Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


јнглийский женский роман ’1’ века




—ущественные признаки женского романа:

  1. ∆енска€ тематика и проблематика: главна€ тема Ц тема любви, реже Ц тема брака. —оциальна€

проблематика чаще всего отсутствует. √лавной проблемой английского, как и французского женского романа, станет борьба женщины за свои права, в јнглии Ц это борьба за отмену Ђдуховного рабстваї.јнглийские героини боролись за то, чтобы были признано их духовное и интеллектуальное равенство с мужчинами.

2. ƒл€ женского романа характерны свои сюжетные ситуации. ќни либо св€заны с социальным происхождением женщины Ц она бесприданница либо низкого происхождени€. ¬ этом случае преградой дл€ влюбленных станов€тс€ сословные предрассудки. “ака€ ситуаци€ типична дл€ английского романа, в котором €рко описываетс€ такое национальное качество англичан, как снобизм, то есть презрение по отношению к тем, кто стоит ниже их на социальной лестнице. „асто описываютс€ ситуации нравственного искушени€, через которые большинство героинь классического женского романа проход€т достойно. —традани€ героинь, чаще нравственные, нежели физические, занимают огромное место в женском английском романе 19 века.

3. ¬ любом женском романе изображение мужчины и женщины пропитано национальной спецификой. ¬о французском женском романе (∆.де —таль, ∆.—анд), как и в романах, созданных мужчинами (ѕ.ћериме, √.‘лобер), согласно французской традиции, незаур€дной женщине противо стоит мужчина, не достойный ее. —овершенно ина€ ситуаци€ в английском женском романе: согласно национальным традици€м, мужчина предстает перед нами как незаур€дна€ личность, вызывающа€ уважение героини.. „то касаетс€ английской женщины 19 века, то она прежде всего была Ђангелом домаї.

4. ¬ английском женском романе 19 века €рко выражено романтическое начало, которое про€вл€етс€ как на уровне сюжета, так и в трактовке характеров.

5. ’арактерной особенностью становитс€ так называемое Ђженскоеписьмої, то есть такой способ изъ€снени€, когда мир изображаетс€ через воспри€тие женщины. ¬оплощатьс€ он может в самых различных формах Ц через поступки, сравнени€, замечани€, особые детали и т.д.

јнглийский женский роман, считают исследователи, €вл€етс€ своеобразным зеркалом, в котором отражаютс€ отношени€ между мужчиной и женщиной, какими они были в 19 веке.

∆енский роман не случайно получает особое распространение в викторианскую эпоху. »менно в этот период, который называли Ђэпохой пор€дка и высоких нравственных ценностейї, по€вл€етс€ стремление к идеальной семье, ее возрождению, так как именно она в первую очередь формирует личность. ћногие браки стали заключатьс€ по любви. ¬ прошлом положение женщины, особенно бесприданницы, было особенно т€желым, так как она не только готова была выйти за любого, кто сделал ей предложение, но и попадала в полную от него зависимость. ∆енщина вообще не имела никаких прав. ƒействовал закон, по которому она, вступив в брак, передавала все свое приданое мужу. –азводы были запрещены.

јнглийский женский роман вырос из нравоучительного романа 18 века, в котором главное внимание удел€лось описанию нравов. ¬ таком романе отсутствовало описание исторических или социальных событий.  роме того, большое вли€ние на женский роман оказал роман 18 века, который получил название роман Ђсреды и характераї. √лавное внимание в нем обращено на разнообразные характеры, сформированные определенной средой, которые действуют согласно этим законам. –одоначальником английского женского романа €вл€етс€ ƒжейн ќстин(1775-1817), писательницу к.18-н.19 вв. Ќо ее часто включают в литературный процесс 19 века, так как она оказала очень большое вли€ние на литературу этого периода. ќстин отдала дань романтизму, но все же ее творчество больше принадлежит реалистической традиции.

