1. Ануфриева Е. И.. Ануфриев В. П., СтаряенкоМ. Г. Сердце мыслит! // Новая эпоха. 1999, №2/21,0. 80-85.
2. Бассин Ф. В. О силе «я» и психологической защите//Вопросы философии. 1969, №2, С. 16-21,
3. Бендер Н. Станиславский сегодня//Советское искусство. 1950. 9 декабря.
4. Бердяев Н. А. Слова и реальности в общественной жизни//Судьба России Москва, 1990, № 1, С. 172-177.
5. Бердяев Н. А. Проблема человека /к построению христианской антропологии //Ступени, Философский журнал, 1991, №1.
6. Боеопольский С. О системе и методе // Советское искусство. 1950,28 октября.
7. Брук П. Лекции во МХАТ//Театр, 1989, №3, С.146-159, №, С. 146-152.
8. Вишневская И. От какого наследства мы отказываемся//Совр. драматургия. 1991, № 1, С. 150-159, №2, С. 176-185, №3, С. 114-121.
9. Гротовский Е. Встреча с самим собой//Театральная жизнь. 1988, №16, С. 24-26.
10. Гротовский Е. Мир должен быть местом правды//Театральная жизнь. 1987, № 12, С. 24-27.
11. Гротовский Е. Наши занятия//Театр. 1973. № 12. С. 36-42.
12. Гротовский Е. Он не был полностью самим собой//Театральная жизнь. 1988, №12, С. 28-29.
13. Гротовский Е. Ответ Станиславскому//Наше наследие. 1988, №2, С. 116-118.
14. Гротовский Е. Странствование к театру истоков // Родник. 1989, № 12, С. 28, 29.
15. Гротовский Е. Театр и ритуал//Театр. 1988, №10, С. 61-72.
16. Гротовский Е. Ты чей-то сын / / Родник. 1990, № 1.
17. Гротовский Е. Что было//Театральная жизнь. 1988, №17, С. 28-29, № 19, С. 26-27.
18. Гротовский Е., Фляшен Л. Подлинный вызов — это жизнь//Вопросы литературы. 1975, №5, С. 159-161.
19.Гротовский и искусство театра: Обзор //Иностранная литература. 1988, № 7, С. 246.
20. Данько С. Г., Бехтерева Н. П., Шемякина Н. В., Антонова (Грачева) Л. В. Электроэнцефалографические корреляты мысленного проживания эмоциональных личных и сценических ситуаций. Сообщение 1. Характеристики локальной синхронизации //Физиология человека. 2003, Т. 29. №3. С. 5-15.
21. Данько С. Г., Бехтерева Н. П., Шемякина Н. В., Антонова (Грачева) Л. В. Электроэнцефалографические корреляты мысленного проживания эмоциональных личных и сценических ситуаций. Сообщение 2. Характеристики пространственной синхронизации // Физиология человека. 2003, Т. 29, № 3, С. 5-15, № 6, С. 1-10.
22. Демидов Н, В. Моя работа в КарелоФинском театре / Стенограмма Совещания Кабинета Национальных театров. ВТО. 14 августа 1944 года/Инициативная группа «Архив Н. В. Демидова». Вып. 7. СПб., 1997.
23. Демидов Н. В. «Система» Станиславского и воспитание актера//Советское искусство. 1951, 27 января.
24. Ершов П. Об ошибках в толковании системы Станиславского в теории и на практике//Театр. 1950, № 11, С. 70-80.
25. Ершова А. П. Эмоциональная реактивность как компонент к актерскому искусству //Вопросы психологии. 1963, №2. С. 140-148.
26. Заболотняя М. Назад, к Михаилу Чехову // Петербугский театральный журнал. 1995, №7, С. 74-79.
27. Захава Б. Действие — основа театрального искусства//Театр. 1950, № 12, С. 72-81.
28.Захава Б. За синтез театра «представления» и «переживания»//Театр. 1957, №1.
29. Зингерман Б. Заметки о Станиславском//Театр. 1987, №11, С, 31-36.
30. Илюхина В. А., Кожушко Н. Ю. Мозговая организация эмоций при разных уровнях активации ЦНС/7 Физиология человека. 1993, Т. 19, № 3. С. 27-35.
31. Калашников Ю. С. Исторические судьбы системы К. С. Станиславского// Театр. 1965, №8, С. 17-28.
32. Казимировский С. Слово — это бикфордов шнур: Еще раз о сценической речи //Советская культура. 1977,4февраля.
33. Ключарев В. А., Бехтерева Н. П., Данько С, Г. Электрофизиологические корреляты пусковых механизмов эмоциональных реакций в височной доле человека//Физиология человека. 1998, Т. 24, №2, С. 5-15.
34. Кнебель М. О., Лурия А. Р. Пути и средства кодирования смысла//'Вопросы психологии. 1971, №4, С. 77-83.
