Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“еодора Ўторма (1817-1888)




¬ыдающийс€ поэт и новеллист. –одилс€ в семье адвоката. ѕо желанию отца стал юристом, но в жизни главным оказалось литературное творчество. »звестен как поэт и как собиратель народного творчества. Ѕыл дружен с ».—.“ургеневым.

Ђ»ммензееї и другие новеллы Ўторма положили начало поэтическому реализму. ћногие новеллы Ўторма стро€тс€ как рассказы-воспоминани€. Ётот прием всегда был любим немецкими романтиками.

Ћирическа€ новелла отличаетс€: небольшим объемом, повышенной эмоциональностью, бессюжетной композицией, €рко выраженным субъективным переживанием. «начение новелл Ўторма, в том числе и Ђ»ммензееї, состоит в том, что Ўторм предвосхищает интерес к внутренней жизни человека, ее потаенным глубинам, что будет особенно попул€рно в конце века.

ƒостоинства Ђ»ммензееї: стихотворные тексты играют роль лейтмотивов; тонкое знание человеческой психики и мира чувств; элегический тон рассказа и доминирующее в нем грустное настроение; общий меланхолический тон повествовани€ гармонирует с игрой нюансами света, цвета, мелодии.

Ёто истори€ Ђутер€нной любвиї. ќтдельные фрагменты новеллы стали узлами припоминаний: Ђƒетиї,Ђ¬ лесуї, Ђѕисьмої и др. Ёто, по существу, самосто€тельные сценки лирического сюжета, которые креп€тс€ переживанием героев. ¬ажным оказываетс€ не столько сюжет, сколько художественные средства, с помощью которых автор воплощает свой замысел. √лавное внимание удел€етс€ не столько движению действи€, сколько созданию лирического настроени€. ѕовествование представл€ет собой Ђдетализированное изображениеї, где смысл произведени€ передаетс€ посредством лейтмотивов, деталей, жестов, мимики и т.д.

√енрих √ейне (1797 Ц 1856)-

один из самых оригинальных поэтов 19 века. —ам определил свое место в немецкой литературе, назвав себ€ Ђпоследним поэтом романтизма и первым егокритикомї.

—уществует особа€, чисто человеческа€, периодизаци€ жизни √енриха √ейне.

1. ∆изнь на родине (то есть со дн€ рождени€ до его переезда в ѕариж в мае 1831года).

√ейне был одним из самых остроумных людей 19 века. ’от€ он родилс€ в 1797 году, он посто€нно всех мистифицировал датой своего рождени€. Ц 1 €нвар€ 1800 года - потому что утверждал, что он- Ђпервый мужчина 19 векаї. –одилс€ в городе ƒюссельдорфе, пограничном с ‘ранцией, и начал, по его словам, с детства дышать Ђфранцузским воздухомї.

ќтец √ейне, торговец, хотел, чтобы сын стал юристом. √ейне училс€ в Ѕоннском, √еттингенском и Ѕерлинском университетах. ѕолучил степень доктора права. Ќо всю жизнь посв€тил литературе.

2. 1831- май 1848 Ц Ђ√ейне последний раз вышел из домаї. Ёто произошло в ѕариже, куда он переехал в 1831 году.

3. 1848-1856 Ц Ђгоды матрацной могилыї (8 лет). ѕарализованный поэт постепенно умирал, лежа на 6 матрацах.

 

√ейне Ц разнообразный художник. Ќачал свое творчество с поэзии.   числу лучших произведений поэта относ€т его ранний сборник стихов

Ђ нига песенї (1816 Ц 1827),

в котором √ейне предстает перед нами как великолепный любовный поэт. ¬ определенной степени по€влением этого сборника мы об€заны его кузине јмалии √ейне, к которой поэт испытывал сильнейшее чувство. Ќе получив на него ответ, он глубоко страдал.

√лавна€ тема сборника Ц неразделенна€ любовь, страдани€ несчастного влюбленного, которые поэт передает психологически точно. „ерез весь сборник проходит образ Ђраненого сердцаї.

Ёта книга Ц дань √ейне романтизму. ѕеред смертью √ейне особенно много задумывалс€ над 3 вещами: романтизмом, коммунизмом и религией. «а 2 года до смерти в своей исповеди Ђѕризнани€ї он написал : ЂЌесмотр€ на мои смертоубийственные походы на романтизм, € все же оставалс€ романтиком, и был им в большей степени, нежели сам подозревалЕї

Ђ нига песенї структурно распадаетс€ на 4 цикла. ¬ свою очередь, некоторые циклы распадаютс€ на Ђѕесниї, Ђ–омансыї, Ђ—онетыї и т.д.

¬ этом сборнике √ейне предстает перед нами как великолепный любовный поэт. Ћюбовь изображаетс€

как чувство трагическое, граничащее со смертью. ѕоэтому герой часто представл€ет себ€, либо свою возлюбленную умершими. »скусно используетс€ мотив Ђснаї, позвол€ющий через фантастические ситуации передавать переживани€ лирического геро€.

—борник √ейне был восторженно встречен современниками.

ѕричины: его старшие современнибольше писали об общечеловеческом. √ейне сократил дистанцию между всеобщим и личным. „итателей поразила простота и естественность его чувств и переживаний. ќн широко использовал традиции немецкого фольклора. ≈го стихи были близки к народной песне. ѕоэт проводил частые параллели между переживани€ми лирического геро€ и €влени€ми природы.  омпозици€ многих стихотворений настолько проста, что поначалу вводит в заблуждение многих его читателей. ѕроанализируйте одно из лучших его стихотворений: Ђ¬о сне € горько плакалЕї:

¬о сне € горько плакал:

ћне снилось, что ты умерла.

ѕроснулс€ €, и тихо

—леза за слезой текла.

 

¬о сне € горько плакал:

ћне снилось, € брошен тобой.

ѕроснулс€ €, и долго





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1342 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—воим успехом € об€зана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © ‘лоренс Ќайтингейл
==> читать все изречени€...

2175 - | 1990 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.