Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


√юстав ‘лобер(1821-1880): представл€ет в нашем курсе




второй этап в развитии французского реализма(1848-1870)

√лавные изменени€ в эпохе, отразившиес€ в творчестве писател€:

- это метаморфоза буржуазии, потер€ ею своего прогрессивного характера;

- это декабрьский переворот 1851 года, который стал Ђпозорной страницейї в истории ‘ранции.

Ёти событи€ существенно повли€ли и на литературу Ц по€вилс€ новый тип геро€:

а именно, на смену исключительным персонажам, из которых даже самые отрицательные герои были привлекательны, пришли обычные (средние) герои.

ќбщество, которое определ€ло судьбу €рких литературных героев, теперь заменила среда, котора€ во многом определ€ет характер геро€.

Ётот процесс в литературе был назван движением от Ђгеро€ к человекуї. ≈го ‘лобер остроумно определил: Ђ»стори€ вши мен€ интересует больше, чем истори€ јлександра ћакедонскогої.

¬ своем романе Ђ√оспожа Ѕовариї ‘лобер поставил следующие цели:

- описать новый тип буржуа (аптекарь ќмэ);

- показать эволюцию молодого человека в новых услови€х (Ўарль Ѕовари):

- проследить судьбу романтика в эпоху Ђтриумфального разложени€ нравовї(ЁммаЅовари).

≈ще одной новой тенденцией в литературе стал отказ от подробного бальзаковского описани€ эпохи. јкцент сделан на частной жизни обычного человека.

¬се вышеперечисленные изменени€ свидетельствуют о формировании во французской литературе нового этапа - этапа зрелого реализма.

 

√юстав ‘лобер(1821-1880) Ц

 

—ам себ€ он называл Ђчеловеком-перої. —удьба ‘лобера во многом определила его писательскую судьбу. —ын провинциального врача. ЂЋитература была его единственной возлюбленной, его главной прив€занностьюї, - писали о нем современники.

Ќаписал немного, завершенных романов всего 3: Ђ√оспожа Ѕовариї; Ђ—аламбої;Ђ¬оспитание чувствї. роме того, ему принадлежат еще и р€д повестей и рассказов.

Ќад каждым из своих романов работал по 5 лет. ≈го творчество - пример чудовищного писательского трудолюби€: работал над одной фразой по несколько недель. ¬ силу этого кажда€ фраза ‘. имеет огромное значение.

–аннее творчество ‘лобера Ц романтическое. ѕервое произведение Ц 3 тома Ђ«аписок безумцаї, созданные в традици€х Ђнеистовой школыї. —вое отношение к романтизму ‘. определил так: Ђ¬се мы были красными романтикамиЕ ¬сем лучшим, что есть во мне, € об€зан романтизмуЕї

‘лобер ненавидел современную действительность, котора€ вызывала у него глубокое отвращение. —вою эпоху он охарактеризовал Ђкак ощущение цвета плесениї.

√лавными качествами современной эпохи ‘. считал пошлость и меркантилизм, которые не могут породить ни €ркую личность, ни сильные страсти. —кептически относилс€ к любым революци€м. —пасение в этом мире видел в науке, искусстве и человеческом разуме.

ѕозици€ писател€ €рко про€сн€етс€ через его известное выражение Ђбашн€ из слоновой костиї. ќно имеет у ‘. два значени€:

- убежище поэта в этом мире;

- символ отчуждени€ ѕоэта от ќбщества. »з писем ‘лобера: Ђподнимемс€ повыше в нашу башню из слоновой костиЕ “ам порою холодновато, не правда ли? Езато видишь €сное си€ние звезд и не слышишь больше болвановЕї (индюков).

 ак писатель-новатор ‘лобер придерживалс€ теории Ђбезличногоискусстваї. »х субъективности он противопоставл€л свою Ђбезличностьї, сравнива€ себ€ с богом:





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1379 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—вобода ничего не стоит, если она не включает в себ€ свободу ошибатьс€. © ћахатма √анди
==> читать все изречени€...

335 - | 309 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.