35. Кожевникова Н. Лев Додин. Интервью//Пульс. 1999, № 10.
36. Корогодский 3. Я. Начало. СПб.,. 1998.
37. Кристи Г. В. Действие — оружие театрального искусства//Советское искусство. 1950, 23 сентября.
38. Лотман Ю. Семиотика сцены //Театр. 1980. № 1. С. 86-89.
39. Любимов Б. Обмен веществ//Экран и сцена. 1990, №8, С. 10.
40. Медведев С. В., Пахомов С. В., Рохлин А. С.,РудасМ. С., Воробьев В. Л. Особенности организации систем обеспечения высших функций мозга//Физиология человека. 1995, Т. 21, № 6, С. 29-38.
41. Мейерхольд В. Э. Вовлечение в стихию стиха: Из стенограммы беседы с исполнителями спектакля «Горе уму» 19 ноября 1927//Литературная газета. 1974, 20 февраля, С. 8.
42. Мейерхольд Вс. Из чего возникает актерская игра/Лекции на инструкторских курсах по обучению мастерству сценических постановок по режиссуре 6/3—27/3 1919. РГАЛИ: ф. 998, оп. 1, ед.хр. 758. Доклад о системе и приемах актерской игры, прочитанный в институте истории искусств в Ленинграде 23 сентября 1925 года. РГАЛИ: ф. 998, оп. 1, ед. хр. 507.//Петербургский театральный журнал. Публ. Н. Песочинского. 1995, №8, С.94-96.
43. Налимов В. В.,Дрогалина К. А. Вероятностная модель бессознательного: Бессознательное как проявление семанти ческой вселенной//Психологический журнал, 1984, Т. 5, №6, С. 111-112.
44. ОхнянскаяЛ. Г.,Куприяноеич Л. И.,Никифорова Н. А. Использование спектрального анализа суммарной электромиограммы (ЭМГ) при изучении воздействия вибрации на нервномышечную систему человека//Гигиена труда. 1975, № 6, С. 23-28.
45. ОхнянскаяЛ. Г., Мишин В. П. О роли колебательных и волновых процессов в жизнедеятельности организма // Физиологическая кибернетика. М., 1981.
46. Охитович Л. Система Станиславского на новом этапе // Советское искусство. 1950. 16 сентября.
47. Поюровский Б. Ложь для узкого круга//Современная драматургия. 1990, №5. С. 116-124.
48. Пудовкин Вс. Реализм, натурализм и система Станиславского//Искусство кино. 1939, №2. С. 30-35.
49. Райков В. Л. Роль гипноза в стимуляции условий творчества//Психологический журнал. 1983. Т. 4. С. 106-115.
50. Русалова М, Н., Костюнина М. Б. Частотно-амплитудные характеристики левого и правого полушарий при мысленном воспроизведении эмоционально окрашенных образов//Физиология человека. 1999, Т. 25. № 5. С. 50-55.
51. Сергин В. Я. Сознание как система внутреннего видения//Журн. высш. нервн. деят. 1994. Т. 44. №4, 5.
52. Сибиряков Н. Магическое «если бы»//Театр. 1986, № 1. С. 171-179.
53. Симонов П. В. Неосознаваемое психическое: подсознание и сверхсознание // Природа. 1983, №9. С. 137-142.
54. Симонов П. В. Мозговые механизмы эмоций//ЖВНД. 1997, Т. 47, №2. С. 320-328.
55. Смелянский А. М. Семейное дело. Доклад на 2-й Международной Чеховской
конференции в августе 1993 г.//Петербургский театральный журнал. 1995, № 7. С. 80-81.
56. Смирнов Н. Начало «системы» // Советское искусство. 1938, 24 октября.
57. Смолянинов В. В. Локомоторная теория относительности. Препринт. ИПИАН СССР. 1984. С. 20.
58.Станиславский и польский театр//Театр. 1962, №12. С. 96-100.
59. Степун Ф. А. Природа актерской души//Искусство. Журнал Российской Академии художественных наук, М., 1923, №1.С. 143-171.
60. Топорков В. О. За передовую технику воплощения идей в сценическом искусстве//Советское искусство. 1950,16 декабря.
61. Хамаза Е. Только этого мало//Театр. 1990, №5. С. 103-111.
62. Эфрос А. В. Как я учил других // Современная драматургия. 1989, №2.
63. Юркова Т. На подмостках Японии //Современная драматургия. 1990, №3. С. 169-179.
64. Чехов М. А. «Я готовлюсь к принятию новой будущей техники...». Лекции М. А, Чехова и М. А. Громова в рижской театральной школе в 1932-1934 гг. Публикация и примеч. Е. Аршавской // Петербургский театральный журнал. 1995, № 7. С. 84-88.
Лариса Вячеславовна Грачева