Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


«релый ƒиккенс: творчество ƒиккенса 1850-х годов




ЂЅольшие надеждыї(1860-1861)-

один из лучших романов писател€. –оман, в котором будут продолжены предыдущие темы и проблемы ƒиккенса, представлены излюбленные типы его произведений, но мастерство зрелого писател€ придаст произведению новое звучание.

∆анровое своеобразие романа: это и роман воспитани€, и сенсационный роман, и в определенной форме детективный, и в нем можно даже увидеть элементы сказки.

√лавный герой романа Ц сирота ‘илип ѕиррип, который проходит через весь роман со своим домашним именем ѕип. ќн воспитываетс€ в доме своей сестры миссис ƒжо (по имени мужа), котора€ предстает перед нами как женщина неласкова€. ”читыва€ представлени€ автора о матери, можно было бы сказать, что его сестра Ц жестока€ мать.

¬ чем глубина этого романа? Ќа все в жизни автор смотрит уже другими глазами. ƒиккенс был непревзойденным знатоком человеческого характера. ѕосмотрим внимательно на историю жизни миссис ƒжо. ѕосле смерти родителей она, молода€ девушка, осталась на руках с маленьким ѕипом. Ќо она не отдала его ни в работный дом, ни в приют. “ем самым она усугубила свое положение: на руках ребенок и, более того, сестра ѕипа внешне она была очень непривлекательна. «а ƒжо она вышла, как можно предположить, не по любви, а потому, что он готов был женитьс€ на ней с ребенком.

ƒжо она считала человеком слабым и неинтересным. Ќо всегда заботилась о своих мужчинах. ≈е знаменитой фразой была фраза, обращенна€ к ѕипу: Ђя воспитала теб€ своими рукамиї. — точки зрени€ построени€ фразы она смешна. Ќо, в действительности, в ней заложен смысл ее жизни. “ак обычно говор€т люди, которые несут свою т€желую ношу и подбадривают себ€ подобными фразами.  роме того, миссис ƒжо не может быть насто€щей матерью, потому что она ею никогда не была. ѕоэтому ее заботу ƒиккенс символически передает через следующий факт (в хлеб с маслом иногда впивалась иголка или булавка, но они никогда не возмущались этим).

–еалистически правдивым изображен ѕип, который предстает перед на страницах романа от детского возраста до зрелости. Ёто не идеальный ќливер “вист. Ёто герой, который может и струсить, и обмануть, а юношей наделать множество ошибок. ¬еликолепна атмосфера романа - мы видим одинокого ребенка, который играет на могиле своих родителей, страдает от недостатка любви.

Ќо на самом деле не все так трагично в судьбе ѕипа Ц у него есть насто€щий друг, муж сестры ƒжо. ÷итирую : Ђзолотой человек: тихий, м€гкий, смирный, покладистый, √еркулес и по своей силе, и по своей слабостиї. ¬ыдающеес€ мастерство в изображении человека у ƒиккенса.

¬ернемс€ к ѕипу.  ак прин€то в романе воспитани€, в жизни ѕипа будут описаны Ђтри поры надеждї главного геро€ (сравни с этапами в жизни ∆юльена —орел€).

” ƒиккенса мы всегда встретим неожиданные повороты судьбы. ѕервой надеждой ѕипа было желание стать, как ƒжо, кузнецом. Ќо Ђбольшой переменойї в его жизни стала служба в доме сумасшедшей мисс ’эвишем, где он встретил свою любовь Ц Ёстеллу. — этого времени его планы мен€ютс€, так как он теперь хочет стать насто€щим джентльменом, достойным Ёстеллы. ƒиккенс любит тайны, и поэтому в жизни ѕипа по€вл€етс€ таинственный покровитель, на деньги которого он отправл€етс€ в Ћондон, где должен стать джентльменом. “ак в романе главной проблемой станет проблема выбора пути, котора€ будет св€зана с проблемой истинного и ложного джентльменства.

¬ романе ставитс€ множество проблем, в том числе и проблема Ђпадшегої геро€, преступника. ¬ Ђќливере “вистеї мы встречаемс€ с такими геро€ми. Ёто —айкс, это ‘эйджин, это ћонкс. Ќередко, это люди, принадлежащие к высокому обществу. ” раннего ƒиккенса Ц они все отвратительны.

¬ данном романе таким героем нам предстает бывший каторжник ћэгвич, которого однажды на кладбище встречает маленький ѕип и из страха помогает ему. ѕервоначальное представление о герое Ц похож на сказочного  арабаса Ѕарабаса. ≈го последующа€ судьба в романе Ц перерождение геро€ через отцовское чувство к ѕипу.

¬ романе много героев, св€занных между собой.  ажда€ из них своеобразна. —овершенно в новом ключе у ƒиккенса показана любовна€ лини€ ѕипа и Ёстеллы. ¬ ранних произведени€х писател€ эта ситуаци€ разрешалась благополучно.  онцы многих романов ƒиккенса были счастливыми. ¬ данном романе конец роман открытый (намерение писател€ и совет Ѕульвера Ћиттона). ћы видим уже реалистическое изображение любви и реалистическое изображение дальнейшей судьбы главного геро€.. „итать эпизод встречи ѕипа и Ёстеллы.