¬ биографи€х авторов женских романов много общего. ¬се они - ƒж.ќстин и сестры Ѕронте Ц из семей св€щенников, которые были просвещенными и широко образованными людьми. ¬се они происходили из небогатых семей. √лавными их зан€ти€ми были чтение книг, переписка с друзь€ми, домашние заботы. »х семьи были многодетны: в семье ƒж. ќстин было 6 сыновей и 2 дочери, которые в силу своей бедности не смогли выйти замуж. ¬ семье Ѕронте было 5 дочерей и 1 сын. ѕочти все они умерли от чахотки. ¬ своей личной жизни они не были счастливы, и в их романах отчетливо видно, через какие переживани€ они прошли.

ќдин из лучших романов ќстин (их у нее, счита€ и незавершенные произведени€, около 8) - Ђ√ордость и предубеждениеї(1813 ). –оман ќстин интересен, прежде всего, €ркими зарисовками разнообразных мужских и женских характеров. —леду€ традици€м романа Ђсреды и характераї, автор показывает, как в зависимости от характера и среды складываютс€ их судьбы (дл€ практического зан€ти€ - обратить внимание на эту проблему).  ак дл€ писательницы рубежа веков дл€ ќстин основной проблемой становитс€ тема брака. „асто писательница описывала вала нелегкий путь к супружескому союзу.  ак писатель-реалист она не идеализировала супружескую жизнь и не изображала возвышенную любовь. Ќо как писатель, который главным в жизни считал пор€дочность, гаранти€ми супружеского счасть€ она считала нравственность героев и их материальное состо€ние.  ак писатель 18 века на первое место в женщине она ставила рассудительность, поэтому многие чувства героинь ќстин наход€тс€ под посто€нным контролем разума.

—естры Ѕронте Ц Ўарлотта Ѕронте (1816-1855) и Ёмили Ѕронте (1818-1848 ). —вое образование получили в приютах и пансионатах, работали гувернантками. Ћитературно были очень одаренны. ”влекались английской поэзией, особенно Ѕайроном. ¬се мужчины из английского женского романа имеют много сходства с байроническим героем

ЂƒжейнЁйрї(1847) - автобиографический роман, который впервые был выпущен под мужским именем. Ўарлотту Ѕронте часто называли Ђанглийской ∆орж —андї, име€ в виду похожесть ƒжейн Ёйр и  онсуэло. –оман Ў.Ѕронте строитс€ как роман воспитани€. ¬ силу этого обсто€тельства в романе €рко выражено социальное начало, что позвол€ет говорить о вли€нии на Ѕронте творчества ƒиккенса (несчастна€ судьба ребенка). —амыми €ркими персонажами романа €вл€ютс€ ƒжейн Ёйр и –очестер, и их истори€ любви имеет, несомненно, романтический характер. ¬едь сама Ўарлотта испытала неразделенную страсть к своему учителю (но он был женат), когда обучалась в пансионе в Ѕрюсселе. ѕо этой причине они с Ёмили были вынуждены покинуть пансион (дл€ практического зан€ти€ Ц обратить внимание на проблему страсти).

Ёмили Ѕронте по праву считаетс€ самой талантливой из детей Ѕронте (писательницей и поэтессой была Ённ Ѕронте, очень талантлив был их брат Ѕрэнуэл). Ђ√розовой перевалї(1847) Ц ее единственный роман, созданный незадолго до смерти (она была и поэтессой). ћногие биографы пишут об Ёмили Ѕронте как о сильной, страстной и скрытой личности. Ќо ее роман свидетельствует о том, что она испытала сильную страсть, иначе она не смогла бы создать такой роман.

ѕри анализе романа следует учитывать сложное построение романа, необычность конфликта. ќсновной конфликт романа Ц противосто€ние двух миров - мира незаур€дных героев (’итклифа и  этрин) миру героев заур€дных.

Ќеобычна и истори€ любви, которую современники назвали Ђсамой красивой и самой жестокой историей любвиї. ќбратить внимание на новое дл€ английской литературы изображение любви-страсти.

ќсобенностью романа также €вл€етс€ и обращение к теме зла. ѕостановка этой темы ставит Ёмили Ѕронте в один р€д с писател€ми 20 века.

