Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ƒневники прошлых лет. “ренинг и текст




¬еро€тно, последующие страницы могут показатьс€ лишними, но мо≠жет быть, дл€ кого-то они окажутс€ более важными, чем все предыду≠щие. «аписи делались в процессе обучени€ предыдущего набора студен≠тов. ќсновные принципы и взгл€ды автора на актерский тренинг тогда только складывались. “огда рождалась методика обучени€, основные этапы которой сформулированы в книге Ђ ак рождаютс€ актерыї. —уд€ по успешности де€тельности наших выпускников в театральном про≠странстве города, эта методика заслуживает осмыслени€ и, может быть, некоторых объ€снений дл€ тех, кто познакомилс€ с нею впервые благо≠дар€ монографии Ђ ак рождаютс€ актерыї1. ƒанна€ книга представл€ет собой попытку изложени€ некоторых подробностей, касающихс€ одной из составл€ющих методики Ч тренинга будущих актеров.

ѕоэтому представл€етс€ целесообразным вернутьс€ и к началу, ко времени, когда эти подробности начали возникать. “огда еще не было опоры на естественные науки, но записаны упражнени€ и их анализ. «аписаны наблюдени€ за развитием некоторых студентов.

—деланы первые обобщени€, и вот одно из них Ч вс€ка€ тренировка это преодоление себ€, насилие над собой, научение себ€ делать то, что не умел. “ренинг должен быть трудным. ƒобиватьс€ результата с жес≠токостью. ѕервое насилие над собой, над своим организмом Ч это

публичное одиночество. —ледующее сильнейшее насилие в иерархии лише≠ни€ свободы, которой добиваемс€ в процессе обучени€, Ч переход к тексту автора, далее Ч переход к точной мизансцене, режиссерскому рисунку.

—ледующее обобщение: основные направлени€ тренинга.

1. “ренинг ”части€ (подготовка тела Ч реактивность, внимание Ч концентраци€, распределение, устойчивость и т. д., мышечна€ свобода).

2. “ренинг ƒействи€ (подготовка ума, мышлени€, осознание другого мышлени€).

3. “ренинг –емесла (сквозное действие и другие элементы действенного анализа в работе над ролью), иначе –олевой тренинг Ч подготовка души, воображени€.

—лово Ђ–емеслої не случайно написано с большой буквы. Ёто не только освоение этапов работы над ролью, это еще и подготовка души к. напр€жению. »менно этой готовностью определ€етс€ способность к перевоплощению Ч последн€€ ступень в иерархии насили€ над собой, вывод€ща€ из насили€ к свободе.

≈ще один сделанный тогда вывод: группа студентов не однородна, даже если все до одного талантливы или имеют способности. —туденты дел€тс€ по способу воспри€ти€ нового в обучении на Ђумниковї, Ђчув-ствениковї и Ђхалтурщиковї.

“ренинг воспринимаетс€ студентами Ђумникамиї и Ђчувственника≠миї по-разному. Ђ”мникиї должны осознать, дл€ тренировки чего слу≠жит это упражнение, что оно даст в будущем. ѕоэтому с ними нужно особенно осторожно выбирать первые упражнени€, они должны произ≠водить острый физиологический эффект Ч реакцию организма сразу после выполнени€ упражнени€, например, тепло, покалывание в коже, легкость или Ђизнеможениеї в мыщцах. “олько после этого постепенно можно добавл€ть упражнени€, результат которых не заметен с первого раза и со второго тоже.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 448 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тудент может не знать в двух случа€х: не знал, или забыл. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

814 - | 499 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.