠множко перекушу перед литургией, то после потребле≠ни€ —в€тых ƒаров6 ’ристос оказываетс€ сверху. ј вот если € ем после Ѕожественной литургии, то ’ристос оказываетс€ снизуї. ќказываетс€, он завтракал перед литургией с добрым помыслом!... ЂЌет, Ч говорит ему ѕатриарх, Ч это неправильно. —перва потребл€й —в€≠тые ƒары, а после Ч немного ешьї. —в€щенник поло≠жил ѕатриарху поклон и [со смирением] прин€л ска≠занное.

я хочу сказать, что, хот€ этот св€щенник достиг та≠кого высокого устроени€, что творил чудеса, он прин€л сказанное ему просто. —воеволи€ у него не было. ј если бы он верил своему помыслу, то мог бы сказать так: Ђƒа кто он такой, чтобы указывать мне Ч тому, кто исцел€≠ет людей и животных и творит чудеса! Ќет, мои побуж≠дени€ более правильны. ¬едь если € его послушаюсь, то завтрак будет попадать сверху на ’риста!ї

я пон€л, что послушание очень помогает человеку. ƒаже человек, который не блещет умственными спо≠собност€ми, оказыва€ послушание, становитс€ филосо≠фом, мудрецом. Ѕудь человек умным или глупым, здо≠ровым или больным (духовно или телесно), если он, муча€сь от помыслов, оказывает послушание, то [от му≠чени€ помыслов] он освободитс€. ѕослушание Ч это освобождение.

6 ѕосле причащени€ мир€н, отпуста литургии и раздачи анти-дора св€щенник или диакон потребл€ет оставшиес€ а —в€той „аше —в€тые ƒары.






ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 442 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—туденческа€ общага - это место, где мен€ научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. ј майонез - это вообще десерт. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1355 - | 1299 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.019 с.