 

”иль€м “еккерей (1811 Ц1863)-

второй крупнейший писатель английской литературы 19 века. »сследовател€ми и современниками посто€нно соотносилс€ с ƒиккенсом. ћежду ними, действительно, много общего:

- они - почти ровесники; создавали свои произведени€ в одно и то же врем€, затрагивали общие темы и проблемы.

¬ то же врем€ у них были разные характеры и разные судьбы, как личные, так и литературные, а самое главное, они существенно различались своим творчеством. ƒиккенс был известен больше как юморист, “еккерей - как сатирик. Ќо они дополн€ли друг друга:ƒиккенс стремилс€ к идеальному: он верил в исправление человека, часто делил своих героев на Ђзлодеевї и идеальных героев, увлекал своих читателей занимательностью своего повествовани€; ƒл€ “еккере€ главным принципом было правило: Ђѕравда преждевсегої.

Ѕиографи€ “еккере€ Ц поначалу почти полна€ противоположность жизни ƒиккенса. –одилс€ в »ндии в обеспеченной семье. ¬ 4-летнем возрасте лишилс€ отца, но его заменил люб€щий отчим. ”читьс€ был отправлен в привилегированную школу в јнглии. «атем -  эмбриджский университет, который он бросил через 2 года. ѕолучив наследство отца, много путешествовал по ≈вропе, подолгу жил в √ермании, »талии, ‘ранции. ∆ивописи училс€ во ‘ранции.

≈го отчим, редактор одного из изданий, приобщил его к журналистике. “еккерей стал разъездным репортером по ≈вропе, и, как ƒиккенс, начал свой путь с журналистики.

”же раннее творчество “еккере€ (а он начал писать с 20 лет) свидетельствует о его стремлении к новым формам литературного творчества, о поиске своей собственной манеры. ћожно считать, что его великий роман Ђярмарка тщеслави€ї делит его творчество на два периода.

“ворчество “еккере€ до Ђярмарки тщеслави€ї

(начало 1830-х - 1847гг.)

–аннее творчество “еккере€ характеризуетс€ поисками в области повествовани€. ќн создает сказки, пишет стихи. ¬ыступает и как художник, иллюстрирует свои произведени€.  ак сатирик “еккерей увлекс€ таким жанром, как пароди€. ќн очень хорошо чувствовал издержки любого жанра, а особенно жанров романтической литературы, попул€рных в некоторых кругах, например, в женских.

“ак им был создан цикл пародий на известных романтических авторов под названием Ђ–оманы прославленных сочинителейї ( упер, ƒюма-отец, ¬альтер —котт и др.).

Ђ нига снобовї (1846-1847).

—амо пон€тие Ђснобї было широко известно в јнглии еще в 18 веке. ќно означало чванливость и высокомерие английской земельной аристократии.  ак жаргонное словечко оно употребл€лось студентами  эмбриджа: Ђснобї как бедный студент. » студенческа€ газета, в которой сотрудничал “еккерей, имела такое же название.

¬ культуре 19 века слово Ђснобї уже означало корыстолюбие, лицемерие, ханжество и чванливость вообще. ¬ Ђ ниге снобовї оно применимо абсолютно ко всем, начина€ от монарха и заканчива€ слугами (52 очерков). “аким образом, это пон€тие писателем трактуетс€ как национальное, так и как общечеловеческое качество.

—ноб, по “еккерею, - Ђэто л€гушка, котора€ хочет раздутьс€ до размеров быкаЕї. ƒаже в себе “еккерей находил это качество.

Ђярмарка тщеслави€ї(1847-1848)-

открывает новую страницу в истории английской литературы 19 века. Ќоваторство романа:

«аглавие носит символический характер. ¬о времена “еккере€ названи€ произведений чаще всего были св€заны с истори€ми или именами героев.Ќазвание романа “еккере€ заимствовано из аллегорического романа английского писател€ 17 века ƒжона Ѕень€на Ђѕуть паломникаї. ¬о врем€ своего путешестви€ главный герой этого романа попадает на €рмарку тщеслави€, а точнее, по переводу, на Ђбазар житейской суетыї, где все продаетс€ за деньги: титулы, звани€, должности, даже любовь.

Ёто первое аллегорическое обозначение современной продажной јнглии. —уществует и второе содержание €рмарки тщеслави€ Ц это аллегорическое изображение человеческой жизни вообще (Ђсуета сует Ц все суетаї).

¬ жанровом отношении Ц это роман, вобравший в себ€ большое количество жанровых разновидностей: романа-воспитани€ (истори€ жизни двух героинь), романа-обозрени€, или романа-панорамы (частна€ жизнь героев определ€етс€ не счастливыми случайност€ми, а конкретными историческими событи€ми), семейно-бытовой роман (тема семьи: семьи —едли, ќсборнов,  роули); плутовской роман (истори€ Ѕекки Ўарп Ц ее рыжие волосы как знак плутовки); а также как роман сатирический, социально-психологический, философский.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1810 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћюди избавились бы от половины своих непри€тностей, если бы договорились о значении слов. © –ене ƒекарт
==> читать все изречени€...

557 - | 438 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.