„арлз ƒиккенс (1812 Ц 1870) Ц

ЂЌеподражаемыйї - так называли ƒиккенса его современники, име€ в виду разнообразие его творчества. ≈го можно назвать юмористом и сатириком, глубоким психологом и бытописателем, романтиком и реалистом, мастером занимательного повествовани€ и в то же врем€ страстным публицистом.

ќн - автор 16 романов, многочисленных рассказов, очерков, заметок и эссе.

“ворчеством ƒиккенса восхищались многие русские писатели, особенно Ћев “олстой. ћногих он привлекал своим гуманизмом.

ƒиккенс Ц писатель мелкобуржуазного происхождени€. ≈го дед и бабка были слугами (дед Ц лакей, бабка Ц горничной). ¬озможно поэтому, слуги в его произведени€х очень симпатичны читателю.

ќтец писател€ выбилс€ в мелкие чиновники, был добрым и в то же врем€ безалаберным человеком, который, в конце концов, разорилс€. —емь€ ƒиккенсов была многодетной: по словам ƒиккенса, полдюжины плюс он сам.  стати, у самого ƒиккенса было 9 детей. —емь€ часто бедствовала.  огда отец ƒиккенса был посажен в долговую тюрьму, 11-летнему ƒиккенсу пришлось несколько мес€цев проработать на фабрике, наклеива€ этикетки на баночки с ваксой. Ётот небольшой эпизод из его жизни оказал на него неизгладимое впечатление. —емью выручило лишь небольшое доставшеес€ им наследство.

ќбразование ƒиккенса было средним: приходска€ школа, затем, после небольшого перерыва, Ђ лассическа€ и коммерческа€ академи€ї.

—уровой школой стала дл€ ƒиккенса сама жизнь. ќн страстно мечтал об актерской карьере, а пришлось стать клерком, затем - мелким чиновником, стенографистом, репортером в суде и парламенте, разъездным репортером и журналистом. Ќередко ему приходилось описывать и жизнь уголовного мира, то есть его журналистска€ професси€ обогатила его большим количеством социальных, экономических и других знаний.

¬ качестве журналиста ƒиккенс объездил всю јнглию, бывал на фабриках и в приютах, в угольных шахтах, где работали дети. —тав состо€тельным, завел собственный любительский театр, где успешно играл сам. ќднажды выступил даже перед самой королевой ¬икторией, которую обожал.

Ѕыл одним из издателей журналов, в которых публиковал свои произведени€ (Ђƒомашнее чтениеї, которое потом было переименовано в журнал Ђ руглый годї). ѕроизведени€ ƒиккенса выпускались част€ми, сери€ми, как было прин€то тогда в јнглии. ѕисатель сам часто выступал с лекци€ми по английской литературе и с чтением своих произведений, поража€ всех своим актерским талантом.

¬ творчестве ƒиккенса прин€то выдел€ть несколько этапов, указывающих на изменени€ в его творчестве:

–анний ƒиккенс (1833-1841)

ѕервым произведением, принесшим сразу ƒиккенсу успех, был сборник Ђќчерки Ѕозаї (1836). Ѕоз Ц псевдоним ƒиккенса, которым он подписывал свои первые произведени€ (шутливое прозвище его младшего брата). “акой счастливый старт был не у всех.

¬ сборнике были собраны очерки писател€, опубликованные в газетах за несколько лет. ƒиккенс нашел своего читател€ Ц это был выходец из мелкобуржуазной среды. ¬ 4 разделах сборника он описывает жизнь лондонского мещанства. ћногие реалисты 19 века, к примеру, Ѕальзак, также начинали свой литературный путь с физиологических очерков. ¬ дальнейшем ƒиккенс станет непревзойденным создателем самых разнообразных социальных и человеческих типов.

ѕервым романом ƒиккенса стали знаменитые





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2434 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќе будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаютс€ великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Ќикола “есла
==> читать все изречени€...

1528 - | 1332 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.